Как правильно делать дыхательную гимнастику для детей


Польза дыхательных упражнений для детей

Дыхательная гимнастика применяется не только у детей и взрослых, которые имеют заболевания дыхательных путей. Они зачастую назначаются для профилактики и для общего укрепления организма. Дыхательные упражнения для детей могут начинать применяться уже с трехлетнего возраста, когда ребенок понимает требования и может исполнить элементарные занятия.

Очень эффективна такая техника для детей, которые склонны к простудным заболеваниям, имеют в анамнезе бронхиальную астму, часто страдают бронхитами или имеют другие патологии дыхательных путей и бронхов. Кроме того, гимнастика оказывает общеукрепляющее воздействие и очень полезно выполнять ее во времена сезонных обострений инфекций и вирусов.

Зачастую такая техника назначается специалистами как дополнительное лечение во время различных болезней. Выполнение специальных техник существенно облегчает состояние больного.

Развиваем речевое дыхание: интересные идеи самых простых игр

Продолжаю цикл постов по развитию речи самых маленьких. Сегодня поговорим о речевом дыхании и пользе дыхательных игр

Когда мы говорим, мы продолжаем дышать. Но речевое дыхание отличается от физиологического. Последовательность физиологического дыхания — вдох, выдох (равные по времени), пауза. В речевом дыхании вдох и выдох не равны, последний гораздо длиннее вдоха.

Так как звуки речи образуются при выдохе, в первую очередь мы должны помочь ребенку овладеть правильными техниками выдоха. Для детей до 3 лет- это тренировка длинного выдоха и умения рационально расходовать запас воздуха во время речи.

Не стоит думать, что правильно налаженное дыхание при речевой деятельности — это врожденная способность. Почему ребенок сначала говорит слогами? Потому что у него не хватает в том числе и дыхания для произнесения целого слова.

Все упражнения для развития речевого дыхания должны быть в форме игры, иначе ребенок будет отказываться их выполнять.

Начинать можно уже до года!

Самая простая дыхательная гимнастика — когда вы просите малыша изобразить «ёжика» (и он часто-часто сопит носиком), показать, как гудит самолёт долгим «ууууууууууу», как жужжит пчёлка («жжжжжжжжжж») и т.д. (Мы с Ульяной делали это уже в 9 месяцев)

Ближе к году Ульяна научилась дуть в дудочку, проверяя на выносливость наши нервы, и мы тут же прикупили всяких свистулек и рожков.

Очень хотелось научить дочку задувать свечку у первому дню рождения, но ничего не выходило, зато спустя неделю после праздника Ульяна справилась со свечкой. Первое время было интересно просто дуть. Позже в ход пошли усложнения игр и правил.

Плавающие свечи

Занятие по методу Шичиды

Свечи на пластилиновых тортиках для игрушек

Полезно упражнение, когда вы просите ребёнка задувать свечку с разного расстояния, тем самым малыш учится рассчитывать силу выдоха.

После года я стала развешивать различные бумажные персонажи, которых Ульяна заставляла двигаться дуновением: балеринки, осьминожки бабочки, тучки и т.д.

Занятие

Летом мы активно дули на одуванчики и на вертушки, а ближе к 1,5 годам хитом стали мыльные пузыри.

Часто я просила Ульяну сдувать что-нибудь (помпоны, бумажных бабочек, ватные шарики) со столика.

Цветное удовольствие (Шичида для малышей)

Долгое время популярной была игра «Выгони ватную палочку из комнаты». Я клала на пол ватную палочку, а задачей Ульяны было дуть её, тем самым направлять и подгонять к двери комнаты. Так ватная палочка часто путешествовала по нашей квартире из кухни в спальню и обратно)

С 1,5 лет игры «просто так» перестали удовлетворять ребёнка: с тех пор всё должно быть связано с сюжетом, с предысторией. И дыхательные упражнения стали «сюжетными»

Теперь мы не просто сдуваем помпоны со стула, а «кормим» таким образом мальчика

Или играем в «дыхательный» футбол, загоняя ватный шарик в ворота. У нас вообще-то пальчиковый футбол,такой , но мы иногда не пальчиками загоняем мячик, а дуем на него.

А идею я увидела вот на этом фото (но не помню, с какого сайта скачено: пусть автор, если что,простит)

Запускаем ракету с помощью коктейльной трубочки.

С помощью трубочки можно устраивать и бурю в тарелке с водой

Играем в

А если капнуть в тарелку капельку жидкого мыла, то можно надуть мнооооого пены!

А вот идея дыхательных «пряток». Играем так: я прячу картинку за нарезанной бумагой, загадываю загадку, что там спрятано. Ульяна угадывает, но сначала дует и пытается разглядеть изображение через бумагу

А вот ещё интересные фотоидеи дыхательных игр с просторов Интернета

Дыхательные тренажёры

Сдуваем лягушку с кувшинки, пчёлку с цветочка

Но тут понятно: устраиваем снежный вихрь.

И пускаем машинку))) Кстати, шарики тоже полезно надувать. У Ульяны уже получается сделать 2-3 вдоха-выдоха.

В районе 3 лет можно переходить к более сложным играм: например, тренировать задержку вдоха и выдоха. Мы пробуем играть в дыхательную «рыбалку». С помощью трубочки ловим (вдыхаем) рыбку из 1 тарелки, отпускаем (выдыхаем) плавать в другую.

Ещё мне хочется сказать, что помимо пользы для развития речи, дыхательная гимнастика обладает и лечебными свойствами: способствует насыщению организма кислородом, стимулирует работу сердца, мозга нервной системы. Педиатры рекомендуют ежедневно проводить дыхательную гимнастику с детишками, часто болеющими простудными заболеваниями.

Дыхательные упражнения успокаивают и помогают расслабиться. Мамы, занимающиеся по методу Шичиды, знают, что дыхательная гимнастика — обязательный настраивающий компонент занятия.

НО!!! Не увлекайтесь долгими по времени упражнениями, так как они могут вызвать головокружение. Всё должно быть в меру.

Надеюсь, пост был полезен вам (и тогда вы поставите лайк))). Буду рада другим фотоидеям в комментариях.

А здесь можно ознакомиться с планом постов по развитию речи самых маленьких!

Отличных вам выходных!

Противопоказания

Как и любая другая нагрузка, дыхательная гимнастика имеет некоторые ограничения по применению. Родители должны понимать, что применять ее следует только после консультации с лечащим ребенка врачом. Противопоказания к применению отмечают следующие:

  • проблемы с позвоночником;
  • сердечно-сосудистые нарушения;
  • нарушения в работе нервной системы;
  • травмы и период реабилитации после хирургических вмешательств;
  • открытые и закрытые кровотечения;
  • обострение хронических болезней;
  • нарушение артериального давления;
  • внутричерепное давление.

Доктор должен тщательно осмотреть ребенка перед тем, как назначить ему дыхательные упражнения, поскольку они не могут выполняться детьми, имеющими перечень вышеперечисленных заболеваний и проблем.

Как правильно проводить дыхательную гимнастику

Гимнастика, проводимая детьми, имеет существенные отличия от взрослых занятий. При этом она также имеет возрастные рамки. То есть те упражнения, которые выполняются детьми в возрасте от 7 и старше лет, не могут выполняться детьми более раннего возраста в силу их неспособности исполнять указания и требования.

Детский организм развивается очень стремительно и все процессы, происходящие в нем, протекают существенно быстрее, чем у взрослых. Поэтому также быстро наступает выздоровление и улучшение функционирования организма, как быстро может наступить и ухудшение ситуации. Поэтому родителям следует быть на высоком контроле и тщательно следить за состоянием здоровья своего ребенка.

Правильно применять дыхательные упражнения, работая животом, а не грудной клеткой. Таким образом легкие будут работать в полную силу, а не наполняться лишь на некоторую долю.

Вдох лучше всего делать глубоко, используя все свои лицевые мышцы по возможности, при этом выдох может быть толчковым, резким, освобождающим легкие стремительно.

Рекомендуемое время для упражнений — утренние или вечерние часы. Лучше всего заниматься не более 15 минут в день. Таким образом, детский организм не устанет и получит от упражнений только пользу.

Важно проводить гимнастику не раньше, чем через час после еды. Вода может быть принята в неограниченных количествах, если это необходимо. Также можно сочетать ее с утренней зарядкой или другими физическими комплексами.

Если ребенок еще маленький, хорошо будет отвлекать и развлекать его в игровой форме. Для этого нередко применяются различные игрушки. Также хорошо воздействует метод ролевых игр или пальчиковые игры, когда какая-либо игрушка показывает упражнения, а за ней необходимо их повторять.

Игры для дошкольников на развитие дыхания по разным лексическим темам

Игры на развитие дыхания по разным лексическим темам
Автор: Иванова Анастасия Евгеньевна Место работы: ГБОУ РМЭ «ЦППРК ПСПДПС «Детство», учитель — логопед. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям и родителям. Эти игры могут применяться с детьми раннего и дошкольного возраста. Они направленны на развитие плавного ротового выдоха, активизацию губных мышц. Каждая игра подходит к определенной лексической теме, помогает развивать лексико — грамматический компонент речи, воспитывать желание прийти на помощь к окружающим. Дети раннего и дошкольного возраста часто не имеют навыков правильного речевого дыхания, особенно это относится к дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья. Во время ротового выдоха большинство из них надувают щеки. Ребята не умеют расходовать воздух экономно, что приводит к частым коротких вдохам во время разговора, выдох происходит толчками. Поэтому так важно научить ребенка правильному физиологическому дыханию, что в дальнейшем поможет красивому и четкому произношению звуков, слов и фраз. Во время выполнения упражнений, ребенок делает глубокий вдох носиком, выдох ротиком плавный, долгий, без толчков, щеки не надуваются. Необходимо следить за тем, что дыхательные упражнения могут вызвать головокружение, так что такие игры не должны быть долгими.
Игры:
Игра «Помоги корове» Цель: развитие сильного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по темам «Домашние животные», «Насекомые». Обучение согласованию существительных с числительными, использованию родительного падежа существительных. Ход игры:
Корову кусают разные насекомые, нужно подуть и прогнать их. Ребенок дует на насекомое, после чего педагог спрашивает: «Кого нет?». В конце игры, можно сосчитать тех, кто кусал корову.

Игра «Собери яблоки» Цель: развитие длительного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Фрукты», обучение согласованию числительных с именами существительными.


Игра «Помоги собрать в корзинку овощи» Цель: развитие длительного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Овощи».


Игра «Спаси зайчонка» Цель: развитие сильного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Дикие животные».


Игра «Научи птиц летать» Цель: развитие сильного направленного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы», развитие мелкой моторики (дети надевают ниточки с картинками птиц на пальчики и дуют на них).


Игра «Подари кукле обувь» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Обувь», развитие мелкой моторики (дети надевают ниточки с картинками обуви на пальчики и дуют на них), развитие фразовой речи, обогащение словаря прилагательных (ребенку предлагается сказать, что он хочет подарить кукле, описать выбранную им обувь и потом уже подуть на нее).


Игра «Помоги почистить диван» Цель: развитие плавного направленного выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме «Мебель», автоматизация звука [ Т ] в словах, использование в речи простых предлогов.


Игра «Запустим кораблики в плавание» Цель: развитие плавного направленного выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по темам «Весна», «Транспорт». Обучение согласованию существительных с числительными, чтение гласных букв.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей 6-7 лет Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Развивающие упражнения для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Игры для дошкольников. Виды

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Упражнения для детей разного возраста

Важно понимать, что упражнения дыхательной гимнастики для детей разного возраста будут отличаться. Так, нельзя давать одно и то же задание тем, кому уже исполнилось семь лет и тем, кому еще нет и трех.

Понимание возрастных особенностей позволит более эффективно и без психологической травмы. Хорошо влияют упражнения, проводимые в спокойной и привычной для всех обстановке. Врачи часто рекомендуют выполнять их именно в домашней обстановке. Родители же должны заранее изучить комплексы упражнений, чтобы самостоятельно заниматься дома с детьми.

Вне зависимости от возраста ребенка, необходимо тщательно следить за его поведением во время проведения упражнений и за его самочувствием. Для того, чтобы не произошло гипервентиляции легких или иных проблем, следует подбирать комплексы индивидуально, в зависимости от возрастных особенностей, характера ребенка и возможных имеющихся заболеваний.

Когда начинается головокружение, его легко устранить с помощью такого метода: взрослому необходимо сложить руки в лодочку и поднести к лицу ребенка, предложив ему сделать несколько вдохов и выдохов в эту лодочку. После этого, если проблема прекратилась, можно продолжат гимнастику.

Если ребенок еще совсем маленький, например, ему около трех или даже меньше лет, отлично воздействуют на такой возраст ролевые игры. Например, можно изобразить из себя надувающиеся и сдувающиеся шарики или изображать руками животных, которых следует дуть. Также интересной игрой будет пальчиковая или кукольный театр, когда вместе с куклами можно будет повторять их упражнения. Дети обычно с большой охотой повторяют движения любимых персонажей сказок или зверей и птиц.

Когда ребенку уже есть шесть или более лет, можно применять технику и без использования игровой терапии, но и в этом возрасте дети охотно повторяют движения за игрушками. Поэтому если малыш особенно впечатлительный или имеет необычный темперамент, родители всегда хорошо понимают свое дитя. В этом случае можно применять и методики для более младшего возраста. Единственным отличием будут сами упражнения.

Комплекс дыхательных упражнений для укрепления иммунитета

Чтобы ребенок реже болел простудными заболеваниями, необходимо научить его дышать носом, а не ртом. В противном случае слизистая пересыхает, что создает благоприятные условия для проникновения вирусов и бактерий в организм.

Упражнения дыхательной гимнастики для детей с целью укрепления иммунитета:

  • «Большой – маленький». В положении стоя ребенок делает вдох и тянется руками вверх, демонстрируя, как он вырос. Задержавшись в таком положении на несколько секунд, на выдохе опускает руки вниз, приседает со звуком «ух» и прячет голову в колени, показывая, каким маленьким он был;
  • «Паровозик». Имитируя паровозик, ребенок ходит по комнате, согнув руки в локтях, и произносит «чух-чух-чух». Просите малыша «ехать» быстрее или медленнее, говорить громче или тише и в разном темпе;
  • «Дровосек». Исходное положение – стать прямо, поставить ноги на ширине плеч и сложить руки вместе. Резко, словно работая топором, ребенок наклоняется вниз и «рубит» пространство между ногами со звуком «бах»;
  • «Лягушонок». Попросите малыша представить, что он – маленький лягушонок. Для выполнения упражнения нужно присесть, сделать вдох, прыгнуть вперед и, приземлившись, сказать «ква».

Гимнастика на улице во время прогулки

Во время прогулки очень хорошо заниматься дыхательной гимнастикой, поскольку будет происходить увеличенное насыщение крови кислородом. На улице воздух более свежий, чем в помещении, даже если оно проветрено. Поэтому во время прогулок хорошо заниматься с детьми такими техниками.

Единственное, следует помнить, что лучше, чтобы никто не отвлекал от занятий, поскольку дети могут чувствительно отнестись к присутствию посторонних людей и станут отвлекаться на увиденное на улице. Поэтому заниматься можно в уединенном месте в парке или собственном саду.

Комплекс упражнений Cтрельниковой для детей

Методика по Стрельниковой способствует улучшению функционирования не только взрослого организма, но полезна и для детей. В основном она применяется для детей школьного возраста. Дыхание происходит специальным образом.

Положительное влияние техники:

  • улучшается кровообращение в дыхательных путях;
  • улучшает физическую выносливость;
  • устраняет возможные приступы удушья;
  • препятствует возникновению инфекционно-воспалительных процессов;
  • укрепляет иммунитет;
  • улучшает циркуляцию кислорода в легких;
  • повышает умственную способность;
  • снимает боли в горле и дыхательных путях.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой предполагает применение в возрасте в основном от 4 лет, но возможно и более раннее ее использование. Необходима консультация специалиста перед тем, как начинать занятия.

Упражнения из данного комплекса достаточно легки в исполнении и их может повторить любой ребенок. Выполнять их можно как в игровой, так и в обычной форме, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Общеукрепляющие упражнения для часто болеющих детей

Дыхательные упражнения для малышей должны носить регулярный характер. Особенно если это касается тех детей, которые часто болеют. К такой категории врачи склонны причислять тех, кто страдает вирусными и инфекционными заболеваниями чаще 6 раз в год. Хотя по разным источникам эта цифра может значительно отличаться.

Полезно будет как можно раньше научить малыша дышать правильно. Ведь именно от дыхания зависит очень многое. Дыхание помогает организму функционировать правильно и улучшает многие процессы, вне зависимости от его возраста.

Занятия могут проводиться уже в возрасте от 2 и старше лет. Желательно, если заниматься будут родители в домашних условиях, когда обстановка для ребенка максимально комфортна.

Наиболее распространены следующие упражнения.

  1. «Большой и маленький». Необходимо встать на носочки и потянуться как можно выше к потолку, стараясь достать его руками. На вдохе вытягиваться вверх, следуя за своими руками, на выдохе — опускаться вниз на корточки и обхватывать колени руками.
  2. «Самолет». Раскрыв руки как можно шире, сделать глубокий вдох, задержаться в такой позе, на выдохе обхватить себя руками.
  3. «Птичка». Двигаясь по комнате, махать руками как можно шире, изображая птицу и на каждый вдох поднимать руки, а на выдох опускать.

Гимнастика для малышей должна выполняться в хорошем настроении и в доброжелательной обстановке. Если ребенок расстроен или чувствует себя не очень хорошо, лучше отложить занятие на более подходящий момент.

Упражнения дыхательной гимнастики для детей старше 2-х лет

Упражнение №1 Ныряльщик

На морском дне лежат сокровища, чтобы их достать за ними нужно нырнуть. В положении стоя сделать по 2 спокойных вдоха и 2 спокойных выдоха, а на третьем вдохе задержать дыхание и зажать нос пальцами. Присесть (нырнуть) и задержать дыхание как можно дольше, затем встать (вынырнуть) и медленно выдохнуть.

Упражнение №2 Воздушный шарик

Лежа на ровной поверхности положить две руки на живот, во время вдоха надувается живот, как будто там надувается воздушный шарик, задержать дыхание на 5 секунд и медленно выдохнуть, задержать дыхание еще на 5 секунд. Повторять 5 раз без остановок.

Упражнение №3 Хомяк

Сделать 10 шагов раздув щеки как хомяк, хлопнув по щекам руками выпустить воздух и сделать еще 5 шагов дыша носом.

Упражнение №4 Волны

Лежим на ровной поверхности, ножки вместе, ручки по швам. При вдохе подымаем руки вверх, пока они не дотронутся пола за головой, на выдохе возвращаем руки назад. Выполнять 5 раз.

Упражнение №5 Ножнички

Сидя на стуле вытянуть руки вперед, ладони обращены вниз. На вдохе левая рука подымается вверх, правая — опускается вниз, а на выдохе левая рука опускается вниз, правая подымается вверх. Руки сгибаются только в районе плеча. Выполнить 10 раз без перерывов.

Упражнение №6 Тоннель

Зажав одну ноздрю пальцем, сделать по 10 вдохов и выдохов носом, затем повторить тоже самое для другой ноздри.

Упражнение №7 Насос

В положении стоя быстро вдохнуть воздух, одновременно сгибая руки в локтях и ладонями вверх поднимать их вдоль тела к подмышкам. Выдохнуть выпрямляя руки вдоль тела в начальное положение ладонями вниз. Выполнить 5 раз.

Если некоторые упражнения ребенку не даются, то возможно ему еще рановато их выполнять, просто дайте ему время и попробуйте еще раз через 3-4 недели. Чтобы эффект от дыхательных упражнений был заметнее можно дополнить их различными играми, которые также будут способствовать укреплению дыхательной системы.

Упражнения для детей с аденоидами

В настоящее время очень многие малыши даже раннего возраста страдают такой проблемой, как разрастание аденоидов. При этом некоторые врачи могут назначать для их лечения не только лекарственные препараты, но и дыхательную гимнастику. Она способна укрепить иммунитет и будет являться профилактической мерой к этой патологии.

Современные исследования показали, что регулярное выполнение дыхательных упражнений у таких ребят существенно останавливает разрастание аденоидов. Особенно это касается первой и второй степени тяжести болезни. При третьей степени уже обычно назначается оперативное вмешательство.

Следует выполнять занятия курсами, с перерывом в один или два месяца. Для максимального результата следует заниматься ежедневно, не делая перерывов во время курса.

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов

Футбол

Постройте для этой игры ворота (их можно соорудить самим из любого конструктора или другого материала, а можно купить набор для игры в футбол, например в этом магазине https://www.igrocity.ru/gift.php?kod_groop=logoped&kod=166842).

Также для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например для пинг-понга. Предложите ребенку сыграть в футбол. Ребенок сидит за столом. Взрослый кладет перед ним на стол шарик. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Покажите ребенку, как можно с силой подуть на шарик, чтобы он попал в ворота, затем предложите ребенку подуть на шарик самостоятельно: — Подуй на шарик, попади в ворота. Забей гол!

Бульки

Подготовьте для игры стакан с водой (наполнен наполовину) и коктейльные трубочки — разного диаметра. Взрослый опускает в стакан с водой трубочку и дует в нее — пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем взрослый дает трубочку ребенку и предлагает подуть:

— Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо — получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

По «буре» в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность. В начале занятий диаметр трубочки должен составлять 5–6 мм, в дальнейшем можно использовать более узкие трубочки.

Внимание! Обратите внимание на сложности, которые могут возникнуть в ходе этой игры!

Многие дети, которые привыкли пить сок из пакетиков через трубочку, не сразу понимают, что от них требуется, могут начать пить воду (поэтому на всякий случай лучше использовать питьевую воду). В этом случае сначала предложите подуть через трубочку на кусочек ватки на столе или на ладошку, чтобы почувствовать выходящий из трубочки воздух. Другая из возможных проблем — ребенок начинает грызть мягкую трубочку или перегибает ее пополам. В этом случае можно использовать не коктейльную трубочку, а корпус гелевой ручки — прозрачную трубочку из твердой пластмассы. Если ребенок, держа трубочку в губах, выдыхет воздух через нос, следует аккуратно зажать нос малыша пальцами и предложить подуть снова.

Расти пена!

Для игры подготовьте стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Внимание! Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научатся хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку).

Взрослый добавляет в воду немного жидкости для мытья посуды, затем берет коктейльную трубочку и дует в воду — с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей:

— Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду… Теперь помешаю… Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.

Затем взрослый предлагает подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.

Задуй свечу!

Для этой игры нужна свеча с устойчивым основанием или установленная на надежном подсвечнике. Перед началом игры объясните ребенку, что придвигаться к свече слишком близко не следует, свечу нельзя трогать и тем более опрокидывать, внимательно следите за выполнением этих правил в течение всей игры.

Вначале ставьте свечу на столе на расстоянии около 30 см от ребенка, сидящего за столом (постепенно расстояние от ребенка до свечи можно увеличивать до 40–50 см). Чтобы было интереснее, свечу можно зажечь в полутемной комнате. Предложите малышу сначала полюбоваться на пламя, а затем задуть свечу.

Обратите внимание: часто малыш, делая правильный выдох, не может верно направить струю выдыхаемого воздуха — она проходит мимо пламени свечи. В этом случае полезно для наглядности предложить подуть на свечу через трубу, сделанную из листа плотной бумаги (диаметр 3–4 см), т.к. с помощью трубы можно зрительно контролировать направление выдыхаемого воздуха.

Дудочка

Для игры понадобится дудочка. Дайте малышу дудочку и предложите поиграть на ней (Лучше если вы продемонстрируете, как это делать):

— Давай поиграем на дудочке. У нас получился настоящий концерт!

Если у малыша не получается извлечь из дудочки звук, проследите, правильно ли он дует: выдох через рот должен быть сильным и попадать точно в раструб трубы, для чего его необходимо плотно зажать губами, воздух не должен выходить через нос.

Если же у малыша пока не получается извлечь из дудочки звуки, не настаивайте, вернитесь к этому заданию позже, когда ребенок немного подрастет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: