Психомоторная нейропсихологическая коррекция для детей. — презентация


Инновационный формат обучения для детей от 6 до 9 лет

Программа обучения: “Школа России”; Система развивающего обучения Л. Занкова; Нейрокоррекционные занятия, включенные в учебный процесс;

Система обучения: Модульная (5+1 нед); Тьютор-психолог в каждом классе;

Уроки: Уроки по 35 минут;

Количество детей в классе: 8-10 детей;

Каникулы: Организация дневного лагеря по запросу родителей; Семейные поездки (Псков, Казань, Санкт-Петербург и в другие города);

Питание: Оплачивается дополнительно, заказ питания по меню, с учетом особенностей детей (аллергии и тд);

Прогулка: Ежедневно после уроков на бульваре Карбышева с большим количеством детских площадок, фонтаном и прогулочной зоной;

Программа Записаться

#НейроШкола

Когда ребенку нужна нейропсихологическая коррекция?

Обычно родители замечают нарушения в развитии своего ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольный и младший школьный возраст являются наиболее благоприятными для проведения нейрокоррекции, так как это период интенсивного психомоторного развития. Если заметить трудности уже сейчас, то позже в школе у ребенка серьезных проблем не возникнет. Хотя сейчас и существуют коррекционные (адаптированные) программы в школах, отдельные курсы и даже специальные заведения.

На что следует обратить внимание в поведении и развитии ребенка? Прежде всего, это такие проявления:

  • несоответствие возрастным нормам (например, если ребенок 4 лет слишком возбудим, гиперактивен, сторонится сверстников — это нарушение развития);
  • гипоактивность, истощаемость;
  • рассеянность, неспособность концентрировать внимание;
  • чрезмерная агрессивность;
  • высокий уровень тревожности (а также страхи, фобии);
  • серьезные проблемы с памятью;
  • отсутствие реакции на просьбы взрослых;
  • нарушения в мелкой моторике;
  • ребенок плохо запоминает учебный материал (не понимает элементарного);
  • необщителен, замкнут.

Нейрокоррекцию для детей можно проводить вплоть до подросткового возраста. Она назначается и при таких серьезных заболеваниях, как синдром дефицита внимания, аутизм, ДЦП, алалия, дислексия, невротические и психосоматические расстройства. Желательно обнаружить проблему как можно раньше: для этого необходимо сообщать о любых подозрениях врачу-педиатру.

Занятия по нейрокоррекции проводит специалист-нейропсихолог. Разумеется, родителей детей, только начинающих заниматься, инструктирует тоже он. Для того чтобы правильно определить комплекс требуемых упражнений, нужна нейропсихологическая диагностика, которую провести самостоятельно невозможно. А вот принимать активное участие в занятиях с ребенком, выполнять домашнее задание (его тоже назначает врач) — это важно, так как вы можете оказать существенную помощь вашему ребенку.

Дыхательные упражнения для малышей

Преимущества

Индивидуальный подход к ребенку

Обучение и воспитание детей как с нормативным развитием, так и имеющим индивидуальные особенности (СДВГ, ЗПР, дизартрия, ослабленное здоровье)

Двигательное развитие

(ежедневная нейрозарядка, лечебная физкультура, дыхательная гимнастика)

Нейропсихолог

Занятия по методу замещающего онтогенеза, мозжечковая стимуляция и развитие усидчивости и внимания. ​

Дополнительное образование

Детей ждет: кулинария, столярное дело, робототехника, мечевой бой, танцы, киноклуб, театр, логоритмика и многое другое.

Домашних заданий нет, обучение в щадящем режиме

Семейные классы до 10 детей, домашние задания выполняются в школе, оставляем время на занятия, которые нравятся детям.

Диагностика и развивающие занятия специалистов

Сопровождение специалистов Центра (логопед-дефектолог, психолог, тьютор, нейропсихолог) в течение учебного года

Записаться в #НейроШколу

Кому показана комплексная нейропсихологическая коррекция и что она собой представляет?

Нейропсихологическая коррекция детей рекомендована нейропсихологами в качестве профилактики дезадаптации в момент их подготовки к школе. Именно тогда высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительное, слуховое, тактильное восприятие и т.п.), находятся в «боевой готовности», и своевременное обращение за профессиональной помощью является залогом успешного обучения в соответствии со школьной программой.

Младшие школьники, которые столкнулись с проблемами в процессе обучения письму, чтению и счету, испытывают связанные с различными компонентами внимания трудности (концентрация, переключение, усидчивость) смогут ощутимо улучшить успеваемость благодаря своевременно проведенной коррекции.

В особенности нейропсихологическая коррекция в детском возрасте и методики ее воздействия на мозговые структуры полезны для левшей (подробнее читайте об этом в нашей статье).

Каждый из неврологических диагнозов (ЗПР, ММД, ЗРР, ПЭП и т.п.) имеет причины, кроющиеся в функциональной недоразвитости определенных структур мозга. Поэтому подобные меры коррекционного воздействия показаны детям, которые находятся под наблюдением неврологов и проходят медикаментозную терапию.

Так что же такое коррекция нейропсихологических нарушений? Она представляет собой наиболее прогрессивный и эффективный подход к решению проблем, связанных с процессом детского развития. Данный метод способствует становлению межполушарных взаимодействий, выработке самоконтроля и самокоррекции, развитию пространственного восприятия на каждом из этапов онтогенеза, начиная с восприятия схемы собственного тела, и заканчивая восприятием сложного типа логико-грамматических конструкций.

Каждый ребенок уникален, и именно поэтому при выборе коррекционно-развивающей программы нейропсихологи опираются на индивидуальную и возрастную нормы развития. Коррекция проводится с учетом сильных и слабых сторон ребенка, от простого к сложному, от неудачи к успеху, в соответствии с поставленными целями и задачами.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте имеет определенную структуру занятий и подразумевает воздействие на каждый из трех блоков мозга (по А.Р. Лурии): ● энергетический потенциал ребенка; ● прием и обработка информации; ● программирование, контроль и регуляция собственной психической деятельности.

Она включает в себя двигательные (сенсомоторные) упражнения, когнитивные задания и игры, где может использоваться специальное оборудование: балансиры, мячи, тяжелые одеяла и т.п.

Сенсомоторные упражнения

Нередко родители удивляются: «Ну и что такого в том, что ребенок не умеет прыгать на одной ноге или ловить мяч? Причем тут плохой почерк и плохие оценки по математике?».

Сенсомоторный уровень развития — это доречевой уровень развития детей, продолжительность которого составляет от 0 до 24 месяцев (в соответствии с теорией Жана Пиаже). Причиной задержки в развитии нередко являются именно особенности данного периода. К примеру, ребенок поздно начал держать головку или ходить, не ползал и, естественно, поздно начал говорить. Двигательные упражнения помогут восполнить недостаток в сенсомоторном развитии. Посредством подобранных специалистом-нейропсихологом в индивидуальном порядке упражнений будет восполнен сенсомоторный дефицит. Упражнения довольно просты и иногда напоминают ЛФК. Однако секрет заключается в том, что специалисты точно знают, какое воздействие и какую смысловую нагрузку может нести в себе каждое из упражнений, как и когда его следует делать.

Когнитивные задания

Когнитивные задания — это задания, которые относятся к процессу познания, игры, направленные на развитие мышления и способность запоминать, а также обрабатывать информацию, принимать решения в соответствии с поставленной целью.

Такие задания также способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка. Ведь в процессе решения какой-либо задачи, будь то интеллектуальная, творческая или жизненная, ребенок сможет найти свой собственный подход, который будет правильным и оригинальным. В свою очередь, неправильно принятое решение всегда является поводом для дальнейшего интеллектуального развития ребенка и поиска новых решений. Естественно, нейропсихологическая коррекция детей должна проводиться при поддержке родителей и нейропсихолога, поскольку последствия неправильно принятых решений могут переживаться ребенком очень тяжело. Однако принимающий своего ребенка родитель окажет всестороннюю поддержку и поможет справиться с неудачей, следом за которой обязательно последует удача.

Занятия с нейропсихологом способствуют решению сенсомоторных, когнитивных, эмоционально-волевых проблем. В «Центре нейропсихологического сопровождения» комбинируются и подбираются в индивидуальном порядке задания, которые учитывают особенности эмоционально-волевой сферы и творческого потенциала ребенка.

Команда центра

#НейроШколы

Мы работаем для Вас и Ваших Детей!

Занятия в нейрошколе построены с опорой на современные знания нейропедагогики. Все преподаватели регулярно повышают свою квалификацию на курсах по нейропсихологии, имеют профильное высшее образование и опыт работы. В нейрошколе детей учат не только правильно писать, считать и читать, но большое внимание уделяют развитию памяти, речи, восприятия, воображения, формируют концентрацию внимание и адекватную модель поведения, развивают навыки общения и социальный интеллект.

#НейроШкола

Коррекционно-развивающие занятия


После разработки развивающей программы можно приступить к самим занятиям. В их основе лежат методы сенсомоторной коррекции. Ребенок выполняет довольно простые упражнения. Не смотря на простоту, если у ребенка выявлены некоторые отклонения от нормы, эти упражнения могут по началу даваться ему с трудом. Вы не поверите, но некоторые дети не могут “кататься колбаской”, выполнять одновременно простые движения обеими руками и пр.
Обычно коррекционно-развивающие занятия проходят под наблюдением преподавателя, но, несмотря на то, что многие из них могут выполняться и самостоятельно в домашней обстановке, делать это не рекомендуется. И вот почему:

  1. Некоторые упражнения заставляют ребенка выйти из “зоны комфорта”, а это может приводить к конфликтам с родителем, проводящим занятия.
  2. Требуется определенный опыт: умение мотивировать, где-то проявить строгость, где-то вовремя похвалить, дать положительное подкрепление. Видеть степень напряжения или усталости ребенка, чтобы не перегрузить его.
  3. Если проводится групповое занятие, то нейропсихолог пользуется групповой динамикой, соревновательностью и пр.
  4. В некоторых упражнениях используются методические материалы (конструкторы, кубики, пирамидки, вращающиеся кресла, туннели, мячи, сенсорные коврики, кочки).

  5. Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, вообще, лучше проводить специалисту, т.к. здесь много тонкостей.

Программа нейропсихологической коррекции

включает в себя разные блоки, которые помогут развить и скорректировать работу отдельных или всех структур головного мозга – двигательные, дыхательные, упражнения на релаксацию, крупную и мелкую моторику, задания когнитивного и развивающего блока – на развитие памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.

Нейропсихологическая коррекция оказывает общее положительное воздействие на развитие любого ребенка – улучшается эмоциональное состояние, повышается самооценка и уверенность в себе. Ребенок становится более спокойным, усидчивым и внимательным. За счет телесного и сенсорного блока упражнений укрепляются нейромускульные связи, улучшается иммунитет, моторика, координация, ловкость, работа вестибулярного аппарата.

Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть трудности обучения, развития или общения!

Коррекционный нейропсихологический курс имеет несколько ступеней и обычно длится 2-6 месяцев. Но первые результаты родители обычно замечают уже спустя 2-4 недели. В конце коррекционного курса рекомендуется провести повторную нейропсихологическую диагностику для анализа результатов и динамики. Обычно занятие длится 45–50 минут. Опытный нейропсихолог использует инструменты мотивации ребенка, а при работе в группе – групповую динамику. Поэтому на занятия к хорошему нейропсихологу дети обычно ходят с большим удовольствием.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: