Коррекция дислексии от 5 дней — это реально!


Как преодолеть дислексию, занимаясь по системе Дейвиса

Дислексия (Dyslexia) − речевое нарушение, связанное с недоразвитием высших психических функций, что является причиной затруднений с чтением и письмом. Существуют методики, помогающие преодолеть этот дефект. Самой популярной и эффективной считается методика Дейвиса по устранению дислексии.

Автор, Рональд Д. Дейвис основал Центр исследований проблем чтения. Особенность системы − Дейвис сам является дислексиком и на личном примере доказал эффективность и результативность предложенной им методики. Он считает, что дислексия − не нарушение, а особый дар, которым нужно научиться пользоваться. Это и есть главная цель этой методики.

Люди с дислексией отличаются богатым воображением, нестандартным мышлением, любознательностью. Но, кроме того, у них есть нарушения в речи, трудности с письмом, в усвоении новых навыков. Поэтому нужно составить план коррекционной работы по преодолению этого нарушения с учетом индивидуальных особенностей человека.

Основные аспекты системы

Люди с дислексией обладают богатым воображением, но их способы познания окружающего мира отличаются от общепринятых.

Они опираются на дезориентацию, чтобы определить образ предмета и его назначение. Система Дейвиса направлена на устранение дезориентации, путем установления особой точки ориентирования.

Благодаря этому воображение дислексиков больше опирается на реалистичные образы предметов.

Преимущество методики − ее можно использовать для коррекции дислексии в любом возрасте. Она состоит из следующих блоков:

  • оценка способности к восприятию;
  • переключение;
  • разрядка и проверка;
  • точная настройка;
  • координация;
  • освоение символов;
  • последовательное чтение;
  • освоение символов относительно слов.

Количество и время занятий составляют специалисты в зависимости от индивидуальных особенностей человека.

Оценка способности к восприятию

Специалисты определяют, что человека с дислексией волнует больше всего. Чаще всего он переживает из-за трудностей в общении с окружающими и что неумение читать делает его неуспешным в глазах других людей. Затем специалист определяет степень затруднения.

На этом этапе предлагается выполнить упражнение «Умственный глаз» − оно помогает изучить окружающую действительность при помощи ментальных (мысленных) образов. Человек представляет на своей ладони предмет.

Специалист задает вопросы о его внешнем виде, тем самым помогая детальнее представить предмет. Задание усложняют, предлагая рассмотреть его с разных сторон. Потом предлагают поменять его внешние параметры, переместить на другую ладонь и т. д.

Если пациент справился с упражнением, можно приступать к следующему этапу коррекции.

Переключение

Главный признак дислексии − дезориентация в пространстве, которая затрудняет точное восприятие образов предметов. Поэтому создают особую «точку ориентации», представляющую собой пространство, позволяющее зафиксировать зрение дислексика. Пациенту нужно представить, что он как будто смотрит глазами человека, стоящего за его спиной.

Когда человек научится быстро находить «точку ориентации», то сможет видеть предметы такими какими видят их окружающие.

Это становится возможным благодаря тому, что эта точка оказывается расположенной в верхней части мозга, отвечающей за дезориентацию у людей с дислексией.

Таким образом, дезориентацию устраняют, а вместе с ней и само нарушение. Специалист следит за тем, чтобы эти упражнения не вызвали переутомление у пациента.

Разрядка и проверка

Попытки устранить дезориентацию и вместе с тем удерживать «умственный глаз» как можно дольше довольно утомительны, поэтому нередко пациенты жалуются на усталость и головные боли. Для расслабления и поддержания концентрации в занятие включают разрядку.

Расслабление осуществляется при помощи визуализации (представлений). Человек представляет себе чувство расслабленности в голове. Благодаря несложному упражнению удается снять мышечное напряжение, а головная боль проходит. После сеанса разрядки нужно проверить, не сместилась ли «точка ориентации». Когда человек освоил этот этап, он может переходить к следующему блоку заданий.

Точная настройка

Когда только начинается коррекционная работа по преодолению дислексии у «точки ориентации» нет еще четко зафиксированного положения, поэтому основная задача − это закрепить ее местоположение.

Человеку предлагают мысленно перемещать «умственный глаз», пока он не найдет оптимальное положение.

При этом дислексик чувствует облегчение и ему легче удерживать «умственный глаз» в течение длительного времени.

Точная настройка − это важное упражнение в системе Дейвиса, потому что под воздействием различных факторов точка может менять положение. Поэтому умение точно ее настраивать позволяет избежать дезориентации.

Координация

У людей с дислексией нарушена координация и трудности с определением правой и левой сторон. Поэтому в коррекционную работу включают упражнения на координацию. Это позволяет человеку справиться с неуклюжестью и трудностями в определении сторон.

Перед заданиями на координацию проверяют, насколько точно зафиксирован «умственный глаз». Затем человеку предлагают встать на одну ногу и удерживать равновесие. Когда пациент сможет удерживать баланс, ему бросают мячики, которые он ловит правой и левой рукой поочередно, а потом одновременно.

Задание усложняют: мячики кидают с небольшим отклонением в стороны, чтобы человек выходил за пределы оси равновесия с целью поймать мяч. Если дислексик будет регулярно выполнять это упражнение, его координация заметно улучшится. Эти задания можно использовать как динамические паузы.

Освоение символов

Особенность воображения людей с дислексией − это восприятие трехмерного изображения, а остальные люди воспринимают двухмерные печатные изображения.

Поэтому работа с печатными изданиями затрудняет процесс обучения у людей с дислексией.

Чтобы человек усвоил букву или алфавит, он воспроизводит ее самостоятельно в трехмерном воображении и сопоставляет ее с двухмерным печатным изображением. Для моделирования лучше всего использовать пластилин.

Нужно не только смоделировать нужную букву или число, но и запомнить ее положение в алфавите или числовом ряду. После того как человек усвоил элемент, переходите к изучению следующего, вызывающего затруднения.

Людям с дислексией сложнее всего усвоить знаки препинания или знаки арифметических действий. Нужно учить не только сопоставлять изображение, но и объяснять смысл выбора того или иного знака.

Поэтому человека просят приводить примеры с постановкой символа.

Последовательное чтение

Во время чтения дислексики воспринимают слово единым целым, а не последовательно по буквам. Поэтому, читая слово, человек пытается понять его значение. На начальных этапах коррекции у пациента формируют навык последовательного чтения с выделением отдельных букв или слогов. При этом не нужно требовать понимания прочитанного.

Подберите простую книгу и тренируйтесь в последовательном чтении. При этом периодически проверяйте положение «точки ориентации». Затем человека просят повторить прочитанное слово. Если у него не получается, то ему предлагают прочитать его несколько раз и объяснить его значение.

Следующий этап − умение понимать смысл предложений. Вначале специалист объясняет значение, а потом предлагает смоделировать ситуацию в воображении.

Освоение символов применительно к словам

Обязательно нужно объяснять значение слова при помощи толкового словаря. Кроме того, людям с дислексией нужно сразу осваивать правильное звукопроизношение слова, поэтому во время изучения слов делают их транскрипцию. Чтобы пациент усвоил новое слово, изучают его определение, составляют с ним предложения и представляют ситуации в воображении.

Облегчить усвоение нового слова можно при помощи моделирования ситуации с использованием пластилина. Кроме того, моделируют изучаемые буквы и числа, чтобы упростить их понимание. Человеку с дислексией проще будет представить эти модели в своем воображении. Чтобы закрепить новое слово его нужно повторить вслух несколько раз.

В коррекционной работе учитывайте, что скорость мышления у дислексиков высокая, поэтому нужно научить их читать неспешно и последовательно. Тогда человек сможет понимать смысл прочитанного. Это нужно, чтобы не закрепился навык механического чтения.

Эффективность занятий по методике Дейвиса высокая, потому что позволяет задействовать особенности, способствующие освоению навыка чтения.

Продолжительность процесса коррекции зависит от индивидуальных особенностей пациента, но иногда специалисты советуют увеличить интенсивность занятий, что помогает за небольшой промежуток времени достичь высоких результатов.

Уникальность методики Дейвиса в подходе к людям с дислексией: само определение, что это дар создает благоприятную атмосферу, которая благотворно влияет на процесс обучения.

Источник: https://LogopediaCentr.ru/narushenie-pisma-i-chteniya/metod-dejvisa-po-ustraneniu-disleksii/

Вот и прошёл месяц как мы закончили занятия с вами, и я хочу сказать, что вижу очень большие сдвиги в обучении и успеваемости моего сына. То, что мы сейчас на дистанционном обучении из-за всей этой ситуации, пошло на пользу Роме. Несмотря на огромный объём домашнего задания, появилась возможность делать его в своём ритме, не торопясь и закрепляя полученные навыки. Начну с чтения: повысилась скорость чтения, понимание прочитанного и нет больше стремления избежать этого занятия, хотя ещё , конечно, есть над чем работать. Почерк: первые наши сданные фото домашних работ привели учительницу в восторг, она очень хвалила Рому и ему было приятно что его работу оценили. Когда не лениться и не торопится, то пишет красиво, если спешит, то возвращается к старому и буквы прыгают((. Тренируемся, но прогресс очевиден. Буквы больше не зеркалит и не путает ( в английском такая проблема осталась с b и d, пробовали пролепить их, но результата не получили, хочу вернуться к ним позже). Стихи наизусть: раньше это была истерика у ребёнка каждый раз и вымотанные нервы у родителей. Попробовали учить по вашей методике и результат ошеломительный! Сейчас как раз пошёл вал весенних стихов, задавали по 2-3 каждую неделю. Прорисовываем каждую строчку в стихотворении и Рома сам все запоминает автоматически. Перед отправкой видео стиха нашей учительнице репетируем и он, если забывает какое-то слово, то смотрит не в текст, а на эти рисунки и вспоминает. Просто шок для меня. Последний заданный стих Рома выучил за 7!!! минут. Теперь нет слез совсем и проблем со стихами тоже! Это такое облегчение! С математикой тоже стало лучше, стал понимать текст задач. Огромное спасибо вам за полученные нами знания и умения. Продолжаем заниматься, стараемся лепить регулярно, по выходным получается всегда ( обычно по 2 в день), на буднях-смотрим по загрузке в школе. Читаем по буквам, пишем и играем с мячиками каждый день. Рома стал более скоординирован. Чтение по буквам очень помогает искать свои ошибки в упражнениях. Когда просто проверяет, то ошибки не видит, а с уголочком сразу замечает. Я всегда думаю о вас с благодарностью, когда мы делаем шажочки вперёд в нашем обучении и у нас получается. Рома вас вспоминает с теплотой и говорит, что вы тот человек, который сразу смог его понять. Ещё раз огромное вам спасибо от нашей семьи за ваш труд, любовь к вашему делу и прекрасное добросердечное отношение! Вы настоящий профессионал и я очень рада что нам посчастливилось попасть к вам.

Апрель, 2020 год

Методика Татьяны Гогуадзе и метод Дейвиса: что лучше выбрать

Меня часто спрашивают, в чём отличие авторской методики Татьяны Гогуадзе от метода Дейвиса и почему я критически отношусь к тому, что предлагает Рональд Дейвис.

Меня, например, всегда увлекал вопрос: “Кто такой Рональд Дейвис?”

Оказывается это инженер, скульптор и бизнесмен, то есть у него нет ни педагогического, ни медицинского образования.

В описании истории некоего Дейвиса можно найти факт о том, что он до 38 лет страдал от дислексии, пока в результате длительных самостоятельных поисков ему не удалось решить свою проблему. Все «научные» изыскания Рональда Дейвиса

были отражены в книге «Дар дислексии», которая и является основой методики.

Меня, например, всегда увлекал вопрос: “Кто такой Рональд Дейвис?” А у него много лиц! ОДНАКО…Меня, например, всегда увлекал вопрос: “Кто такой Рональд Дейвис?” А у него много лиц! ОДНАКО…

В 1982 году Рональд Дейвис основывает Центр коррекции дислексии, а ещё через три года приступает к работе Международная организация коррекции дислексии по системе Дейвиса. В начале 1980-х гг. начинает работать и первая клиника Дейвиса, которая занимается решением проблемы чтения. Хотелось бы отметить, именно название «КЛИНИКА», хотя, как помним, у Рональда нет медицинского образования.

Дислексия – особенность работы головного мозга, а люди-дислексики по своей природе являются очень одарёнными и способными.

Надо отдать должное, Дейвис в книге «Дар дислексии» не скрывает, что не является специалистом, а пишет, что сам себя «вытащил за волосы» из проблемы с обучением и поэтому решил помочь другим людям.

Следует отметить, что действительно, предложенная Рональдом Дейвисом методика даёт определенные результаты и позволяет преодолеть трудности в запоминании алфавита.

Да, дети обучаются базовым навыкам чтения и у них получается преодолеть трудности, связанные с пропуском букв при чтении.

Но, как правило, трудно идёт наращивание скорости чтения и сохраняются выраженные проблемы понимания прочитанного.

Что же предлагает Дейвис для коррекции дислексии?

В чём я, как учитель-дефектолог и педагог, посвятивший более 20 лет изучению проблемы дислексии, полностью соглашаюсь с Дейвисом, так это с его взглядом на дислексию. Он обращает внимание, что дислексия – особенность работы головного мозга, а люди-дислексики по своей природе являются очень одарёнными и способными.

Методика коррекции дислексии по Дейвису предполагает прохождение определенных этапов:· Первый – фиксация «умственного глаза». Это методика предполагает обучение созданию мысленных образов, с помощью которых можно легко представлять окружающий мир с закрытыми глазами.

(Но читать можно только открытыми глазами!) К тому же обучение созданию мысленных образов

возможно через активизацию правого полушария, но
чтение и грамотность на письме обеспечивается активной работой левого полушария.
· Второй – создание «точки ориентации», которая позволяет дислексикам концентрироваться на устном и письменном слове. Для каждого человека создаётся своя уникальная точка с помощью вербального наведения и визуализации.

После того, как дислексики уже могут стабилизировать свою дезориентацию, далее уже используются мультисенсорные методы.

В итоге можно утверждать, что программа коррекции по методу Дейвиса в большей степени соответствует принципам нейролингвистического программирования, то есть мозг человека просто «программируется» на определенное поведение в типичной ситуации. Соответственно, если человек попадает в незнакомую ситуацию, то мозг уже не знает, как ему действовать.

Даже взрослые, которые проходят коррекцию дислексии по методу Дейвиса, продолжают испытывать трудности в публичном чтении и безграмотно писать.

это работает следующим образом:

· в словаре сначала смотрится слово и выясняется, как оно произносится.

· зачитывается первое определение слова и предложение, в котором это слово используется.

· вместе с тренером обсуждается значение слова и составляется с ним какое-то своё предложение или фраза.

· из пластилина лепится символ либо отдельные буквы слова, которые помогают создать мысленный его образ.

· произносится вслух символ, который закрепляется за определенным словом.

весь этот алгоритм ограничивает возможности переноса, так как отрабатываются конкретные слова из списка. а теперь сами подумайте: какое отношение имеет список слов американского инженера, скульптура и бизнесмена к литературным и академическим текстам российских учебников.

да, дейвис лично составил список слов, с которыми надо работать. формирование списка происходило исключительно на его личном опыте, так как именно с ними он испытывал проблемы при чтении или написании.

что выбрать: метод дейвиса или метод татьяны гогуадзе?

Для того чтобы освоить технологию, которую предлагают сотрудники центров по методу Дейвиса, необходим опытный проводник.

Ведь даже взрослому человеку, не говоря уже о ребёнке, крайне сложно понять, что такое «умственный глаз» и как надо создавать «точку ориентации».

Сам же дислексик даже после курса коррекции вряд ли сможет делать “материализацию” слов и понять всё ли он делает правильно, поэтому он нуждается в постоянном сопровождении.

На курсах Татьяны Гогуадзе совсем другие методы

На своих занятиях я работаю не только с детьми, но и с их родителями, показывая им уникальные методики и техники по самокоррекции дислексии.

После моего курса только очень немногим детям требуется дальнейшее сопровождение, так как даже сам ребёнок теперь может понимать свои проблемы и адекватно на них реагировать.

На занятиях Татьяны Гогуадзе мама является активным участником, записывает все рекомендации, учится правильно работать со своим ребёнком. На занятиях Татьяны Гогуадзе мама является активным участником, записывает все рекомендации, учится правильно работать со своим ребёнком.

На занятиях в центрах, работающих по методу Дейвиса, родители не присутствуют, поэтому они не могут знать, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на ребёнка. Соответственно, в дальнейшем они не могут в режим дня включить дополнительные занятия по коррекции дислексии и вынуждены снова обращаться к специалистам центров Дейвиса.

Психоэмоциональное состояние ребёнка

Стандартная продолжительность курса коррекции по методу Дейвиса занимает 5 дней, на каждый из которых приходится по 6 часов интенсивных занятий. При этом ребёнок постоянно работает и находится на занятии, а это оказывает серьёзную нагрузку на детскую психику и может привести к нервному напряжению у ребёнка.

На занятиях Татьяны Гогуадзе всё иначе!

Во время моего базового курса коррекции «Успешный старт» дети до 3 часов занимаются в Школе для дислексиков Татьяны Гогуадзе, а потом еще в спокойной домашней обстановке выполняют задания. Продолжительность курса – 14 дней.

При этом каждый день обязательно дети делают специальный комплекс физических упражнений, направленный на формирование нейронных связей, и проходят сеансы цветоимпульсной терапии на аппарате Меллон для нормализации биоритмов, снятия нервного напряжения, повышения работоспособности и стрессоустойчивости.

Методы коррекции дислексии

Большую часть времени дети, посещающие центры Дейвиса, проводят за лепкой букв из пластилина. Однако такое занятие никак не связано с письменной деятельностью и пониманием прочитанного текста. Применение пластилина может быть оправданным, если ребёнку просто сложно запомнить буквы.

В Авторской Школе для дислексиков Татьяны Гогуадзе основным элементом коррекции чтения и письма является графокоррекция. Графокоррекция представляет собой специальное упражнение, во время которого ребёнок учится правильно держать ручку, у него формируются зрительно-моторная координация, правильная нейродинамика чтения и письма. Одновременно вырабатывается скорость в письме и чтении.

Физические упражнения

Метод Дейвиса предполагает выполнение сложных упражнений на координацию, многие из которых с трудом даются даже взрослым. А за 5 дней курса освоить их практически невозможно. Соответственно, у ребёнка даже не запускается процесс формирования нейронных связей, он просто пытается совладать со своим телом.

На занятиях учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе используются базовые физические упражнения, направленные на координацию крупной моторики, растяжку суставов и мелких мышц.

Все действия доводятся до автоматизма, постепенно сложность упражнений повышается.

По завершению курса ребёнок без проблем сможет продолжить выполнять упражнения дома, не боясь совершить какую-то ошибку в технике исполнения.

После курса коррекции дислексии Татьяны Гогуадзе ребёнок преодолевает основные трудности в обучении, у него существенно меняется почерк и повышается грамотность, одновременно увеличивается скорость чтения и письма.

Ребёнок приобретает уверенность в себе, у него улучшается психоэмоциональное состояние, что происходит во многом благодаря и использованию аппарата цветоимпульсной терапии Меллон.

Какой вариант помощи своему ребёнку выберете вы?

Решать только вам. Со своей стороны я могу только гарантировать квалифицированную помощь, исключительно педагогические методы работы и профессиональные советы по развитию способностей ребёнка.Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/tatyanagoguadze/metodika-tatiany-goguadze-i-metod-deivisa-chto-luchshe-vybrat-5e52b54fe977e25b8eec5f14

Методика Дейвиса

Рональдом Д. Дейвисом, инженером, скульптором, бизнесменом и основателем Центра исследования проблем чтения (находится при Центре коррекции дислексии, Калифорния, США), разработана методика по устранению дислексии. Сам Дейвис также страдал дислексией, терпел насмешки учителей и сверстников.

Тем не менее, он был очень одарен. Сам справился со своей проблемой и добился успеха в жизни. В 38 лет он смог справится с проблемами чтения. Дейвис прочитал книгу за несколько часов без особых усилий. Он начал развивать свою методику и смог помочь большому количеству людей, страдающих дислексией.

Его методика дает положительный эффект почти во всех случаях.

Описание методики

Суть методики Д. Дейвиса. Ребенок может отключить свою дезориентацию с помощью «точки ориентации». Благодаря ей и воображению, появляется возможность видеть мир без искажения. Методика позволяет научить ребенка осваивать сложные для восприятия печатные символы и слова и составлять в своем воображении образное их выражение, что помогает устранить трудности в восприятии.

Дэйвис не утверждает, что эта программа может вылечить дислексию. Она помогает приобрести навыки, которыми можно пользоваться всю жизнь.Программа Дэйвиса использует естественные сильные стороны ученика и присущий ему способ обучения для того, чтобы скорректировать проблему. Она ориентирована скорее на суть дислексии, а не на лечение ее симптомов.

Многие другие программы ориентированы только на симптомы и подразумевают большой объем тренировок и повторений (дислектики считают это скучным и утомительным).

У людей, процесс обучения которых происходит в трехмерном пространстве, могут возникать проблемы с традиционными методами обучения.

Замешательство наступает тогда, когда они сталкиваются с такими символами, как буквы, слова или числа. Эти символы не являются трехмерными.

Для того, чтобы Программа Дэйвиса дала ожидаемый результат, ученик должен иметь личную заинтересованность и желание улучшить некоторые аспекты своего процесса обучения.

План обучения

Программа Дэйвиса – это 30 часов интенсивной работы, проводимой индивидуально с каждым ребёнком, 6 часов в день пять дней подряд.

Программа выполняется лицензированным руководителем-консультантом по системе Дэйвиса и адаптируется к потребностям каждого отдельного ученика.

На протяжении 5 дней выполнения программы ученик приобретает новые навыки. В дальнейшем предполагается, что он продолжит работать дома с помощником.

Программа предполагает три последующие встречи, которые обычно происходят через шесть недель, через три месяца и через шесть месяцев после завершения 5-дневной программы.

Во время участия в программе наши ученики не должны принимать никаких медикаментов (по согласованию со своим лечащим врачом).

Этапы программы

  1. Предполагаемый клиент читает книгу Рональда Д. Дэйвиса “Дар дислексии” или “Дар изучения”.
  2. С помощью подробной формы определения симптомов и собеседования с учеником и родителем мы выясняем потребности и цели предполагаемого ученика, а затем соответствующим образом адаптируем программу.
  3. Мы проверяем у предполагаемого ученика способность многопланового восприятия.
  4. Те, кто принят на 5-дневную программу коррекции, учатся точному восприятию, распознаванию неправильного восприятия или дезориентации и осознанной коррекции такого состояния.
    Это делается с помощью перцептивных и кинестетических упражнений, которые объясняются в книге “Дар дислексии”.
  5. Мы направляем ученика на использование его способностей/таланта восприятия для изучения и освоения основных символов чтения и письма путем создания из пластилина моделей понятий и слов.

Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, Коррекция дислексии по системе Дейвиса®, Освоение символов правописания по системе Дейвиса®, Предоставление рекомендаций по контролю за дезориентацией по системе Дейвиса®, Освоение математических символов по системе Дейвиса® могут быть предоставлены только субъектами, работающими под руководством лицензированного Специалиста по Коррекции дислексии, или которые были обучены и лицензированы как Методисты по коррекции дислексии Международной ассоциацией коррекции дислексии по системе Дейвиса

Коррекция дислексии по программе Дейвиса®, Цветотерапия и АВА являются самостоятельными и отдельными программами, которые предусмотрены в их собственном контексте по раздельным графикам.

на форуме

Здравствуйте.У меня создается впечатление, что это приобретенная болезнь, в процессе неправильного обучения или звуков при обучении, а также печатания книг, в спецформате, что и вызывает цепную реакцию у ребенка или взрослого. И тот кто это сделал, придумал рабочее место- завод психологов и психотерапевтов.Сейчас эти фермеры!!!!!! Ждут клиентов с деньгами!! И им, этим заводчикам, пофигу!!! Где берет деньги семья, что бы спасти своего ребенка.Он не ставит диагноз с рабочим стажем- инвалид, положенна пенсия.Он складывает деньги, несчастных людей, в свой сейф. Когда кто нибудь поставит жирную точку, на этих фермерах?? Они считают народ скотиной!! И не строят ни ферм, ни загонов, не заготавливают сено.Их сено в капсулах аптек- стоит порой 10 грамов по 30-100 евро.Одну капсулу с сеном в день и ты сыт и здоров.Вот уроды…

Даша 15 сентября 2020 года

Ответить Здравствуйте. Хочу пройдти ваш курс для дислексии, все сопуствующие диагнозы ниже. Живу в Казахстане. Подскажите пожалуйста в каком городе и сколько будет стоит это услуга (2)

Динара 4 сентября 2020 года

Ответить Добрый день! Как можно пройти курс с ребенком 8-ми лет. Диагноз СДВГ. Сколько будет стоить курс? Спасибо

Татьяна 3 сентября 2020 года

Ответить Куда в Москве можно обратиться. В школе логопед занималась до 4 класса ( классный руководитель) Говорила о дислексии. Скорее всего жалела сына и ставила оценки положительные Сейчас 6 класс. Учеба…

Елена 22 апреля 2020 года

Ответить Здравствуйте,Казахстан,Павлодар. Где модной пройти курсы?

Марина 21 апреля 2020 года

Ответить Здравствуйте, я хотела узнать, как пройти этот курс моему ребенку? Мы живем в Европе, куда нам обратиться что бы пройти этот метод? (1)

Petmat 4 апреля 2020 года

Ответить Здравствуйте, живу в Кыргызстане. Скажите,пожалуйста, как пройти курс по методике Дейвиса. Какая оплата, условия, требования.

Айгуль 18 февраля 2020 года

Ответить

Загрузить еще записи

Источник: https://www.sulamot.ru/metodika-dejvisa.html

Дислексия: коррекция по методу Дейвиса

Раньше дислексия – затруднение в обучении письму и чтению, считалась психоневрологической патологией. Детей лечили стандартными приёмами, как при прочих видах задержки развития, не учитывая индивидуальность психики.

По-новому к проблеме подошёл Рональд Дейвис, создавший коррекционный способ, характеризующийся наибольшей результативностью.

Коррекция дислексии по системе Дейвиса, основанная на том, что дислектики – люди не больные, а отличающиеся особым видением мира, мыслящие не вербально, а визуализировано, помогла многим тысячам пациентов повысить качество жизни, поднять самооценку, добиться успеха в учёбе.

Методика Дейвиса по устранению дислексии

Автор методики был дислектиком, но сумел справиться с проблемой. Он считал свою особенность не нарушением развития, а особой способностью мыслить образно, и разработал, исходя из этого, технику снятия стресса, избавления от рассеянности сознания, возвращения чёткого и ясного мышления.

Американский исследователь считал, что мышление большинства людей вербальное, основанное на словах, а дислектики мыслят визуализировано, то есть образами.

Из-за нарушения пространственной ориентации дислектик, видящий книжные символы, не просто их не понимает, а раздражается, находится в недоумении.

При дислексии коррекция по методике Дейвиса направлена на изменение мышления. Цель – устранение неправильного восприятия символа, контролирование представления о книжных знаках, выявление причин искажения ориентации и избавление от них.

У дислектиков при необходимости концентрировать внимание отмечаются головные боли и быстрое переутомление, поэтому коррекционный метод включает этап расслабления.

Занятия проводятся поэтапно, включают:

  1. Анализ способности к восприятию.
  2. Переключение.
  3. Разрядку и проверку.
  4. Настройку – вхождение в комфортное состояние.
  5. Координацию – устранение путаного восприятия право-лево, верх-низ.
  6. Освоение символов посредством их трёхмерной визуализации.
  7. Последовательное обучение чтению.
  8. Изучение символов относительно слов.

При составлении курса занятий учитываются особенности пациента. Растягивать обучение нежелательно, лучше, когда курс сжатый, но интенсивный.

Освоение символов относительно слов

Методика Дейвиса по устранению дислексии завершается упражнениями, при которых прорабатываются сложные слова. Занятия строятся следующим образом:

  • изучается толкование слова в словаре;
  • исследуется его транскрипция;
  • составляются предложения, включающие слово, строятся воображаемые ситуации;
  • создаются пластилиновые объекты, относящиеся к слову;
  • в воображении воссоздаются вылепленные объекты;
  • в завершение несколько раз вслух даётся определение слова.

Нужно учитывать, что дислектики мыслят быстро, поэтому на последнем этапе важно приучение к неторопливому и вдумчивому чтению, чтобы прочитанное лучше усваивалось.

Классические коррекционные методы

В российских логопедических центрах методика Дейвиса по устранению дислексии применяется нечасто. Специалисты предпочитают использовать классическую систему, при которой техника занятий определяется видом дислексического расстройства:

  1. При фонематическом виде недостаточно сформирована способность анализировать и синтезировать фонемы или на слух дифференцировать звуки. При затрудненной слуховой дифференциации сначала уточняется произношение и слуховое восприятие конкретного проблемного звука. Затем сопоставляются смешиваемые фонемы в плане произношения и восприятия на слух. При несформированности анализа и синтеза фонем сначала уточняется наличие проблемного звука в слове, затем устанавливается его положение. Требуется выяснить количество звуков и слогов, как они расположены относительно друг друга, соединить их в слово.
  2. При оптическом виде ребёнок не усваивает визуальные буквенные образы. Принцип занятий – узнавание символов, спрятанных в изображениях и предметах, улучшение ориентации в пространстве. Ученик должен усвоить навык чтения слева направо без скольжения по строкам.
  3. При мнестическом виде отсутствует способность запоминать буквы, связывать символы и звуки. В этом случае пациенту демонстрируется объект, в котором соединены визуальный и слуховой образы конкретной буквы. Например, буква «ж» рисуется в виде жука.
  4. При семантической дислексии отсутствует понимание прочитанного при нормальной технике чтения. Задача логопеда – расширение словарного запаса ученика, развитие лексики, освоение грамматики и синтаксиса.
  5. При аграмматическом виде во время чтения постоянно совершаются ошибки, и преимущественно в окончаниях слов. Здесь нужно работать над словообразованием, правилами изменения существительных, прилагательных, глаголов, формированием структуры предложений.

По системе Дейвиса при дислексии с ребёнком должны заниматься не только психологи и логопеды, но и дома родители. Занятия выбираются с учётом особенностей развития пациента.

В магазинах и интернете реализуется огромное количество материалов по запросу «Дислексия метод Дейвиса». По данным материалам можно самостоятельно изготавливать коррекционные объекты, заниматься без подготовки.



Источник: https://akademiarechi.ru/defekti-rechi/disleksiya-metod-deivisa/

Метод Дейвиса и принципы НЛП

Программа коррекции дислексии по Дейвису, как отметил Хартманн, соответствует принципам нейролингвистического программирования (НЛП), суть которой состоит в том, что мозг человека «программируется» как компьютер.

По О’Коннору и Макдермотту, люди реагируют на свою карту реальности, а не на реальность, функционируя и общаясь по ней. НЛП – это изменение карты реальности, а не самой реальности, оно даёт человеку возможность контролировать то, что считается автоматической неврологической обработкой. («What is Neurolinguistic Programming ™», 1996).

Некоторые процессы в НЛП основаны на применении воображения таким образом, чтобы стимулировать выполнение неврологических функций мозга и направлять их деятельность на достижение конкретного результата (в итоге работы это должно происходить автоматически).

Восприятие – это сенсорное наблюдение чего бы то ни было, создающее образ объекта в сознании человека. Бывает так, что существующий объект не поддаётся восприятию; бывает, что объект, которого нет, воспринимается человеком. Следовательно, восприятие органов чувств не всегда совпадает с восприятием мозга. Человеческий разум принимает доступную сенсорную информацию и манипулирует ею определенным образом, чтобы создавать в сознании концепции объектов и пространственных отношений.

Согласно методу Дейвиса, проблема с чтением у дислексиков возникает потому, что они дезориентированы в момент чтения: не понимают смысла (места в своей среде) слов и символов. Из-за дезориентации возникает ощущение ложной реальности. Чтобы избавиться от него, человек должен получить опору – понять своё место в пространстве, расположение предметов (слов, символов), чтобы «поместить» себя в правильное положение относительно них.

Дейвис обращает внимание на два способа концептуализации:

  • Вербальный (с помощью символов);
  • Невербальный (с помощью визуальных образов).

Взрослыми людьми обычно используются они оба, но по мере изучения языка, чтения, письма вербальный способ приобретает бо́льшее значение.

При этом развитие языка у детей с дислексией протекает довольно медленно, что обосновывается Шайвитцем. Дейвис на основании этого сделал вывод, что словесная концептуализация детей с дислексией тоже происходит медленно. В то же время зрительное, невербальное мышление является врождённой способностью каждого человека, ребёнок использует её сразу, как только появился на свет.

С другой стороны, визуализация имеет свои ограничения, связанные с построением этого процесса, в ходе чего происходит восприятие целого ряда факторов и признаков: цвета, формы, звука, вкуса, запаха эмоций, движений, прикосновения и прочего. Это обычно происходит подсознательно и так быстро, что создаётся впечатление, будто выводы сделаны интуитивно.

По утверждению Дейвиса, дислексики мыслят в основном невербально, имеют хорошо развитое воображение, а не понимая что бы то ни было, они сознательно дезориентируются, чтобы иметь возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон. Навык сознательной дезориентации усваивается ими в раннем возрасте и остаётся на всю жизнь, помогая «расшифровывать» запутанную сенсорную информацию и решать различные творческие задачи. С другой стороны, при чтении он играет с ними злую шутку: дезориентируя восприятие символов и слов, они видят их искажёнными и не могут понять тексты. Причём во время чтения дезориентация происходит спонтанно, что приводит дислексиков в замешательство и растерянность.

Такое понимание дислексии соответствует положению НЛП, по которому человеческий мозг, принимая сенсорные данные, не имеющие изображений для их обозначения, способен искажать реальность. Причём это возможно и в отношении визуальных, и в отношении слуховых материалов.

Данную точку зрения поддерживает Стоу, утверждающий, что учащиеся с дислексией иногда испытывают визуальную путаницу, из-за которой они не замечают небольшие различия в буквах. Подобное говорит и Шайвитц.

Методика Дейвиса в борьбе с дислексией

Дислексия встречается достаточно часто и являет собой нарушение развития высших психических функций головного мозга, что, в свою очередь, вызывает определенные сложности с чтением и письмом.

Дислексия может проявляться в нескольких формах, однако любой вид заболевания поддается коррекции при помощи различных методов. Одним из наиболее эффективных и популярных способов принято считать методику Дейвиса.

Автор методики, Рональд Д. Дейвис, является учредителем Центра исследований проблем чтения, работающего при Центре коррекции дислексии в Соединенных Штатах Америки.

Уникальность программы в том, что ее создатель сам является дислексиком и на себе доказал эффективность своего метода. По словам Дейвиса, дислексия – не заболевание, а особенный дар, применению которого необходимо научиться.

Методика Дейвиса направлена именно на обучение дислексиков тому, как правильно применять дар дислексии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: