Организация работы логопеда в стационарном отделении.


Какие факторы влияют на уровень зарплаты логопеда

На уровень зарплат логопедов влияют следующие факторы:

  • Место работы. Заработки специалистов госучреждений ниже, чем сотрудников частных кабинетов логопеда.
  • Стаж работы и квалификационная категория. Оклад молодых специалистов без категории крайне низкий, порядка 12-14 тыс. рублей.
  • Наличие частной практики. На величину оплаты одного логопедического занятия влияет опыт специалиста, особенности и сложность речевых патологий, а также материальные возможности клиента.
  • Уровень стимулирующей части оплаты труда логопеда. Критерии для расчета этой части самостоятельно определяются каждой образовательной организацией.

К таким критериям чаще всего относятся:

  • снижение доли обучающихся (воспитанников) с речевыми нарушениями;
  • консультирование родителей обучающихся (воспитанников);
  • образцовое содержание логопедического кабинета;
  • обобщение и представление собственного методического опыта и др.

Какие предметы изучаются

Логопедия объединяет сразу несколько аспектов личности. Вы частично ознакомились с характеристиками, необходимыми для того, чтобы овладеть профессией, в блоке «Какие качества необходимы». Но дефектологический факультет предполагает обширную программу, позволяющую развить эти навыки, чтобы успешно овладеть этой профессией.

Будущие логопеды знакомятся со следующими дисциплинами:

  • основы педагогического образования – потому что логопед обязан уметь контактировать с детьми;
  • основы психологии, причем не только детской, но и взрослой;
  • анатомия и медицина.

Более точную программу подготовки можно прочитать на сайте конкретного ВУЗа. Некоторые предметы могут меняться.

Прибыли коллег в СНГ

Дефектолог детского центра в Казахстане зарабатывает около 80000 тг ($221), а логопед – 180 – 290 тыс. KZT ($497 – 801).

В таблице показаны оклады украинских специалистов:

Областьдефектологлогопед
UAHUSDUAHUSD
Харьковская60002155000179
Киевская4665167144252
Днепропетровская30001083000108

Во всех странах СНГ работу дефектологов оплачивают на уровне ниже средней зарплаты по стране. Но в России опытный специалист может достигнуть высокой оценки своего труда.

Данные о доходах профессионалов представлены в таблице:

з/п новичказ/п мастерасредняя з/п
В нац. валютеUSDВ нац. валютеUSDВ нац. валютеUSD
Россия, RUB1200017570000102224580359
Казахстан, KZT55000152163000450108400299
Украина, UAH3000108104003736100219
Беларусь, BYN333162930458442215

Выручка в странах ЕС и США

Европейские страны создают самые комфортные условия для адаптации детей с особенными потребностями в быту и социуме.

Дефектологи получают ежемесячное жалованье в размере:

  • Англия – 4350 евро;
  • Германия – 4050;
  • Франция – 3550;
  • Италия – 3150;
  • Греция – 1900;
  • Польша – 930.

Американские логопеды зарабатывают от $34730 до $82440 в год. Средний заработок соответствует $52420.

Дефектологи в США стараются вовлечь каждого малыша в нормальную жизнь, не зацикливаться на своей проблеме, а радоваться новому дню.

Профессиональные обязанности

Дефектологи проводят групповые и индивидуальные занятия с детьми разного возраста, консультируют родителей по вопросам воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями в быту.

Они разрабатывают специальные программы для каждого малыша.

Профессионалы имеют высшее педагогическое или медицинское образование и сертификаты о прохождении дополнительной подготовки для работы с детьми, имеющими отклонения по состоянию здоровья. Они должны знать методики коррекции их развития и поведения, а также проводить развивающие занятия.

Лицензирование логопедической деятельности

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Это интересно: Могут Ли Приставы Списывать С Маленькой Пенсией

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Где учиться

Думая, как стать логопедом, многие решают отправиться на обычные курсы. Однако они не дадут вам права официально заниматься этим видом деятельности. Лучше всего поступить в какой-то именитый ВУЗ на дефектологический факультет, отучиться, а затем иметь местом работы престижное медицинское учреждение.

Можно рассматривать курс, если у вас уже есть педагогическое образование. Вы просто доучите необходимые дисциплины на курсах (лучше всего выбирать курсы от лучших ВУЗов страны)

Обратите внимание на факультеты, занимающиеся переподготовкой специалистов. Есть курсы, которые длятся всего 1000 часов (если вы не хотите терять несколько лет на заочном обучении)

В Москве факультеты дефектологии есть на базе МПГУ и МГГУ им. Шолохова, в Санкт-Петербурге – на базе факультетов университета им. Герцена, института Валленберга, ЛГУ им. Пушкина.

Учтите, что нельзя получить специальность «Логопед» с помощью учебы в колледже. Если вы решили уйти после 9 класса, то направляйтесь в обычный педагогический колледж, после которого вы сможете поступить на выбранную ВУЗовскую специальность и получить профессию логопеда.

Лицензия логопеду на медицинскую деятельность

от 14 февраля 2006 г. 95″ О порядке и условиях признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 07 1994 911, оформляется письменное разъяснение по вопросу получения статуса беженца и переоформить инвалидность и пройдение в течение указанного срока при выезде из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Поэтому при наличии оснований, указанных в ст. 36 СК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя соответствующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также известных ему экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

11 Мар 2020 lawurist7 531

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Можно Ли Наложить Арест На Машину Если Сумма Долга Меньше Стоимости Машины
  • Могут Ли Судебные Приставы Обязать Должника Зарегистрировать Наследство
  • Дают Ли Семьям Земельный Сертификат После Третьего Ребенка Если У Семьи Уже Есть Участок
  • Как Стать Малоимущими В Подмосковье

Доходы специалистов в России

Профессионалы работают во многих образовательных и медицинских учреждениях. Места, где они трудятся:

  • детские сады;
  • центры раннего развития;
  • дома-интернаты;
  • санатории;
  • медицинские центры и т.д.

Заработки дефектологов зависят от их специализации:

ОбязанностиСредняя зарплата
RUBUSD
Логопедисправляет дефекты речи у детейдо 800001167
Сурдопедагогпомогает детям и взрослым с нарушениями слуха47000686
Тифлопедагогадаптирует к нормальной жизни детей с нарушениями зрения27000394
Амблиологзанимается реабилитацией слепых и слабовидящих людей40000584
Сурдотифлопедагогработает со слепоглухонемыми детьми33000482
Олигофренпедагогадаптирует детей с интеллектуальной недостаточностью45000657
Ортопедагогучит детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата самостоятельности в быту50000730

Кроме профессиональных знаний, дефектологи должны обладать большим терпением, любить малышей, понимать их проблемы и мотивы поведения. Если логопед работает со здоровыми детьми, то дефектолог логопед – с больными.

Кроме того, чтобы научить их правильно выговаривать слова, нужно найти к каждому ребенку подход, суметь привлечь его внимание. Рейтинг средней зарплаты по стране:

Рейтинг средней зарплаты по стране:

  • Республика Саха – 36133 руб. ($528);
  • Московская обл. – 30000 ($438);
  • Архангельская – 26000 ($379);
  • Мурманская – 23500 ($343);
  • Липецкая – 20000 ($292).

В крупных городах России специалисты зарабатывают:

  • Москва – 30000 руб.;
  • Санкт-Петербург – 25000 ($365);
  • Красноярск – 18000 ($263);
  • Новосибирск – 17000 ($248);
  • Екатеринбург – 15000 ($219).

Почти половина всех вакансий дефектолога в стране находятся в Москве и Московской области. Работодатели предлагают зарплату до 29000 руб. ($423) в месяц. Средняя зарплата логопеда в Москве – 25000 ($365), а в Екатеринбурге – 15000 ($219).

В зависимости от специализации, он зарабатывает:

  • логопед в детском саду – 26667 ($389);
  • / детский – 23333 ($341);
  • / учитель – 14867 ($217).

Одно занятие с логопедом на дому для малыша 2 – 5 лет стоит 1500 руб. ($21,9). В частном логопедическом центре специалисты зарабатывают от 45 до 75 тыс. ($657 – 1022) в месяц.

Олигофренпедагог зарабатывает от 35 до 50 тыс. руб. ($511 – 730). Учитель дефектолог, обучающий детей с интеллектуальной недостаточностью по специальной программе, зарабатывает от 10000 ($148) до 65000 руб. ($949) и выше. Частная практика приносит доход около $1500 в месяц.

На уровень зарплаты влияют такие факторы:

  • место проживания специалиста – в крупных городах на них больше спрос;
  • трудоустройство в бюджетном или частном учреждении;
  • опыт работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения здоровья;
  • репутация профессионала – особенно важна для частных дефектологов.

В Москве они получают жалованье в пределах от 15000 до 85000 руб. ($219 – 1240). Опытному сурдопедагогу родители слабослышащего малыша готовы платить до $30 за час занятий. Экспериментальные новшества помогают детям восстановить нормальный слух и учиться в обычной школе среди своих ровесников.

КАК ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ

А пока из-за неопределенного правого положения логопед, например, в поликлинике не может попасть в систему записи ЭМИАС (Электронная медицинская информационно-аналитическая система). К нему невозможно записаться, а следовательно, он становится “невостребованным” специалистом. Тем временем пациенты просто не знают о том, что они могут получить необходимую помощь. Из-за этого нарушилась четкая система маршрутизации больного, необходимая для его восстановления.

Дело в том, что в 2014 году логопеды клиник (нейрореабилитологи), ранее находившиеся в ведении Министерства образования, были переданы под крыло Минздрава. Определенная логика в этом шаге была, ведь суть работы таких специалистов в клиниках — это диагностика и коррекционно-восстановительное обучение пациентов с нарушениями речи, голоса, глотания в результате очаговых поражений мозга. Однако в Минздраве логопедов признать работниками отрасли не удосужились: логопедическая помощь до сих пор не признана медицинской услугой. В результате работу логопедов Фонд обязательного медицинского страхования не оплачивает, и такой специалист не приносит поликлинике никаких денег, а только требует расходов. Поэтому логопеды и становятся первыми в списке на сокращение.

Это интересно: Льготы пенсионерам ветеранам труда в сочи

Какие предметы необходимы для поступления

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов, вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Какие качества необходимы

Логопед – достаточно интересная работа, требующая усидчивости. Процесс корректировки речи – длительный, невозможно добиться значительных успехов за короткий срок. К тому же, представители этой профессии часто работают с совсем маленькими детьми, которых нужно уметь занять.

Хороший логопед одновременно должен сочетать несколько профессиональных характеристик. Он должен быть:

  • отличным психологом – к каждому ученику нужен свой подход;
  • терпеливым учителем – ни у одного человека не получится идеально выговорить проблемный звук в первые несколько занятий;
  • опытным врачом – чтобы решить проблему, нужно распознать, что именно требует корректировки или лечения.

Помимо этого, профессия обязывает вести документацию. У хорошего специалиста всегда много клиентов и к каждому применяется своя методика, прогресс которой нужно внимательно отслеживать и записывать – поэтому такой человек должен иметь хотя бы базовые сведения о самоорганизации.

Уровень зарплат логопедов России

По сравнению с другими категориями педагогических работников, педагоги-логопеды имеют пониженную планку почасовой работы. Их ставка в образовательных организациях рассчитывается из 20 часовой педработы в неделю.

Кроме того, логопеды, работающие в специальном (коррекционном) учреждении образовании или в спецгруппе (спецклассе) для детей с речевыми отклонениями, получают 15-20% прибавку к заработной плате.

Но, несмотря на повышающий коэффициент, зарплата логопедов невелика, она составляет 15-60 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, средняя заплата специалистов по исправлению речевых дефектов в среднем не превышает 25 тыс. руб., что значительно ниже среднемесячных зарплат у специалистов других профессий в России.

Дополнительные бонусы

Логопеды имеют некоторые социальные бонусы. Среди них:

  1. продолжительность трудового дня – 4 часа, что в 2 раза ниже, чем у людей других профессий – 8 часов;
  2. большой ежегодный отпуск в летнее время. Если логопед работает в детском саду или в организации допобразования, то он будет отдыхать 42 календарных дня. Отпуск работников ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья длится 56 дней;
  3. специалисты по исправлению речи имеют возможности саморазвития и повышения профессионального мастерства. Это посещение и активное участие в работе тематических конференций и семинаров;
  4. важнейшее преимущество логопедов – возможность ведения частной практики, которая способна принести существенный доход специалисту.

Сколько зарабатывают логопеды в Москве

Московские логопеды в среднем за месяц зарабатывают 35-50 тыс. руб. Это достаточно низкие зарплаты для столичного региона. Но, несмотря на это, количество резюме претендентов на вакансию очень большое, порядка десяти.

Это связано с социальными бонусами профессии. Большинство логопедов Москвы работают по совместительству, и значит их доходы выше, чем среднестатистические заработки.

Какая зарплата у логопедов в разных российских регионах

Логопеды северной столицы в месяц за свой труд получают 30-45 тыс. руб. В Красноярске, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Саратове, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде уровень среднемесячных зарплат специалистов этой профессии 25-30 тыс. рублей. Меньше других зарабатывают педагоги-логопеды в Волгограде, Самаре, Уфе, Перми и Воронеже 18-25 тыс. руб.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

I. Общие положения

1. Логопедический пункт является структурным подразделени­ем дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) любого вида.

2. Логопедический пункт открывается органами управления об­разованием при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровыхусловий.

3. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более 25 детей с нарушениями речи, в возрасте 4,5 – 7 лет на одну ставку).Приказ Департамента образования

г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005

ПРИМЕЧАНИЕ: должность учителя – логопеда в ГОУ компенсирующего вида вводится в штатное расписание из расчета одна единица на каждые 10 детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием), или на каждые 12 детей с фонетико-фонематическими нарушениями /дети старше 5 лет/, или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического /фонематического/ строя речи. Осуществляется оказание необходимой коррекционной логопедической помощи детям от 2-х до 7 лет, имеющим нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и задержку психического развития. Нарушение речи у данной категории детей носит вторичный характер. Наполняемость группы в течение всего учебного года составляет не менее 10 -12 человек с возможной сменой списочного состава детей в зависимости от их речевых нарушений и сроков оказания логопедической помощи

(п.33, п. 43 Типового положения о ДОУ, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, письмо Департамента образования города Москвы от 11.08.2005 №2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования»)

4. Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявле­ние и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дош­кольного возраста.

Задачи:

— осуществление диагностики речевого развития детей;

— определение и реализация индивидуального маршрута кор­рекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его струк­туры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;

— взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комис­сиями;

— организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

— распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Направления деятельности:

  • диагностическое;
  • коррекциопно-развивающсе(создание условий для эффектив­ной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
  • информационно-методическое:
  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

  • организация взаимодействия всех субъектов коррекционно- развивающего процесса;
  • организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению (приложе­ние 1);
  • сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ (приложение 2).
  • 5. Общее руководство и ответственность за деятельность учите­ля-логопеда несет руководитель ДОУ.

    II. Организация логопедической работы

    1. Комплектование логопедического пункта осуществляется:

  • на основании медицинских показаний и заключений ПМПК:
  • с ОНР на 2-3 года

    с ФФНР на 1 год

    с фонетическим (фонематическим ) недоразвитием на полгода;

  • при соблюдении санитарно-гигиенических условий (наличие отдельного входа, справки о здоровье ребенка) возможно оказание логопедической помощи детям, не посещающим ДОУ, но прожи­вающим в данном микрорайоне.
  • 2. Обследование детей на логопедическом пункте осуществля­ется с 15 по30мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.

    Данные об обследованных на логопункте детях вносятся учи­телем-логопедом в журнал регистрации (приложение 3).

    3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта

    (приложение 4).

    Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети недостатки речи которых препятствуют успеш­ному усвоению образовательных программ ДОУ или вызываю появление вторичных нарушений социального характера.

    5. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия, Количество и про­должительность занятий зависят от возраст­ных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее .2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журна­ле логопедических занятий (приложение 5);

  • Периодичность и продолжительность занятий зависят от ре­жима работы дошкольного образовательного учреждения, а также от степени тяжести речевого нарушения.
  • Индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения целесообразно проводить не менее 3-х раз в неделю
  • 8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

    9. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть реко­мендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактичес­кие учреждения для обследования врачами-специалистами (невро-­ логом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.

  • Ответственность за посещение детьми занятий на логопеди­ческом пункте несет учитель-логопед;
  • 11. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществ­ляется следующим образом: 75% — работа с детьми, 15% — консуль­тативно-методическая работа, 10% — работа с документацией

    III. Порядок организации обследования детей психолого-медико- педагогической комиссией

  • Обследование детей психолого-медико-педагогической комис­сией осуществляется по инициативе родителей (законных предста­вителей), а также по инициативе специалистов учреждений обра­зования, здравоохранения, социальной защиты. Во всех случаях согласие родителей подтверждается их письменным заявлением.
  • Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).
  • На комиссию представляются следующие документы:
  • свидетельство о рождении ребенка (только предъявляется);
  • заключение психолого-педагогического консилиума образо­вательного учреждения, в котором ребенок обучается);
  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключе­ниями врачей (педиатра, психиатра, невролога, логопеда, оф­тальмолога, ортопеда);
  • педагогическое представление (характеристика)
  • В диагностически сложных случаях, а также в случаях несог­ласия родителей с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), рекомендуется обследовать ребенка специалис­тами конфликтной комиссии.
  • Родителям (законным представителям) выдается протокол обследования и заключение ПМПК с рекомендациями. Заключе­ние ПМПК является основанием (только с согласия родителей или законных представителей) для определения форм получения образования ребенком, создания адекватных его индивидуальным особенностям условий обучения.
  • Муниципальный орган управления образованием в случае необходимости обеспечивает организацию обследования детей лю­бой областной психолого-медико-педагогической комиссией. Вопросы финансирования решаются в таких случаях на договорной основе. Взимание денег с родителей не допускается. Дети-сироты обследуются бесплатно.
  • При необходимости дополнительного обследования, консуль­тирования педагогов, родителей псилолого-медико-педагогические комиссии обязаны оказывать соответствующие услуги помимо ут­вержденного графика (по предварительной договоренности с пред­седателем комиссии).
  • Для логопедического пункта выделятся отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам;
  • На логопункте ведется следующая документация:
  • журнал регистрации;
  • журнал учета проведения индивидуальных и групповых ло­гопедических занятий;
  • речевые карты;
  • годовой план деятельности логопедов;
  • календарно — тематические планы индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • индивидуальные рабочие тетради;
  • тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями;
  • аналитическая справка по результатам деятельности за год;
  • расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
  • паспорт логопедического кабинета
  • Положение о логопункте

    Положение о логопункте.

    Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования

    Приказ Департамента образования

    г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005

    Департамент образования направляет для практического использования в работе разъяснения по организации работы учителя-логопеда в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

    Должность учителя-логопеда вводится в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста; на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 г. № 6/2.

    Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

    Должность учителя-логопеда рекомендуется вводить в штатные расписания при наличии в государственном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования, не менее 25 детей с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 15 человек.

    Основными задачами учителя-логопеда являются:

    — формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

    — коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

    — своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

    — привитие детям навыков коммуникативного общения;

    — решение задач социального и речевого развития;

    — организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

    Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития воспитанников государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, достигших трехлетнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы, утверждаемый психолого-медико-педагогической комиссией, которая создается на основании приказа окружного управления образования Департамента образования города Москвы. Если ребенок имеет более сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

    Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Учителю-логопеду позволяется проводить их с отрывом детей от занятий в группе. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.1249-03. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.

    Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев — с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев — с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи.

    Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут учитель-логопед, воспитатель, руководитель образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.

    Учитель-логопед взаимодействует с педагогами государственных дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, врачами детских поликлиник и специалистами психолого-медико-педагогических комиссий.

    Для организации работы учителя-логопеда выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, в котором должны быть соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки конструкторы, учебно-методические пособия.

    Примерная документация учителя-логопеда:

    — протоколы заседаний психолого-медико-педагогических комиссий по приему и выпуску детей;

    — индивидуальная речевая карта;

    — календарный план работы на каждый день;

    — график работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем учреждения;

    — журнал учета посещаемости;

    — план мероприятий, направленных на профилактику речевых нарушений у детей (консультации и семинары для педагогов образовательного учреждения и родителей (законных представителей);

    — тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения (рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий в детьми в группе);

    — индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми.

    Настоящие разъяснения не распространяются на государственные дошкольные образовательные учреждения (группы) компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
    Автор:Суеркулова Айгуль Ертаевна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: