Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
План взаимодействия учителя-логопеда-дефектолога
МКДОУ детский сад №17 СОП№2
на 2017-2018 учебный год с родителями
Мероприятия | Срок проведения |
Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза | 1-15 сентября |
Проведение индивидуальных бесед и консультаций | В течение года (каждый четверг) |
Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий | В течение года (по запросу родителей) |
Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию мелкой моторики, зрительного восприятия и т.д. | В течение учебного года (записи делаются каждую неделю – в пятницу) |
Проведение тематических родительских собраний:
| Сентябрь Декабрь Март Май |
Участие родителей в работе ТМ ПМПК | В течение года (по графику) |
Составление памяток, буклетов в родительских информационных уголках | В течение учебного года |
Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах и т.д. | В течение учебного года |
Проведение консультаций для родителей детей не посещающих логопункт | В течение учебного года (по запросу родителей) |
План взаимодействия учителя-логопеда-дефектолога
МКДОУ детский сад №17 СОП№2
на 2017-2018 учебный год с педагогами
Мероприятия | Срок проведения |
Ознакомление с диагнозами вновь зачисленных детей. Проведение с помощью воспитателей первичного анкетирования родителей. | 1-15 сентября |
Анализ результатов диагностики, совместное обсуждение и создание индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ | Сентябрь |
Консультирование воспитателей по интересующим их вопросам образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями | В течение учебного года |
Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию мелкой моторики, зрительного восприятия и т.д. | В течение учебного года (записи делаются каждую неделю – в пятницу) |
Совместная подготовка необходимой документации для прохождения воспитанниками ТМ ПМПК | В течение года (по графику) |
Обсуждение динамики развития детей | Январь |
Совместное участие во всех мероприятиях методической работы МДОУ, ПМП консилиума МДОУ | В течение учебного года ( |
Составление памяток, печатных консультаций для воспитателей по коррекционной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ | В течение учебного года |
Взаимопосещение НОД | В течение учебного года |
Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах, фестивалях и т.д. | В течение учебного года |
Участие в педсоветах ДОУ, методобъединениях города | В течение учебного года |
Подведение итогов коррекционной образовательной деятельности за учебный год. Рекомендации на летний период. | Май |
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса
Работа содержит понедельное планирование в каждом месяце консультативной работы учителя-логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы, с педагогом-психологом, с музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, с преподавателем ИЗО. Также предусмотрены консультации учителя-логопеда с психологом по интеллектуальной и мотивационной готовности детей к школе.
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса на ____ — ____ учебный год.
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Беседа с педагогом-психологом о формировании и готовности к школе детей с нарушениями речи. | Консультация для воспитателей. Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи. | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о коррекции осанки детей в связи с подготовкой к школе. | Беседа с преподавателем ИЗО о готовности детей к овладению письмом. |
Октябрь | |||
Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей на прогулках. | Беседа с муз. руководителем по развитию речевого дыхания у детей. | Консультация для педагогов. Взаимодействие в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. | Беседа с педагогом-психологом о развитии у детей мотивационной готовности к школе. |
Ноябрь | |||
Беседа с преподавателем ИЗО о необходимости правильной посадки и владения карандашом на занятиях по изобразительному искусству. | Консультация для педагогов. Продолжение. | Индивидуальная беседа с инструктором по физ. культуре о проведении соревнований с переключением детей в разные виды деятельности. | Рекомендации воспитателям по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий. |
Декабрь | |||
Рекомендации воспитателям по проведению позиционного анализа слов. | Консультация для воспитателей. Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. | Консультация для муз. Руководителя «Использование элементов логоритмики и ритмопластики на муз. занятиях в ДОУ». | Индивидуальная беседа с педагогом-психологом об особенностях работы с детьми с ЗПР. |
Январь | |||
Консультация с инструктором по физ. культуре о проведении с детьми беседы о необходимости закаливания.5 неделя | Рекомендации воспитателям по работе над составлением схемы предложения.5 неделя | Рекомендации воспитателям по работе над чтением.5 неделя | Консультация для воспитателей. Причины трудностей обучения письму и чтению. |
Февраль | |||
Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным звукопроизношением. | Консультация для воспитателей. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий. | Беседа с педагогом-психологом о работе с медлительными детьми. | Рекомендации воспитателям по проведению работы над слоговым составом слова. |
Март | |||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Формирование наглядно-действенного и образного мышления у детей с нарушениями речи» | Рекомендации воспитателям по работе над звуковым составом слова. | Консультация для воспитателей. Совершенствование словесно-логического мышления. | Беседа с преподавателем ИЗО о развитии образности и символики на занятиях по изобразительному искусству. |
Апрель | |||
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи. | Беседа с воспитателями о проведения с детьми инсценировок. | Консультация для воспитателей. Методическая работа «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений». | Беседа с муз. руководителем о контроле детей над правильной четкой речью. |
Май | |||
Консультация для воспитателей. Мотивационная готовность и адаптация детей к школе. | Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. |
Горбенко Надежда Владимировна, учитель-логопед МОУ начальной школы-детского сада «Ломоносов» г.о. Жуковский МО
- Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами
- Документация логопеда — Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы
- Перспективный план работы логопункта МДОУ
- Тематическое планирование логопедической работы в средней группе (ОНР)
- Работа учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в условиях общеобразовательной школы
(4 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading …
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Ольга Дунаева
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями
№ Тема Форма проведения
Сентябрь
1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные
беседы
2. Ознакомительная работа с родителями Анкетирование,
Индивидуальные беседы
3. Задачи и формы логопедической работы с детьми старшей группы
Родительское
собрание
4. Результаты диагностики Индивидуальные беседы
5. Каким бывает недоразвитие речи?
Для чего нужны занятия с логопедом? Информационный стенд
6. Артикуляционные упражнения «Наш веселый язычок» Практикум с
участием детей
Октябрь
7. Развитие мелкой моторики пальцев рук Практикум
Рекомендации
8. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
Консультация
9. О заданиях
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
Информационный стенд
10. Роль родителей в подготовке домашних заданий Рекомендации
11. Учимся произносить звуки Открытые индивидуальные занятия
Ноябрь
12. Правила занятий с ребёнком дома Памятка
13. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
Консультация
14. О сравнении своего ребёнка с другим Информационный стенд
15. Развитие лексико-грамматических категорий Открытые
фронтальные занятия
Декабрь
16. Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей
Консультация
17. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей с общим недоразвитием речи Родительское собрание
18. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Консультация
19. О леворуких детях Информационный стенд
20. Развитие связной речи Открытые фронтальные
занятия
Январь
21. Как сформировать правильную речь Советы
22. Роль семьи в преодолении дефектов речи Консультация
23. Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи
Родительское собрание
24. Развитие мелкой моторики Информационный стенд
25. Эффективность работы родителей с детьми дома Анкетирование
Февраль
26. Фонематический слух-основа правильной речи Консультация
27. Развитие правильных речевых навыков дошкольников Рекомендации
28. Лучше исключить вовсе Информационный стенд
29. Развитие фонетико-фонематической стороны речи Открытые фронтальные занятия
30. Расширяем словарный запас ребёнка Индивидуальные беседы
Март
31. Домашняя игротека: Во что играют наши дети Памятка с советами по проведению игр
32. Эффективность коррекционной работы Анкетирование
33. Рекомендуем Информационный стенд
34. Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками с речевыми нарушениями Консультация
Апрель
35. Специфические особенности устной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи Консультация
36. Спрашивали – отвечаем Индивидуальные беседы
37. Как и что читать детям с нарушениями речи Советы
38. Как помочь ребёнку развить связную речь? Информационный стенд
39. Учимся произносить правильно звуки в повседневной речи Рекомендации
Май
40. Результаты логопедической работы за прошедший учебный год
Родительское собрание
41. Что делать летом, кто оставлен на повторный курс в речевой группе?
Информационный стенд
42. Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность МДОУ
Анкетирование
43. Я умею красиво и правильно говорить Открытые
индивидуальные занятия
44. Здравствуй, лето! Рекомендации на лето