Логопед по скайпу для взрослых


Направления работы:

Индивидуальные занятия с логопедом для взрослых, исправление нарушения звукопроизношения.

Работа со всеми видами нарушений:

  • Консультация (диагностика),
  • Нарушение звукопроизношения (дислалия),
  • Дизартрия (расстройство артикуляции звуков, наарушение голосообразования, изменение темпа и ритма речи, интонации),
  • Восстановление речи после инфаркта, черепно-мозговой травмы, микроинсульта,
  • Афазия (восстановление речи после ЧМТ, микроинсульта),
  • Нарушение слуха,
  • Заикание.

Предварительная запись на консультацию со специалистом по телефону

Говорить правильно и красиво – возможно!

Мы готовы Вам в этом помочь!

Логопед для взрослых

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ВЗРОСЛЫМ ЛЮДЯМ

Умение красиво и правильно говорить ценится также высоко, как хорошие манеры и привлекательная внешность. Чистая речь даёт человеку уверенность в себе. Люди, умеющие чётко и без запинок выражать мысли, добиваются в жизни вершин. А те, кто имеет дефекты речи, часто остаются в тени.
Ещё несколько лет назад считалось, что нарушения речи поддаются исправлению только в юном возрасте. И если в детстве не избавиться от картавости, у взрослого человека этот дефект сохранится до конца жизни. Это связано с тем, что мышцы, задействованные в речи, уже сформировались.

Современные логопедические методики доказывают обратное! Специальные упражнения позволяют исправлять различные нарушения: успешно лечить логоневроз у взрослых, заикание, шепелявость у взрослых и др.

Во время логопедических занятий для взрослых можно не только убрать серьёзный дефект произношения, но и поставить правильную речь, научиться дыханию.

КАКИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ БЫВАЮТ У ВЗРОСЛЫХ

Чаще всего встречается у взрослых логоневроз, проще – заикание. Проявляется по-разному: в речи могут возникать судорожные паузы, растягивание слов (тонический вид логоневроза у взрослых), могут повторяться слоги или отдельные звуки (клонический логоневроз у взрослых).

У заикания выделено три основные причины: врождённая патология речевого аппарата, генетический фактор и неврологическое расстройство. Сильный стресс, испуг, травма у ребёнка может привести к нарушению речи, поэтому и усугубляется заикание при сильном возбуждении или волнении.

В детстве гораздо проще вылечить заикание, чем у взрослых. Но иногда родители не понимают серьёзность ситуации и не обращаются к специалистам. А со временем у заикающегося человека вырабатывается определённый стереотип произношения. И при лечении заикания во взрослом возрасте, необходимо приложить двойные усилия.

Не менее распространено такое нарушение речи у взрослых, как картавость. Часто обладатели этого дефекта считают грассирующий звук «р» изюминкой, не задумываясь, что окружающим бывает сложно понимать их речь. Дефекты речи отвлекают от сути сказанного. Причины картавости у взрослых: паралич языковых мышц, короткая уздечка языка, нарушение восприятия звуков, наследственный фактор.

Как избавиться от картавости взрослому человеку – вопрос непростой. Если картавость у взрослого вызвана физиологическими проблемами – их должен исправлять опытный врач (хирург, стоматолог, невролог). Если же причина такого дефекта – многолетняя привычка, помогут логопедические занятия для взрослых. Чтобы избавиться от картавости у взрослого необходимо укреплять мышцы языка, для этого разработаны определённые упражнения.

Шепелявость у взрослых также встречается не редко. Этим термином обозначают неспособность чётко выговаривать некоторые звуки, произносить их с присвистом. Прежде чем понять, как устранить шепелявость у взрослого, нужно определить причину. Это нарушение речи может возникнуть из-за неправильного прикуса, особенного строения речевого аппарата, а также после сильного стресса, психологической травмы. К своей шепелявости взрослые также могут относиться по-разному. Чаще этот дефект провоцирует человека на самоконтроль во время речи. И постоянное напряжение в итоге провоцирует появление неврозов. Исправлять шепелявость взрослым необходимо для эмоционального спокойствия и ощущения свободы речи.

ЛЕЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ У ВЗРОСЛЫХ В НИИ ДЕТИ ИНДИГО

В НИИ Дети Индиго логопеды дефектологи занимаются не только с маленькими пациентами. Наши высококвалифицированные врачи владеют специальными программами и методиками по исправлению шепелявости у взрослых, картавости, логоневроза и др. нарушений речи.

С каждым пациентом выстраивается индивидуальная схема работы. Основные направления при лечении логоневроза у взрослых и иных дефектов речи:

  • занятия по укреплению мышц языка
  • работа над правильным воспроизведением звуков
  • тренировка правильного дыхания
  • упражнения для постановки дикции

Многие могут сомневаться, что можно устранить шепелявость у взрослого человека или навсегда избавить от заикания. Положительные примеры пациентов доказали эффективность современных методик, применяемых нашими врачами. В арсенале НИИ Дети Индиго аппаратные и компьютерные технологии, запатентованные методики, все виды специализированного логопедического массажа и т.д.

Избавиться от картавости взрослому человеку, скорректировать произнесение отдельных звуков в НИИ Дети Индиго можно всего за пару сеансов. А полностью вылечить заикание даже в пожилом возрасте можно за 1 курс занятий с логопедом для взрослых.

Как исправить произношение во взрослом возрасте

Можно ли исправить недостатки произношения во взрослом возрасте?

Сложно, но можно. Научиться произносить правильный звук можно достаточно быстро. Сложность состоит в том, что довольно долгое время придется постоянно контролировать себя во время разговора. Вам придется менять годами установившийся автоматический навык.

Из-за чего может быть нарушено произношение звуков у взрослых?

Довольно часто это — результат привычки, закрепившейся с детства. Как правило, такую привычку сопрождают слабость и небольшая раскоординированность органов артикуляции: языка, губ, нижней челюсти. Нередко встречаются и различные дефекты строения речевого аппарата (их может определить стоматолог или ортодонт): неправильный прикус, укороченная подъязычная связка («уздечка»), высокий нёбный свод и др.

Более серьезные причины нарушения звуков определяются, как правило, еще в детстве.

Можно ли самостоятельно исправить произношение?

Лучше всего, конечно, заниматься под руководством опытного логопеда. Специалист поможет справится с проблемой наиболее быстро и качественно. К логопеду также стоит обратиться, если у вас:

  • нарушены не один-два, а три или более звуков;
  • возможны нарушения строения речевого аппарата (неправильный прикус, короткая «уздечка» т.п., см. выше);
  • хотя бы незначительное снижение слуха;
  • неврологические проблемы;
  • проблемы с речью появились после травмы или сильного стресса.

Если же вышеописанное «не про вас», вы можете попробовать заниматься самостоятельно. Однако, помните, что в случае отсутствия каких-либо результатов после двух-трех недель регулярных самостоятельных занятий, стоит все-таки обратиться за помощью к логопеду. Возможно, вам понадобится несколько советов, после которых вы продолжите самостоятельную работу. А может оказаться, что в вашем случае необходима более глубокая помощь, чем кажется на первый взгляд, и оказать ее может только квалифицированный специалист.

Логопеды в Москве

Кто такой врач логопед

Центр логопедии и его специалисты

Диагностика и лечение у врача логопеда

Ищу логопеда. С чего начать?

Стоимость приема у логопеда

Запись на прием логопеда

Кто такой врач логопед

Врачом логопедом называют специалиста по выявлению нарушения речи, определению механизма их возникновения и путей восстановления. Не смотря на то, что каждому человеку присущи индивидуальные особенности развития когнитивных функций, обратиться к логопеду стоит как при выраженных изменениях, так и в целях диагностики.

Существует целый ряд речевых нарушений, с которыми работает врач дефектолог и логопед:

  • Трудности с произношением звуков (алалия, дислалия, ринолалия, дисфония, афония);
  • Нарушения тембра, скорости речи (брадилалия, тахилалия);
  • Психоневрологические нарушения (заикания);
  • Нарушения речи, связанные с другими патологиями (глухота, ДЦП, травмы гортани, речевого аппарата, изменение прикуса, афазия, возникшая в результате перенесенных заболеваний);
  • Нарушения восприятия текста при чтении и письме (дислексия, дисграфия, дизартрия).

Консультация врач логопеда поможет выявить не только следствия, но и причины нарушений, ведь гнусавость, шепелявость, нечеткое произношение звуков может иметь различную природу.

Центр логопедии и его специалисты

На консультацию к логопеду маленьких пациентов и их родителей приглашают в год, перед детским садом (в 3-4 года) и перед поступлением в школу (в 6-7 лет). Это те периоды, когда специалист врач логопед может дать рекомендации по коррекции речи, обозначить соответствующие нормативные речевые навыки, выявить области, которые требуют внимания. Большое значение для речи имеет также общая психологическая развитость ребенка, поэтому доктор дефектолог логопед также оценивает этот параметр.

Консультация врача дефектолога логопеда будет полезна младшим школьникам в случае подозрения на нарушение речевого слуха, при дефектах произношения, для правильного формирования и развития словообразования.

Запрос «посоветуйте логопеда» актуален не только для детей, но также и для взрослых, поскольку с возрастом речевые нарушения могут усугубляться психологическими травмами и комплексами. Услуги врача логопеда могут понадобиться пациентам, проходящим реабилитацию после паралича, инсульта, оперативного вмешательства на органах речевого аппарата.

Диагностика и лечение у врача логопеда

Существуют общепринятые нормы сроков развития речи, нарушение которых свидетельствует о том, что нужна помощь логопеда.

Возраст Речевые навыки
4-6 месяцев Гуление, агукание, лепет
1 год Базовые односложные и двухсложные слова, понимание обращенной речи, звукоподражание
1,5 года Определение родственников («мама», «папа»), простые предложения
2 года Знание частей тела, озвучивание животных
2,5 года Сравнительные прилагательные, антонимы
3 года Информация о себе (имя, фамилия, отчество, возраст, адрес), счет до 10, определение основных цветов, небольшие стихи
4 года Умение сконцентрироваться, слушать и пересказывать рассказы, сказки

Обследование у врача логопеда начинается с анализа речи ребенка в соответствии с определенными логопедическими картами и схемами. Если есть подозрение, что речевое нарушение связано с функциональной патологией, может понадобиться дополнительная диагностика или исследование, на основании которого логопед примет решение о дальнейшей коррекции.

Следует учитывать, что лечение проходит не только в кабинете логопеда – залог успешного восстановления речи в регулярных домашних занятиях и тренировках.

Ищу логопеда. С чего начать?

Есть смысл проанализировать отзывы об эффективности работы логопедов, причем лучше, если это будет проверенная и объективная информация. Проще искать логопеда в специализированных клиниках, детских дошкольных учреждениях с логопедическим уклоном – у таких специалистов большая практика и с успехами их пациентов можно ознакомиться. Также найти логопеда можно по рекомендации врача-дефектолога, отоларинголога, терапевта, педиатра, детского невролога, психолога.

Обратите внимание также на подход к лечению: высококлассный логопед может применять в сочетании несколько методик: физиотерапевтическую, коррекционную, медикаментозную.

Правильный выбор логопеда с большой долей вероятности гарантирует эффективную коррекцию речевых нарушений у пациентов любого возраста.

Стоимость приема у логопеда

С сентября 2020 года в рамках полиса ОМС логопедические услуги не оказываются, поэтому дешево прием логопеда стоить не может по определению. Альтернативный вариант – недорого заниматься с логопедом по скайпу, однако он не всем подходит. В основном пациенты стараются попасть платно на консультацию к логопеду, что гарантирует внимательный подход и регламентированное время для занятий. Цены у логопедов имеет широкий разброс, что обуславливается квалификацией врача, используемыми методиками, месторасположением клиники. Лучшие логопеды постоянно повышают уровень образования, разрабатывают авторские методики, следят за научными и медицинскими тенденциями.

Запись на прием логопеда

Осуществить запись на прием к логопеду можно в регистратуре клиники или лично у врача. При этом гораздо удобнее записаться через интернет к логопеду, поскольку это можно сделать в любое время. Тем более, при подобной записи есть различные варианты по выбору врача: на сайте ВсеВрачиЗдесь собрана информация о лучших логопедах. Кроме того, пациентам рекомендуется ознакомиться со следующими данными:

Отзывы о работе логопедов;

Рейтинг логопедов с указанием образования и квалификации врача;

Адреса логопедов и специализированных клиник;

Цена на прием логопеда (первичный и повторный).

В соответствии с вашими пожеланиями список логопедов можно отсортировать по тому или иному критерию.

Логопеды в Москве

Логопедические центры (Москва): Просвет, Детская клиника МЕДСИ в Благовещенском переулке, Московский центр рассеянного склероза, Клиника «Остео Поли Клиник», Психотерапевтический , Центр Естественного Развития и Здоровья Ребенка, Многофункциональный , Клиника персональной медицины La Salute, Детское отделение клинико-диагностического центра МЕДСИ на Красной Пресне, Детский

С чего начать?

С определения, какие именно звуки нужно исправлять. Иногда люди не замечают недостатков собственного произношения, и узнают о них со слов других людей или записав свою речь на диктофон. Услышать свою речь со стороны — хороший способ установить, какие звуки у вас нарушены. Например, можно воспользоваться следующими словами и фразами.

1. Группа свистящих (нарушаются, как правило, все вместе) – [с], [з], [ц].

Коси, коса, пока не высохла роса. В зоопарке Зина видела разных зверей. В конце деревни цветет акация.

2.Группа шипящих (могут нарушаться как вместе, так и по отдельности) – [ш], [ж], [ч], [щ].

У Наташи новая шуба и шапка. У ежа ежата, у ужа ужата. У причала кричали чайки. Волки рыщут, пищу ищут.

2. Звук [л].

Клава надела на голову белый платок. У Лёни болит левое колено.

3. Звук [р].

В порту разгружают пароходы. Марина принесет грецкие орехи.

4. Все звуки.

Галин черный щенок резвится около дома. Бабушка сушит на веревке мокрое бельё. Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.

Начать можно с любого из нарушенных звуков. Главное, работать над звуками по очереди, а не над всеми разом. То есть, только после того, как исправлен один, можно переходить к следующему.

Процесс работы над звуком включает в себя четыре обязательных этапа:

  1. подготовительный;
  2. этап постановки звука;
  3. этап автоматизации;
  4. этап дифференциации;

А также один дополнительный этап: введение звука в речь.

О том, почему он дополнительный, речь пойдет ниже.

При прохождении всех этих этапов весьма важна преемственность и последовательность. Нельзя перескочить через этап или перейти к следующему, не освоив предыдущего. Результат вас явно не обрадует.

Детский логопед – занятия с ребенком на дому

Индивидуальные занятия с логопедом на дому в детском медицинском

Детский логопед — специалист по нарушениям устной и письменной речи ребенка, помогающий также при недостатках навыков чтения, понимания языка и межличностного общения с помощью вербальной и невербальной коммуникации. Ранние трудности с речью и пониманием языка могут привести к последующим проблемам с чтением, письмом и общим развитием. Кроме того, могут быть затронуты сферы социального общения, умения устанавливать контакты и заводить друзей. Чем раньше состояние ребенка оценит логопед и предложит речевую терапию, тем будет лучше. Если не предпринять своевременного вмешательства, проблемы с общением могут влиять на всю жизнь человека. По мере того, как дети становятся старше и испытывают трудности с общением, им становится все труднее заводить друзей или быть успешными в школе. Если проблемы сохраняются во взрослой жизни, может быть много последствий — в социальном, академическом и профессиональном плане. Раннее вмешательство является ключом к успеху в любом возрасте.
В медицинском можно пригласить детского логопеда для проведения индивидуальных занятий с ребенком на дому. Дети с речевыми проблемами обычно страдают от сопутствующих психологических проблем. Проблемы, требующие помощи логопеда, наблюдаются у детей с неврологической патологией, при генетических синдромах Дауна, Вильямса, Тернера, при ДЦП и последствиях травм и инфекций центральной нервной системы. Во всех этих случаях предпочтительно проведение логопедических занятий в индивидуальном порядке дома, где ребенку гораздо комфортнее и спокойнее. При этом занятия проходят эффективней, результат достигается быстрее.

Какие проблемы речи устраняются благодаря индивидуальным занятиям с логопедом?

Обычно проблемы с речью у детей могут быть разделены на несколько категорий, в том числе:

  • Проблемы с артикуляцией (расстройство речи)
  • Детская апраксия речи
  • Проблемы с голосом
  • Заикание

Довольно часто родители путают проблемы с артикуляцией с языковыми проблемами. Важно помнить, что речь и язык — это два разных навыка.

Проблемы с артикуляцией возникают, когда у ребенка отсутствует воспроизведение четких и точных звуков речи. К 8 годам ребенок должен воспроизводить звуки точно в 100% случаев.

У ребенка могут быть проблемы с артикуляцией, если у него наблюдаются следующие симптомы:

  • Трудности восприятия речи ребенка окружающими
  • Замена одних звуков на другие
  • Шипящее или шепелявое произношение

Логопед в этих случаях проводит тщательную оценку состояния проблемы и разрабатывает индивидуальные планы лечения для детей с нарушениями артикуляции, чтобы помочь им:

  • Правильно произносить звуки
  • Понимать, когда звук правильный, а когда — неправильный
  • Практиковать навыки произнесении звуков в разных словах, фразах и предложениях.

Детская апраксия речи является двигательным расстройством речи. Это не является следствием неврологических расстройств или проблем с мышцами. Ребенку трудно планировать движения, связанные с производством речи, например, двигать языком, губами и челюстями, чтобы правильно произнести слово. У детей с апраксией речи нет «типичных» речевых паттернов, и в большинстве случаев для достижения прогресса требуется лечение.

Логопед оценит исходный статус здоровья ребенка, чтобы исключить трудности с артикуляцией, и определит, есть ли у ребенка апраксия, предложит курс лечения.

Нарушения голоса. Дети используют свой голос для множества различных функций, и иногда неправильное использование голоса может привести к нарушениям. Если у ребенка имеется нарушение голоса, его голос меняется, и может звучать так:

  • резкий или хриплый
  • слишком высокий или слишком низкий
  • слишком громкий или слишком тихий,
  • полностью «потерянный» голос
  • как будто ребенок говорит через заложенный нос
  • как будто через нос проходит слишком много воздуха.

Некоторые причины этих состояний должны лечить оториноларингологи. Некоторые нарушения голоса, такие как дисфония мышечного напряжения, могут лечиться с помощью голосовой терапии логопедом. Другие расстройства, такие как рефлюкс-ларингит, можно лечить комбинацией голосовой терапии и медикаментозного лечения.

Заикание — это проблема, которая влияет на беглость речи и ее произвольность. Многие дети всех возрастов часто испытывают трудности в виде заикания. Это не обязательно означает, что существует серьезная проблема. Тем не менее, такие нарушения могут привести к трудностям в общении и могут нарушать нормальное общение. Ребенок может заикаться, если он производит:

  • повторение всего слова (например, моя, моя, моя кукла)
  • частичные повторения слов (например, далеко-далеко-домик)
  • начальные повторения звука (например, т-, т-, т-, таблица)
  • пролонгации (растягивание) звука (например, ммммм, кукла)
  • остановка речи (застревание на одном слоге).

Причины заикания сложны и разнообразны. Рекомендуется раннее направление на терапию, так как раннее вмешательство часто обеспечивает успешные результаты. После детальной оценки беглости и определения речевых и языковых особенностей, логопед будет проводить занятия в зависимости от возраста, уровня тяжести и факторов среды.

Что происходит на первом занятии с логопедом?

Во время первой встречи логопед знакомиться с ребенком и его родителями. Основная задача логопеда на первом занятии – произвести оценку речевых навыков ребенка, обозначить основные проблемы и предложить план по их решению. Вначале логопед знакомится с ребенком и устанавливает с ним диалог в доступной для его уровня форме.

Во время оценки речевой и языковой патологии ребенка будет проведено тестирование и собеседование с родителями. Тестирование может проводиться в формальной форме или неформально, в зависимости от развития навыков общения ребенка и его возраста.

Что будет оценивать специалист:
  • Как ребенок общается (произношение, голос, беглость)
  • Выразительность языка (словарный запас, грамматика, структура предложений)
  • Понимание языка (что ребенок понимает)
  • Навыки игры и общения (как ребенок общаются — язык тела, зрительный контакт, приветствия и т.п.)
  • Навыки чтения и письма (для старших детей).

Также логопед проведет собеседование с родителями, выяснив индивидуальную историю развития ребенка, сопутствующие медицинские проблемы, чтобы представить всю ситуацию в целом. Во время интервью с родителями будут рассмотрены все аспекты развития речевых и языковых навыков ребенка. Также логопед выслушает все жалобы и опасения родителей. Все это позволит составить более полную картину трудностей ребенка, и лучше адаптировать терапию к его потребностям.

Для детей до 3,5 лет тестирование речевых навыков проводится в увлекательной игровой форме на полу или на столе. Ребенка будут побуждать отвечать на вопросы, следовать инструкциям или повторять определенные звуки, слова и фразы. Родители могут также участвовать в процессе. Для детей старше тестирование может быть более структурированным. Оценка старшего ребенка более структурирована. Детей могут попросить ответить на некоторые вопросы — как устные, так и невербальные, выполнить определенную последовательность действий или воспроизвести информацию.

После проведения оценки родителям будет предоставлена ​​информация о речевых и языковых навыках ребенка. Информация может быть предоставлена в тот же день или спустя несколько дней, поскольку логопеду может понадобиться некоторое время для разработки целей и плана лечения. Вместе с родителями будут обсуждаться все последующие шаги.

Что включают в себя индивидуальные занятия с логопедом на дому?

Наилучшие результаты достигаются, когда родители стремятся к как можно более раннему вмешательству логопеда при обнаружении задержки развития речи или появления речевых нарушений. Для дошкольников речевая терапия включает в себя использование игр и игровых методик, чтобы помочь ребенку говорить и понимать больше увлекательной и веселой интерактивной атмосфере. Логопедические занятия помогут ребенку:

  • Увеличить количество и типы слов, которые он используют.
  • Увеличить количество и типы слов, которые он понимают.
  • Научиться использовать фразы и предложения, чтобы высказать свои идеи.
  • Улучшить понимание речи и невербальной коммуникации.
  • Улучшить способности излагать мысли и описывать события.

Благодаря занятиям ребенок сможет говорить так, как положено в его возрасте, корректно и правильно, сможет подготовиться к детскому саду и школе. Школьникам занятия с логопедом помогут избавиться от дефектов речи и письма.

Подготовительный этап.

Помогает подготовить речевой аппарат к правильному произношению звука. Начните с изучения правильной артикуляции звука, т.е. какое положение занимают органы речи и как они двигаются при произнесении каждого конкретного звука. Возможно, у вас сразу же получится правильный звук. Если нет, придется поделать специальные упражнения артикуляционной гимнастики, но сначала обязательно прочтите рекомендации по ее выполнению. Артикуляционный уклад наиболее часто нарушающихся звуков, а также упражнения специальной гимнастики можно найти в разделе «Эти трудные звуки!..»

После того, как речевые органы будут достаточно подготовлены (упражнения выполняются четко, без ошибок, в достаточно быстром темпе), можно переходить к постановке звука.

Автоматизация.

Поставленный звук нужно обязательно автоматизировать, то есть довести произношение его в речи до автоматизма.

Автоматизацию начинают с произношения слогов — прямых (ра, ро, ру, ша, шо, шу и т.д.) и обратных (ар, ор, ур, аш, ош, уш…). Поначалу удобнее произносить слоги в медленном темпе, растягивая все звуки, как бы пропевая их — ааа-ррр, ррр-ааа. Это позволяет органам речи занять правильное, но пока еще не совсем привычное для них положение. Постепенно темп произнесения слогов можно увеличивать, приближая его к нормальному темпу речи и даже чуть быстрее.

После успешной автоматизации звука в слогах можно переходить к словам, а потом и к предложениям. Не спешите сразу же приняться за скороговорки. Это наиболее трудная , а потому последняя часть этапа автоматизации, к ней нужно хорошо подготовится. Материал для автоматизации наиболее часто нарушающихся звуков также есть в разделе “Эти трудные звуки!..”.

Как проходят занятия?

Стандартный сеанс длится 50 минут.

При необходимости возможно проведение дополнительных консультаций с представителями смежных специальностей.

Итак, первым этапом работы является диагностика. Прежде всего собирается анамнез. Клиент отвечает на вопросы о развитии его речи в разные периоды жизни. Также уточняются моменты, которые могли повлиять на изменения в звукопроизношении, четкости речи и т.д.

Бывает и такое, что пациент уверен наверняка в своих речевых нарушениях. А на деле оказывается, что у него все в порядке. И наоборот, патология обнаруживается случайно. Поэтому так важно посетить специалиста в любом возрасте для проведения диагностики.

После сбора анамнеза пациент читает предложенный текст. В это время логопед-дефектолог внимательно слушает читающего и наблюдает за ним. Это позволяет заметить интересующие дефекты: произношение, темп и плавность речи, интонационную окраску.

После прочтения начинается осмотр полости рта, оценивается прикус и анатомические особенности языка.

В итоге пациент получает подробное и четкое описание того, что нарушено и над чем необходимо работать. Составляется совместно разработанный план действий. Устанавливается определенное количество сеансов и форма оценки результата.

В случаях, когда нет возможности дать клиенту абсолютную гарантию полного выздоровления, врач заранее предупреждает человека об этом.

Интервью с логопедом нашего центра — Коваленко Т.А.

Если план лечения утвержден и стороны договорились о терапии, наступает первое занятие. Сразу начинается работа над постановкой звуков, правильным дыханием. На этом же занятии возможно проведение логопедического массажа.

Далее занятия проходят в соответствии с утвержденным планом.

Важно! Пропуски занятий недопустимы. Это может повлиять на результат терапии. В работе над речью важна системность.

Дифференциация.

Это различение, разграничение похожих звуков, например, [р] и [л], [с] и [ш]. На этапе дифференциации мы учимся не путать эти звуки в речи. Этот этап особенно важен для тех, кто в своей речи смешивает эти звуки или смешивал раньше. Однако, и остальным не стоит пренебрегать дифференциацией.

Начинаем дифференциацию, так же, как и автоматизацию, с различения звуков в слогах (ра-ла, со-шо), затем переходим к словам (рожки-ложки, миска-мишка) и фразам. На этом этапе можно активно использовать скроговорки (Шла Саша по шоссе. Карл у Клары украл кораллы и др.) Материалы для дифференциации различных звуков также есть у нас на сайте.

Этапы, описанные выше обязательно нужно пройти, чтобы научиться правильно произносить тот или иной звук. Как правило, после завершения последнего этапа дети уже свободно употребляют ранее нарушенный звук в своей речи. Однако, у взрослых это проиходит не всегда. В этом случае на помощь приходит еще один вид работы.

ОСЛОЖНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Доказано, что существует прямая связь между речью и мыслительными способностями ребенка. Поэтому речевые нарушения могут привести к задержке умственного развития, что, в свою очередь, повлияет на успеваемость в школе, общение со сверстниками, развитие комплексов и др. Таким образом, возникшее в раннем детстве нарушение может повлиять на всю дальнейшую судьбу человека.

Уважаемые родители, не допустите, чтобы это коснулось Ваших детей – обращайтесь в Он Клиник бейби! Мы подходим к каждому маленькому пациенту индивидуально. В ходе занятий с Вашим ребенком наши специалисты учитывают все факторы, важные для коррекции нарушений: возраст, психологические и физиологические особенности детей, причины нарушения речи и др.

Работа над текстом.

1. Возьмите любой текст. Лучше, если он будет содержать слова и выражения, которые вам часто приходится употреблять в своей профессиноальной деятельности. Например, можно использовать доклад, с которым предстоит выступить перед коллегами или просто текст из профильного учебника. Но, в принципе, любой художественный текст или газетная статья тоже подойдут.

2. Прочитайте выбранный текст про себя, подчеркивая все встречающиеся буквы, обозначающие нужный звук/звуки. Обратите внимание, что в русском языке многие буквы могут обозначать не один, а несколько звуков. Так, например, буква «з» может обозначать звук [з] в слове “замок”, мягкий звук [з’] в слове “зима”, звук [с] в слове “мороз”, мягкий звук [с’] в слове “гвоздь”. Буква “ч” в некоторых словах читается как звук [ш]: “что”, “чтобы”, “конечно” и т.д.

3. Прочитайте текст вслух несколько раз, стараясь произносить нужный звук/звуки правильно.

4. Перескажите, стараясь произносить звуки правильно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: