Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников


Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

План взаимодействия учителя-логопеда-дефектолога

МКДОУ детский сад №17 СОП№2

на 2017-2018 учебный год с родителями

Мероприятия Срок проведения
Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза 1-15 сентября
Проведение индивидуальных бесед и консультаций В течение года (каждый четверг)
Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий В течение года (по запросу родителей)
Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию мелкой моторики, зрительного восприятия и т.д. В течение учебного года (записи делаются каждую неделю – в пятницу)
Проведение тематических родительских собраний:
  • Беседа по результатам обследования; характеристика речи детей; ознакомление родителей с планом работы на год; обсуждение организационных моментов и т.д.
  • Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей, анкетирование и т.д.
  • Подготовка детей к поступлению в школу, формирование у детей положительной мотивации учебной деятельности
  • Подведение итогов коррекционной образовательной деятельности, рекомендации на летний период, анкетирование
Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Участие родителей в работе ТМ ПМПК В течение года (по графику)
Составление памяток, буклетов в родительских информационных уголках В течение учебного года
Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах и т.д. В течение учебного года
Проведение консультаций для родителей детей не посещающих логопункт В течение учебного года (по запросу родителей)

План взаимодействия учителя-логопеда-дефектолога

МКДОУ детский сад №17 СОП№2

на 2017-2018 учебный год с педагогами

Мероприятия Срок проведения
Ознакомление с диагнозами вновь зачисленных детей. Проведение с помощью воспитателей первичного анкетирования родителей. 1-15 сентября
Анализ результатов диагностики, совместное обсуждение и создание индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ Сентябрь
Консультирование воспитателей по интересующим их вопросам образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями В течение учебного года
Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию мелкой моторики, зрительного восприятия и т.д. В течение учебного года (записи делаются каждую неделю – в пятницу)
Совместная подготовка необходимой документации для прохождения воспитанниками ТМ ПМПК В течение года (по графику)
Обсуждение динамики развития детей Январь
Совместное участие во всех мероприятиях методической работы МДОУ, ПМП консилиума МДОУ В течение учебного года (
Составление памяток, печатных консультаций для воспитателей по коррекционной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ В течение учебного года
Взаимопосещение НОД В течение учебного года
Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах, фестивалях и т.д. В течение учебного года
Участие в педсоветах ДОУ, методобъединениях города В течение учебного года
Подведение итогов коррекционной образовательной деятельности за учебный год. Рекомендации на летний период. Май

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

Работа содержит понедельное планирование в каждом месяце консультативной работы учителя-логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы, с педагогом-психологом, с музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, с преподавателем ИЗО. Также предусмотрены консультации учителя-логопеда с психологом по интеллектуальной и мотивационной готовности детей к школе.

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса на ____ — ____ учебный год.

Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Беседа с педагогом-психологом о формировании и готовности к школе детей с нарушениями речи.Консультация для воспитателей. Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи.Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о коррекции осанки детей в связи с подготовкой к школе.Беседа с преподавателем ИЗО о готовности детей к овладению письмом.
Октябрь
Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей на прогулках.Беседа с муз. руководителем по развитию речевого дыхания у детей.Консультация для педагогов. Взаимодействие в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.Беседа с педагогом-психологом о развитии у детей мотивационной готовности к школе.
Ноябрь
Беседа с преподавателем ИЗО о необходимости правильной посадки и владения карандашом на занятиях по изобразительному искусству.Консультация для педагогов. Продолжение.Индивидуальная беседа с инструктором по физ. культуре о проведении соревнований с переключением детей в разные виды деятельности.Рекомендации воспитателям по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий.
Декабрь
Рекомендации воспитателям по проведению позиционного анализа слов.Консультация для воспитателей. Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.Консультация для муз. Руководителя «Использование элементов логоритмики и ритмопластики на муз. занятиях в ДОУ».Индивидуальная беседа с педагогом-психологом об особенностях работы с детьми с ЗПР.
Январь
Консультация с инструктором по физ. культуре о проведении с детьми беседы о необходимости закаливания.5 неделяРекомендации воспитателям по работе над составлением схемы предложения.5 неделяРекомендации воспитателям по работе над чтением.5 неделяКонсультация для воспитателей. Причины трудностей обучения письму и чтению.
Февраль
Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным звукопроизношением.Консультация для воспитателей. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий.Беседа с педагогом-психологом о работе с медлительными детьми.Рекомендации воспитателям по проведению работы над слоговым составом слова.
Март
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Формирование наглядно-действенного и образного мышления у детей с нарушениями речи»Рекомендации воспитателям по работе над звуковым составом слова.Консультация для воспитателей. Совершенствование словесно-логического мышления.Беседа с преподавателем ИЗО о развитии образности и символики на занятиях по изобразительному искусству.
Апрель
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи.Беседа с воспитателями о проведения с детьми инсценировок.Консультация для воспитателей. Методическая работа «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений».Беседа с муз. руководителем о контроле детей над правильной четкой речью.
Май
Консультация для воспитателей. Мотивационная готовность и адаптация детей к школе.Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Горбенко Надежда Владимировна, учитель-логопед МОУ начальной школы-детского сада «Ломоносов» г.о. Жуковский МО

  1. Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами
  2. Документация логопеда — Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы
  3. Перспективный план работы логопункта МДОУ
  4. Тематическое планирование логопедической работы в средней группе (ОНР)
  5. Работа учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в условиях общеобразовательной школы

(4 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)

Loading …

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Ольга Дунаева

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями

№ Тема Форма проведения

Сентябрь

1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные

беседы

2. Ознакомительная работа с родителями Анкетирование,

Индивидуальные беседы

3. Задачи и формы логопедической работы с детьми старшей группы

Родительское

собрание

4. Результаты диагностики Индивидуальные беседы

5. Каким бывает недоразвитие речи?

Для чего нужны занятия с логопедом? Информационный стенд

6. Артикуляционные упражнения «Наш веселый язычок» Практикум с

участием детей

Октябрь

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук Практикум

Рекомендации

8. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста

Консультация

9. О заданиях

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?

Информационный стенд

10. Роль родителей в подготовке домашних заданий Рекомендации

11. Учимся произносить звуки Открытые индивидуальные занятия

Ноябрь

12. Правила занятий с ребёнком дома Памятка

13. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста

Консультация

14. О сравнении своего ребёнка с другим Информационный стенд

15. Развитие лексико-грамматических категорий Открытые

фронтальные занятия

Декабрь

16. Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей

Консультация

17. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей с общим недоразвитием речи Родительское собрание

18. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Консультация

19. О леворуких детях Информационный стенд

20. Развитие связной речи Открытые фронтальные

занятия

Январь

21. Как сформировать правильную речь Советы

22. Роль семьи в преодолении дефектов речи Консультация

23. Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи

Родительское собрание

24. Развитие мелкой моторики Информационный стенд

25. Эффективность работы родителей с детьми дома Анкетирование

Февраль

26. Фонематический слух-основа правильной речи Консультация

27. Развитие правильных речевых навыков дошкольников Рекомендации

28. Лучше исключить вовсе Информационный стенд

29. Развитие фонетико-фонематической стороны речи Открытые фронтальные занятия

30. Расширяем словарный запас ребёнка Индивидуальные беседы

Март

31. Домашняя игротека: Во что играют наши дети Памятка с советами по проведению игр

32. Эффективность коррекционной работы Анкетирование

33. Рекомендуем Информационный стенд

34. Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками с речевыми нарушениями Консультация

Апрель

35. Специфические особенности устной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи Консультация

36. Спрашивали – отвечаем Индивидуальные беседы

37. Как и что читать детям с нарушениями речи Советы

38. Как помочь ребёнку развить связную речь? Информационный стенд

39. Учимся произносить правильно звуки в повседневной речи Рекомендации

Май

40. Результаты логопедической работы за прошедший учебный год

Родительское собрание

41. Что делать летом, кто оставлен на повторный курс в речевой группе?

Информационный стенд

42. Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность МДОУ

Анкетирование

43. Я умею красиво и правильно говорить Открытые

индивидуальные занятия

44. Здравствуй, лето! Рекомендации на лето

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: