Методическая литература учителя логопеда. Список литературы на тему «общие работы по логопедии». Логопедическая литература издательства «Гном»


Учебная литература по коррекционной педагогике в помощь студентам вузов

Антонов Н. К. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста : Из опыта работы Ульян. шк. для слепых и слабовидящих детей : Метод. пособие / Антонов Н. К., Денискина В. З. – М. : Логос, 2007. – 60 с. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. — М. : Аcademia, 2001. — 247 с. — (Педагогическое образование).

Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : Практ. пособие. – Изд. 2-е, испр. – М. : Айрис пресс, 2005. — 192 с. – (Библиотека логопеда-практика).

Белякова Л. И. Логопедия : Заикание : учебник для вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. — М. : Аcademia, 2003. — 207 с. — (Высшее профессиональное образование).

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкина. – М. : Книголюб, 2005. – 55 с. – (Логопедические технологии).

Богданова Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2002. — 221 с. — (Высшее образование).

Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М. : Совет. спорт, 2004. – 304 с. – (Золотые страницы сурдопедагогики).

Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. — М. : Аcademia, 2003. — 142 с.

Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов. – М. : Совет. спорт, 2004. – 531 с.

Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : Логос, 2005. – 267 с. – (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Выготский Л. С. Основы дефектологии. — СПб. : Лань, 2003. — 654 с.

Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : Метод. пособие / авт. Кондратенко И. Ю. и др. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 219 с. – (Библиотека логопеда-практика).

Глухов В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : Учеб.-метод. пособие для вузов. — М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. — 311 с.

Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Аcademia, 1999. – 280 с. – (Высшее образование).

Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов. — М. : Владос, 2001. — 303 с. — (Коррекционная педагогика).

Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика : Учеб. пособие для вузов. — Королев : Парадигма ; М. : Академ. проект, 2005. — 319 с. — (Gaudemus).

Грошенков И. А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. — М. : В. Секачев ; Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. — 223 с. — (Специальная педагогика).

Денискина В. З. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы III-IV вида : Метод. пособие / В. З. Денискина, М. В. Венедиктова. – М. : Логос, 2007. – 306 с.

Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. – Уфа, 2004. – 63 с.

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / авт. С. Г. Шевченко и др. – М. : АРКТИ, 2004. – 224 с.

Димскис Л. С. Изучаем жестовый язык : Учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2002. — 122 с. — (Высшее образование).

Дрешер Ю. Н. Библиотерапия : полн. курс : учеб. пособие. — М. : ФАИР, 2007. — 559 с.

Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения : [учеб. пособие]. – М. : Экзамен, 2006. – 159 с. – (Коррекционная педагогика).

Дудьев В. П. Психомоторика и ее мозговая организация: норма и патология : Учеб. пособие / науч. ред. В. Е. Клочко. – Барнаул : БГПУ, 2005. — 359 с.

Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики : развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 238 с.

Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990. – 223 с.

Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие для вузов — М. : Аcademia, 2006. — 239 с. — (Высшее профессиональное образование).

Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – Изд. 2-е, доп. — М. : Школа-Пресс 1, 2001. — 122 с.

Зейгарник Б. В. Патопсихология : Учеб. пособие для вузов. — 3-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2005. — 208 с. — (Классическая учебная книга).

Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных заведений : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2000. — 200 с.

Зикеев А. Г. Специальная педагогика : развитие речи учащихся : учеб. пособие. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2005. — 200 с.

Зыкова Т. С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей : Учеб. пособие для вузов / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. — М. : Аcademia, 2002. — 176 с. — (Высшее образование).

Зыкова Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида : Пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. — М.: Владос, 2003. — 199 с. — (Коррекционная педагогика).

Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. — М. : Владос, 2004. — 300 с. — (Коррекционная педагогика).

Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. — СПб. : Каро, 2004. — 234 с. — (Коррекционная педагогика).

Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии : Учеб. пособие / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. — М. : Флинта, 1997. – 159 с.

Кащенко В. П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах : Пособие для родителей и педагогов (М., 1919) — М. : Шк. Пресса, 2005. — 142 с. — (В помощь специалисту).

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция : исправление недостатков характера у детей и подростков / авт. предисл. и науч. ред. Л. В. Голованов. — 4-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2006. — 301 с. — (Высшее образование. Классическая учебная книга).

Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие. — М. : Аcademia, 2001. – 157 с. – (Педагогическое образование).

Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для сузов / под ред. Г. Ф. Кумариной ; авт. М. Э. Вайнер и др. — М. : Аcademia, 2001. – 314 с. – (Педагогическое образование).

Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : Учеб. пособие. — М. : Аcademia, 2005. — 271 с. — (Высшее профессиональное образование).

Красильникова О. А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : Учеб.-метод. пособие. — М. : Каро, 2005. — 170 с. — (Коррекционная педагогика).

Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для вузов / В. В. Лебединский. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2004. — 142 с. — (Высшее профессиональное образование).

Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности. — М. : Аcademia, 2003. — 222 с. — (Высшее образование).

Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. — М. : Аcademia, 2001. — 186 с. — (Педагогическое образование).

Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Владос, 2004. — 128 с. — (Коррекционная педагогика).

Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие. — СПб. : Каро, 2006. — 328 с.

Логопедия : учебник для вузов / под ред. Волковой Л. С. и Шаховской С. Н. – Изд. 3-е, перераб. и доп. — М. : Владос, 1998. – 678 с.

Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие для вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М. : Аcademia, 2003. — 203 с. — (Высшее образование).

Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : Практ. пособие. – М., [АРКТИ], 2005. – 174 с. – (Методическая библиотека).

Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Владос, 2004. — 407 с. – (Учебное пособие для вузов).

Мудрик А. В. Социальная педагогика : учебник. – 5-е изд., доп. — М. : Аcademia, 2005. — 198 с.

Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для вузов / ред. В. И. Селиверстов. — М. : Владос, 2001. — 287 с. — (Коррекционная педагогика).

Нестерова Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – СПб : Речь, 2006. – 120 с. – (Психологический практикум).

Нет «необучаемых» детей : кн. о ран. вмешательстве / под ред. Е. В. Кожевниковой и Е. В. Клочковой ; авт. Н. Б. Баранова и др. – СПб. : Каро, 2007. – 346 с. – (Коррекционная педагогика).

Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы : учеб. пособие для вузов / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. — М. : Владос, 2004. — 205 с. — (Социальная работа).

Носкова Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. — М.: Владос, 2004. — 344 с. — (Коррекционная педагогика).

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (олигофренопедагогика) / под ред. Б. П. Пузанова ; авт. Б. П. Пузанов и др. — 2-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2006. — 269 с. — (Высшее профессиональное образование).

Обучение незрячих пространственной ориентации : Метод. рекомендации для тифлопедагогов и работников соц. учреждений / сост. В. Ф. Миллер. – Бийск : БГПУ, 2005. – 80 с.

Организация и содержание процесса обучения грамоте в коррекционно-образовательных учреждениях III вида : Учеб. пособие / авт. Г. В. Никулина и др. ; науч. ред. Г. В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 516 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для сузов / под ред. Т. В. Волосовец ; авт. Т. В. Волосовец и др. — М. : Аcademia, 2000. – 200 с. – (Среднее профессиональное образование).

Парамонова Л. Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. – СПб. : Детство-пресс,2007. — 127 с.

Пелымская Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : Пособие для учителя-дефектолога / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. — М. : Владос, 2003. — 223 с. — (Коррекционная педагогика).

Питерс Т. Аутизм : От теорет. понимания к пед. воздействию : Кн. для педагогов-дефектологов. — М. : Владос, 2003. — 238 с. — (Коррекционная педагогика).

Поварова И. А. Заикание : диагностика и коррекция : учеб. пособие для вузов : монография. – СПб. : Речь, 2005. — 274 с. – (Современный Учебник).

Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебник. — М. : Владос, 2006. — 350 с.

Понятийно-терминологический словарь логопеда : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстов ; сост. В. И. Селиверстов и др. — М. : Академ. Проект, 2004. — 478 с.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : Учеб. пособие для сузов / под ред. И. В. Дубровиной ; авт. И. В. Дубровина и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : Аcademia, 2001. – 160 с. – (Педагогическое образование).

Психология воспитания детей с нарушениями зрения / под ред. Л. И. Солнцевой и В. З. Денискиной ; авт. Солнцева и др. — М. : Налоговый вестник, 2004. — 316 с.

Речицкая Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе : учеб. пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Е. В. Пархалина. — М. : Владос, 2003. — 191 с. — (Коррекционная педагогика).

Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание : авт. программа по ЛФК для детей с тяжелой зрит. патологией (нач. шк.) : учеб.-метод. пособие. — М., 2002. — 44 с.

Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / под науч. ред. М. Пишчек. – СПб. : Речь, 2006. – 271 с. – (Современный Учебник).

Саенко Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие. — М. : Академ. Проект, 2006. — 181 с. — (Gaudeаmus).

Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2005. — 144 с. — (Высшее профессиональное образование).

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : Пособие для учителя / Т. А. Девяткова и др. ; под ред. А. М. Щербаковой. — М. : Владос, 2004. — 302 с. — (Коррекционная педагогика).

Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов / под ред. Е. А. Стребелевой ; авт. Е. Р. Баенская и др. — М. : Аcademia, 2002. — 312 с. — (Высшее образование).

Стреблева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога. — М. : Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).

Сурдопедагогика : учебник для вузов / под ред. Е. Г. Речицкой ; авт. И. Г. Багрова и др. — М. : Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).

Тараканов Б. Руководство по обучению слепых и слабовидящих столярному делу : Метод. пособие. — М. : Логос, 1998. — 160 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики : Учеб. пособие. — М. : Логос, 2004. — 375 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 1 : (метод., в помощь педагогу-реабилитологу) : Программа и метод. рекомендации ; Метод. поуроч. разраб. ; Практикум. – М. : Логос, 2005. – 391 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 2 : (дидакт., в помощь тифлопедагогу и реабилитологу) : Букварь ; Кн. послебуквар. чтения. – М. : Логос, 2005. – 256 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Флерова Ж. М. Логопедия. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 319 с. – (Учебники, учебные пособия).

Холостова Е. И. Социальная реабилитация : Учеб. пособие для вузов / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. – 4-е изд. – М. : Дашков и Кº, 2006. – 339 с.

Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2005. — 190 с. — (Высшее профессиональное образование).

Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. — 271 с.

Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич : Хрестоматия : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2003. — 519 с.

Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — М. : Владос, 2004. — 367 с. — (Коррекционная педагогика).

Шпек О. Люди с умственной отсталостью : обучение и воспитание / пер. с нем. А. П. Голубев ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — М. : Аcademia, 2003. — 428 с.

Якубович М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания : Пособие для учителя / М. А. Якубович, О. В. Преснова. – М. : Владос, 2006. – 287 с. – (Развитие и коррекция).

Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : сурдопедагогика как наука / пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назарова ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — М. : Аcademia, 2003 — 248 с.

Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие для вузов / Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – (Учебное пособие).

Cоставитель Еремина О. А.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЛОГОПЕДИИ

Белякова Л. И., Дьякова Е. А.
Заикание:Учебное пособие. — М.: В. Сека-чев, 1998.
Бессонова Т. П., Грибова О. Е.
Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй.М.:Аркти, 1998. -(Библиотека практикующего логопеда).
Боромыкова О. С.
Коррекция речи у дошкольников, страдающих ее тяже­лыми нарушениями, с помощью пения и движения под музыку:Методическое пособие. — СПб.: Акцидент, 1998. — (Из опыта педагога).
Борякова Н. Ю. Ткачева В. В., Соболева А. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников:Практическое пособие для ло­гопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Валявко С. М., Васильева Т. И., Супрыкина О. А. Путешествие в страну шумов, звуков, букв:Сборник сценариев с нотным приложением. М.: Гном и Д., 2000.

Власова Т. М., Пфафенродт А. Н.
Фонетическая ритмика:Пособие для учителя. — М.: Владос, 1996.
Волкова И. Н.Подготовка к обучению письму.— М.: Ника-Пресс, 1998. — (Готовимся к школе).

Грибова О. Е. Бессонова Т. П.Дидактический материал по обследованию речи детей.Словарный запас. — М.: Аркти, 1999. — (Библиотека прак­тикующего психолога).

Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура в работе с детьми 3—5 лет, страдающими детским це­ребральным параличом:Учебно-практическое пособие для логопедов и ме­дицинских работников. —М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общих не­достатков речи у дошкольников.— М.: Изд. «Социально-политический жур­нал»: Ассоциация «Гуманитарий», 1994.

Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников:Книга для логопеда. — Екате­ринбург: АРД, 1998. — (Учимся играя).

Карабанова О. А.
Игра в коррекции психического развития ребенка:Учеб­ное пособие. — М.: Роспедагентство, 1997. — (Готовим психолога).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.
Фронтальные логопедические заня­тия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь ло­гопеду).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.
Фронтальные логопедические заня­тия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недо­развитием. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду). (Комлект с № 617, 618).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.
Домашние тетради для закрепления произношения звуков (свистящие, шипящие, соноры):Пособие для логопедов, родителей и детей. Комплект из 8 тетрадей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Артикуляционная и пальчиковая гим­настика: Комплекс упражнений. Приложение к комплекту «Домашние тетра­ди для закрепления произношения звуков»,М.:Гном-Пресс, 1998. — помощь логопеду).

Корпев А. Н.
Нарушения чтения и письма у детей:Учебно-методическое пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 1997. — (Психология детства).
Куликовская Т. А.
Скороговорки и чистоговорки: Практикум по улучше­нию дикции.— М.: Гном-Пресс, 1997. — (Опыт работы практического педа­гога).
Ламаева Р. И., Серебряков Н. В.
Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.— СПб.: Союз, 1999.
Логопедическое обследование ребенка/ С. Е. Большакова. — М.: АПО, 1995.

Лопухина И.С.
Логопедия : речь, ритм, движение:Пособие для логопе­дов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.
Лопухина И.

С.
Логопедия. Упражнения для развития речи:Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.
Методы обследования речи у детей.Выпуск II.М.: МИПКРО, 1997.

Мусова И.Б.
Логопедические чистоговорки:Практикум для логопедов и родителей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).
Новоторцева Н. В.Логопедические тетради.— Ярославль: Академия раз­вития, 1997.

Носкова Л. П.
Учимся наблюдать, говорить, читать, писать. Книга 1: Комп­лект учебно-наглядных пособий для детей с нарушением слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата.— Смоленск: XXI век, 1999.
Носкова Л. П.
Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. Книга 2.— Смоленск: XXIвек, 1999.
Парамонова Л. Г.
Логопедия для всех.М.:ACT; СПб.: Дельта, 1997.
Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения)/ Сост. С. Е. Боль­шакова. — М: АПО, 1996.

Резниченко Т. С.
Занимательный букварь и рабочие тетради: Учебно-мето­дический комплект для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.— М.: ACT.
Репина 3. А., Буйко В.И.
Уроки логопедии.— Екатеринбург: Л ИТУР, 1999.
Рычкова Н. А.
Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррек­ция и психопрофилактика.— М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).
Рычкова Н. А.
Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нару­шений произвольных движений у детей, страдающих заиканием:Методичес­кие рекомендации. — М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).
Селиверстов В. И.
Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактичес­кие основы логопедических занятий.— М.: Владос, 1994.
Селиверстов В. И.
Речевые игры с детьми.М.:Владос, 1994.
Ткаченко Т. А.Если дошкольник плохо говорит: Учебно-методическое по­собие по коррекции общего недоразвития речи.— СПб.: Акцидент, 1998.

Ткаченко Т. А.
Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического вос­приятия и навыков звукового анализа.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.
Ткаченко Т. А.
Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связ­ной речи.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.
Туманова Т. В.Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и роди­телей/ Под ред. Т. Б.Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (Коррекцион­ная работа вспециальных дошкольных учреждениях).

ТумановаТ. В.
Формирование звукопроизношения у дошкольников: Учеб­но-методическое пособие для логопедов и воспитателей/ Под ред. Т. Б. Фи­личевой. — М.:Гном-Пресс, 1999. — (Коррекционная работа вспециаль­ных дошкольных учреждениях).
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.Коррекционное обучение и воспитание де­тей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.— М.: Лавра, 1993.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.
Подготовка к школе детей с общим недораз­витием речи в условиях специального детского сада: В2 ч. — М.: Альфа, 1993.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В.
Детис общим недоразвитием речи. Воспи­тание и обучение. Учебно-методическое пособие.— М.: Гном-Пресс, 1999. -(Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Диагностика речи детей……………………………………………………….. 3

Таблица 1. Общие сведения о детях…………………………………………………………4

Таблица 2. Обследование звукопроизношения………………………………………….8

Таблица 3. Обследование фонематического восприятия и навыков

звукового анализа, результатов обучения грамоте…………………………………..10

Таблица 4. Обследование лексического строя речи…………………………………12

Таблица 5. Обследование словообразовательного процесса…………………….14

Таблица 6. Обследование слоговой структуры слов………………………………..15

Таблица 7. Обследование грамматического строя речи……………………………16

Таблица 8. Обследование коммуникативных умений детей…………………….18

Таблица 9. Обследование связной речи………………………………………………….20

Раздел II. Планирование работы учителя-логопеда……………………………….. 22

Анализ коррекционно-воспитательной работы за прошедший

учебный год…………………………………………………………………………………………..25

Основные направления коррекционной работы на учебный год……………..26

Графики работы учителя-логопеда (по полугодиям)……………………………….28

Списки детей по подгруппам, группам…………………………………………………..29

Сетки занятий в группах………………………………………………………………………..32

Циклограммы логопедической деятельности………………………………………….35

Перспективное планирование…………………………………………………………………38

Планы занятий …………………………………………………………………………………….44

Приложения

1. Выдержки из официальных документов……………………………………………246

2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ…………………………..248

3. Приказ Минздрава СССР № 245 от 30 августа 1991 года (из­влечение)……………………………………………………………………………………………..250

4. Приказ Государственного комитета СССР по народному обра­зованию № 18 от 14 января 1991 года (извлечение)…………………………………………………251

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы по логопедии…………………………………………………………………………………………….252

Методическое пособие

3

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: