В чём разница между специалистами логопед и логопедом-дефектологом?


Какими качествами должен обладать логопед?

Так как логопеду приходится работать с самыми разными детьми, то от него требуются такие качества как коммуникабельность, тактичность, наблюдательность, умение убеждать и заинтересовывать, поскольку внимание малышей бывает очень трудно удержать. Кроме того, от логопеда требуется стрессоустойчивость. Представители этой профессии подвержены эмоциональному выгоранию, об этом следует помнить.

Логопедом может стать только человек с профильным высшим образованием. Для этого нужно учиться в педагогическом вузе на дефектологическом факультете. При этом, хотя речь идет о сфере педагогики, от логопеда требуются знания биологии и анатомии, определенных разделов медицины (логопеды должны хорошо разбираться в строении речевого аппарата, в детской физиологии). Понятно, что на практике еще придется осваивать федеральные образовательные стандарты и множество нормативных документов.

Популярные направления в профессии

  • Детский логопед
  • Учитель логопед
  • Логопед в саду
  • Логопед для взрослых
  • Логопед дефектолог

Должностная инструкция учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед)

424 9381

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед), образец 2020 года. Должностная инструкция учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед)

должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед), права учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед), ответственность учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед).

Должностная инструкция учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед) относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования

«.

В должностной инструкции учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед)

1) Должностные обязанности.

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учитель дефектолог, учитель логопед (логопед) должен знать

2) Учитель дефектолог, учитель логопед (логопед) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед)

3) Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед) — образец 2020 года. Должностные обязанности учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед), права учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед), ответственность учителя дефектолога, учителя логопеда (логопед).

Должностные обязанности логопеда

Многие считают, что логопед просто учит ребенка правильно произносить буквы. На самом деле это не так. Логопед это сравнительно новая профессия. В течение длительного времени трудности речевого развития либо вовсе не поддавались коррекции, либо ими занимались медики.

С конкретными должностными обязанностями логопеда в государственных и негосударственных учреждениях познакомят уже по месту работы, они будут прописаны в инструкции. В целом же они сводятся к следующему:

  1. Диагностика различных видов речевых нарушений. Если необходима хирургическая коррекция, логопед должен отправить пациента к соответствующему специалисту,
  2. Разработка коррекционных программ для разных видов нарушений речи, причем как для индивидуальных, так и для групповых сеансов (например, логоритмика и развитие мелкой моторики),
  3. Лечение дефектов в произношении звука и работы фонематического слуха,
  4. Проведение логопедического массажа,
  5. Консультирование родителей в отношении домашних занятий с детьми.

Хорошие логопеды обычно не ограничиваются формальным подходом к делу. Они оказывают своим воспитанникам психологическую помощь, способствуют их социализации, учат взаимодействовать с другими людьми так, чтобы не развивались комплексы.

Обязанности логопеда

Советы юристов:

1. Специалист выполняет обязанности логопеда и дефектолога. Можно ли назвать его должность (в приказе, трудовой книжке) логопед-дефектолог, если такая должность имеется в штатном расписании работодателя?

1.1. Здравствуйте. В штатном расписании не может быть такой должности, потому что она не предусмотрена СЕКС и /или проф стандартами, а согласно ст. 57 ТК РФ если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; Так как и к логопедам, и к дефектологам предъявляются специальные требования, им предоставляются льготы, то должности должны соответствовать СЕКС /профстандарту. В описанной ситуации в штатном расписании может быть две должности, например: учитель-логопед, учитель-дефектолог, на одну должность работник принимается как на основную работу (на полное или неполное время), а на другую в порядке совмещения (ст. 60.2 ТК РФ) или совместительства (ст. 60.1 ТК РФ) с учетом положений Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» .

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. Я работаю в центре логопед, имеет ли право директор центра, когда он уходит на больничный, в отпуск, ставить меня исполнять обязанности директора.

2.1. Добрый день! Руководитель на время своего отсутствия может распределить обязанности руководителя приказом о возложении полномочий и обязанностей генерального директора на любого работника организации. По практике обязанности руководителя возлагаются на главного бухгалтера, заместителя руководителя, начальника какого-либо отдела. Но, если в организации мало работников, то руководитель назначает ответственного сам. С доплатой за расширение полномочий или нет решают работник и руководитель. В данном случае речь ни о переводе, ни о перемещении не идёт, поскольку наряду со своими обязанностями работник выполняет и обязанности руководителя.

Вам помог ответ?ДаНет

3. Я работаю в садике младшим воспитателем. Садик посещает 200 детей. И в садике нет уборщицы. Всю приборку коридоров, спортзала, кабинетов логопеда, медсестры и т.д.распределили между младшими воспитателями, но за это не доплачивают, и в наши обязанности это не входит. Мы хочем написать заявление, что бы предоставили ставку уборщицы, которая будет делать приборку в коридорах и т.д. Как правильно написать заявление?

3.1. Для выделении ставки надо менять штатное расписание по заявлению и обосновании вашей заведующей А Отдел образования района (кто вас курирует?) будет утверждать ставку. После утверждения ставки в штатном расписании будите писать трудовой договор на совмещение или оформлять на ставку нового работника.

Вам помог ответ?ДаНет

4. Моё основное место работы детский сад в должности учитель-логопед. Меня просят исполнять обязанности заведующего этого же сада на время отпуска заведующего по беременности и родам. Должны ли мне оплачивать эту работу (на своей должности я остаюсь). Спасибо.

4.1. ТК РФ Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Вам помог ответ?ДаНет

4.2. Добрый день. Конечно вам обязаны оплачивать эту работу как за совмещение должностей, статья 60.2 ТК РФ. Не будут оплачивать, отказывайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет

5. Каковы должностные обязанности педагога-психолога + (0,25 ставка) и учителя — логопеда (0,25 ставка)

5.1. Здравствуйте! Единых должностных обязанностей не существует. Каждая организация прописывает и утверждает свои должностные инструкции для работников. Образец инструкции можете посмотреть в интернете.

Вам помог ответ?ДаНет

6. Какие документы регламентируют вопрос о том, что должно входить в продолжительность рабочего времени логопеда? В 18 часов рабочего времени должна входить только нормируемая часть педагогической работы, или все обязанности входящие в должностную инструкцию?

6.1. Таких документов нет. Должностные обязанности логопеда определяются в соответствии с его должностной инструкцией и трудовым договором. То есть это и есть трудовая функция. В указанные 18 часов входит вся работа, если иного не указано в самом трудовом договоре или должностной инструкции.

Вам помог ответ?ДаНет

7. Логопед в саду отказывается заниматься с ребёнком. Говорит нет мест, загруженность большая. Комиссия ПМПК назначила нам занятия 3 месяца. Как повлиять? Подать в суд? За не исполнение своих должностных обязанностей?

7.1. МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Вам помог ответ?ДаНет

8. Устроилась логопедом в ДС, в трудовом договоре, должностной инструкции обговорено, что логопед должен производить ежегодный ремонт ДВС, а также на случай отсутствия младшего воспитателя выполнять его обязанности. Насколько правомерно вносить данные пункты в трудовой договор и могу ли я требовать надбавки к зп за выполнение работы другой сотрудника?

8.1. ТК предусматривает, что все условия могут и должны быть оговорены… если не согласны с данными обязанностями, то не подписывайте их и не устраивайтесь на работу.

Вам помог ответ?ДаНет

8.2. Под вносить — что понимаете? Вы были не согласны, но все равно подписали?

Вам помог ответ?ДаНет

8.3. Нет не правомерны, можете требовать надбавки за выполнение работы другого сотрудника.

Вам помог ответ?ДаНет

9. Я учитель-логопед высшей квалификационной категории с 33-летним пед. стажем, работаю в детском саду. Решила выйти из состава членов профсоюза. Руководитель требует, чтобы я написала заявление об уходе, хотя нареканий по выполнению своих обязанностей у меня нет. Напротив, только поощрения. На какие нормативные документы я могу сослаться в данной ситуации?

9.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 12.01.1996 № 10-ФЗ Закон О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Статья 2. Право на объединение в профсоюзы 1. Профсоюз — добровольное

общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами. 2. Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью
и выходить из профсоюзов.
Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения.

Вам помог ответ?ДаНет

10. Законно ли со стороны работодателя, заключить договор (на выполнение определенной услуги), а затем требовать от вас, отказаться от него. Объясняя это тем, что в это время я должна была выполнять свои непосредственные обязанности. Я работаю в д/с логопедом на 2 ставки. Одним словом хотят оплатить, либо 4 часа на постоянном месте работы, либо работу на ТМПК (медик.-педагогическая комиссия). Что мне делать? Отказаться от оплаты за МПК?! Заранее Вам благодарна!

10.1. Здравствуйте Да мало ли что с Вас требуют.. можете не отказываться.. Ваше право.

Вам помог ответ?ДаНет

11. Законно ли со стороны работодателя, заключить договор (на выполнение определенной услуги), а затем требовать от вас, отказаться от него. Объясняя это тем, что в это время я должна была выполнять свои непосредственные обязанности. Я работаю в д/с логопедом на 2 ставки. Одним словом хотят оплатить, либо 4 часа на постоянном месте работы, либо работу на ТМПК (медик.-педагогическая комиссия). Что мне делать? Отказаться от оплаты за МПК?! Заранее Вам благодарна!

11.1. Работа в ПМПК должна оплачиваться в рамках ваших должностных обязанностей по основной должности в виде надбавок. Все остальное уже за пределами трудовых отношений.

Вам помог ответ?ДаНет

12. Я логопед в соцзащита Реабилитационный центр для детей инвалидов. В 11 году убрали слово учитель, но обязанности не изменились. Оказываются педагогические услуги. Отработала непрерывно уже 10 лет. Могу ли я уйти в длительный творческий отпуск?

12.1. Могу ли я уйти в длительный творческий отпуск? —не можете. Если изменилось ваша деятельность и наименование.

Вам помог ответ?ДаНет

13. Я логопед в соцзащита Реабилитационный центр для детей инвалидов. В 11 году убрали слово учитель, но обязанности не изменились. Оказываются педагогические услуги. Отработала непрерывно уже 10 лет. Могу ли я уйти в длительный творческий отпуск?

13.1. Здравствуйте. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) ТК РФ, Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года

, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Всё решается с работодателем.

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Сколько должен получать учитель логопед в сельской местности на 05 ставки. И входит ли в обязанность учителя логопеда обучение детей на дому.

14.1. Размер зарплаты зависит от стоимости часа, которая очень различается в регионах. Входит ли обучение на дому в обязанности должно быть отражено в трудовом договоре. Иногда входит — а иногда нет. Все индивидуально.

Вам помог ответ?ДаНет

15. В должностных обязанностях логопеда написано, что всё его время отводится на непосредственную работу с детьми и что он имеет право брать детей с любых занятий воспитателя. Нарушает ли логопед должностные обязанности, когда по просьбе заведующей не берёт с 2-х занятий (это 1 час) воспитателя детей на свои индивидуальные занятия?

15.1. Марина, нет. Логопед не нарушает свои должностные обязанности.

Вам помог ответ?ДаНет

16. Нарушает ли логопед должностные обязанности, если не берёт детей с 2-х занятий воспитателя, по распоряжению заведующей (с 9.10-10.20, можно успеть провести 3 индивидуальных занятия).

16.1. Нет, не нарушает.

Вам помог ответ?ДаНет

17. Заведующая детского сада постоянно проводит педсоветы и методические часы вне рабочее время, приходится задерживаться на 2-3 часа. Она говорит что это наша обязанность присутствовать на них. Работаю логопедом с 9.00 до 13.00. А собирает она с 13.30 и до 15.00, по 2-3 раза в неделю. Как быть и что делать?

17.1. Пишите жалобу в департамент образования. УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ?ДаНет

17.2. Ваши обязанности прописаны в Вашем трудовом договоре и должностной инструкции, а также в правилах внутреннего трудового распорядка (при условии, что указанные документы были Вами лично подписаны, при ознакомлении). От их содержания и отталкивайтесь, при определении того, что входит в Ваши обязанности, а что не входит.

Вам помог ответ?ДаНет

18. Извините я бы хотела спросить какая зарплата должна быть у педагога логопеда в школе? И входит ли в обязанности логопеда находится в школе все время. Режим работы и сколько часов хотелось бы уточнить. Спасибо Вам заранее.

18.1. ДОКУМЕНТЫ ШКОЛ И ДОУ. ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРПЛАТЫ —ваши трудовые отношения. Регулируются локальными (внутренними) документами. Это Устав. Колдоговор. Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок. И иные НА. Ответить на ваш вопрос сможет Гострудинспекция. Ознакомившись с локальными НА.

Вам помог ответ?ДаНет

19. Оплачивается ли дополнительно обучение на дому педагогу-психологу и учителю-логопеду или это входит в их обязанности? Спасибо.

19.1. —см. ваши должностные обязанности.

Вам помог ответ?ДаНет

20. Работаю логопедом в детском саду, рабочий день 4 часа. В августе вышла из очередного отпуска, выполняла обязанности воспитателя, у которого рабочий день 6 часов. За какое время и по какой ставке должна оплачиваться моя работа? Заплатили по ставке воспитателя.

20.1. За какое время и по какой ставке должна оплачиваться моя работа? Заплатили по ставке воспитателя. —имели право по вашей ставке. Но с доплатой до ставки воспитателя. Либо по ставке воспитателя.

Вам помог ответ?ДаНет

20.2. Здравствуйте. Если работали по должности воспитателя, то и платят по её ставки.

Вам помог ответ?ДаНет

Работаю логопедом в дошкольном учреждении логопедом. Заведующий в целях экономии заработного фонда (?)

Имеет ли право работодатель внести в должностные обязанности учителя — логопеда дополнительные обязанности, связанные с работой библиотеки Д.

Имеет ли право администрация уволить работника по возрасту, если он выполняет все свои обязанности.

Может ли руководитель снять надбавку не предупредив об этом работника? Я работаю учителем-логопедом, у нас сменился руководитель.

Почему работа логопеда сложна?

Сегодня все чаще на прием к специалисту приводят детей с задержкой речевого развития. Диагностировать ее можно примерно в 2-3 года. При этом логопед должен обладать достаточной квалификацией, чтобы направить ребенка на медицинское обследование. Ведь очень часто задержка речи обусловлена незрелостью речевой зоны мозга и ее повреждением. Поэтому сначала необходима медицинская коррекция такого нарушения.

Дальше в дело вступает логопед. Но его функция не сводится к тому, что он обучает ребенка каким-то движениям губ и языка. Проблема кроется не в мышцах, а в незрелости мозга. Поэтому логопед много времени тратит на то, чтобы ребенок понял механизм внутренней речи, структуру речевого высказывания, принципы построения диалога. При нормальном развитии речи этого не нужно. Таким образом, одновременно с этими мероприятиями логопед расширяет пассивный словарный запас ребенка, а уже потом переходит к постановке звуков и закреплению этих звуков в речи.

Трудности же заключаются в том, что иногда повреждение речевой зоны мозга связано с какими-то неврологическими заболеваниями. И начинающему логопеду не стоит мечтать о послушных и сговорчивых языках – с каждым из детей с подобными нарушениями придется долго устанавливать контакт. И при этом зачастую нужно работать еще и с родителями, поскольку в эпоху гаджетов многие просто не уделяют в семьях достаточного внимания общению.

Кто такой логопед-дефектолог?


Если у ребенка проблемы с речью, произношением звуков, пониманием и воспроизведением слов и предложений, родители обращаются за помощью к специалистам. И тут перед родителями встает вопрос, к какому же специалисту необходимо обратиться? Сегодня мы расскажем о логопеде-дефектологе. И ответим на несколько вопросов.

Что нужно знать родителям о таком специалисте, как логопед-дефектолог?

С какими детьми работает логопед-дефектолог? Когда нужна консультация и занятия с логопедом-дефектологом?


Логопед-дефектолог – это специалист, который работает на стыке двух специальностей: логопедии и дефектологии. В чем же сходство, и в чем различие между логопедом и дефектологом? Давайте разберемся. Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, которые имеют различные отклонения в развитии. Работа эта основывается на том, что в условиях раннего обучения и воспитания возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии ребёнка. Дефектолог формирует учебные навыки, коррегирует проблемы, которые имеются у ребенка, старается максимально приблизить его развитие к уровню нормального. А логопед-дефектолог специализируется на речевых отклонениях у детей, с сопутствующими патологиями центральной нервной системы, речевого аппарата и органа слуха. Логопед-дефектолог проводит коррекцию высших психических функций, и работает над речью ребенка, используя эти самые высшие психические функции. Таким образом, речевая составляющая ребенка развивается со всех сторон.

Логопеды-дефектологи работают с детьми, имеющими следующие нарушения:

  • задержка психического развития (ЗПР);
  • задержка психомоторного развития (ЗПМР); — задержка психоречевого развития (ЗПРР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • олигофрения (умственная отсталость);
  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • аутизм (РДА);
  • синдром Дауна;
  • перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
  • минимальная мозговая дисфункция (ММД);
  • синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
  • сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
  • общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
  • нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
  • трудности в усвоении знаний в предшкольный период;
  • проблемы обучения в школе.

Приоритетное направление логопедов-дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.

логопед 2.jpg
Логопед-дефектолог изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от узкой специализации дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог или сурдолог, тифлопедагог), акцентируется внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы.

На занятиях дефектолог-логопед осуществляет работу по следующим направлениям:

  • развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
  • развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
  • развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
  • развитие и коррекция мышления; — развитие и коррекция речи (устная, письменная);
  • развитие и коррекция моторики (моторной функции);
  • развитие и коррекция зрения;
  • развитие и коррекция слуха;
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • восполнение пробелов в познавательной сфере;
  • развитие и формирование элементарных математических представлений;
  • развитие и формирование конструктивной деятельности.

В СЕМЕЙНОЙ КЛИНИКЕ принимает высококвалифицированный логопед-дефектолог с большим опытом работы с детьми с различными видами нарушения речи и разнообразной сопутствующей патологией.

От чего зависит доход логопеда в РФ?

Есть несколько факторов, которые влияют на доход логопеда. Понятно, что персонал частных клиник и школ развития зарабатывает больше, чем логопеды в государственных учреждениях. На уровень дохода влияют стаж и наличие квалификационной категории. У молодых специалистов, только недавно окончивших вуз, такой категории нет, и их оклад составляет порядка 14 тысяч рублей.

Рейтинг профессий по вакансиям от сайта ТРУД ком

Сколько получает логопед

Стоит также принимать в расчет уровень стимулирующей части оплаты труда. Это уже каждое учреждение устанавливает самостоятельно. Понятно, чем выше нагрузка на специалиста, и чем большим фондом оплаты располагает учреждение, тем выше будет и премия. Есть даже официальные критерии, при соблюдении которых логопед может рассчитывать на премию. Это, например, снижение доли воспитанников с речевыми нарушениями, то есть, по сути, прогресс учеников логопеда, образцовое содержание кабинета, а также наличие собственных методических наработок. Кроме того, премию получают за дополнительное консультирование родителей.

Зарплата московских логопедов

Если посмотреть официальную статистику, то логопеды даже в Москве зарабатывают не так много, примерно столько же, сколько воспитатели в детском саду – 35-50 тысяч рублей. Для столичного региона это довольно низкие зарплаты. Однако, как показывает практика, практически на каждую вакансию открывается конкурс, поскольку официальное место работы обеспечивает стаж и опыт, а в некоторых случаях и клиентскую базу. И уже в свою очередь частная практика, основанная на этих факторах, помогает получить более высокий доход. Кроме того, есть логопеды, которые официально работают по совместительству в нескольких государственных учреждениях.

Сколько зарабатывают логопеды в регионах

В различных регионах разница в зарплате логопедов может быть достаточно большой. При том, что и возможности для частной практики везде разные. Понятно, что в городах-миллионниках у хорошего логопеда будет гораздо больше учеников, чем где-нибудь в сельской местности (не говоря уже о том, что жители мегаполиса в большей степени осознают необходимость в работе таких специалистов).

Итак, даже несмотря на то, что многие логопеды в провинции получают по 15-20% надбавок за квалификационную категорию и нагрузку, в среднем зарплата в большинстве областей не превышает 25 тысяч рублей.

Учителя логопеда в школе

Советы юристов:

1. В школе для учителя-логопеда на пол ставки, какое должно быть время?

1.1. Доброго времени суток. Половину рабочего времени, положенного для полной ставки. Если по закону рабочая неделя не может превышать 40 часов, то на пол ставки, следовательно, 20 часов.

Вам помог ответ?ДаНет

1.2. Добрый день! В данном случае у Вас как у педагогического работника, сокращенная рабочая неделя, следовательно 36 часов в неделю, на полставки должно быть 18 часов в неделю в таком случае.

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. Сколько часовая рабочая неделя полагается учителю-логопеду в сельской школе?

2.1. Здравствуйте. 36 часов.

Вам помог ответ?ДаНет

3. Работаю на 0,25 учителем-логопедом в сельской школе идет ли мне стаж?

3.1. Да, данный период будет засчитан в стаж. Однако для стажа педагогической работы, который влияет на досрочное получение трудовой пенсии по старости необходимо выполнять норму рабочего времени.

Вам помог ответ?ДаНет

3.2. Идет стаж, Светлана. Всего Вам доброго.

Вам помог ответ?ДаНет

4. Высшее Образование по направлению Психология. Смогу ли работать учителем-логопедом в школе, если пройти обучение в магистратуре по направлению Нейродефектология?

4.1. Евгения, согласно требования к квалификации: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Если пройдете обучение в магистратуре по направлению Нейродефектология, то сможете работать.

Вам помог ответ?ДаНет

5. Может ли директор в период карантина обязать меня (учителя-логопеда) проводить индивидуальные занятия очно в школе?

5.1. Лишь с вашего письменного согласия. С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет

6. Работая в школе учителем логопедом, совмещала работу помощником депутата, в свободное от работы время в школе, а теперь претензии от пенсионного фонда, по поводу выслуги, почему?

6.1. Правила и порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. Этим же нормативным актом регламентирован перечень наименований должностей и учреждений, работа в которых дает право на пенсионные льготы (далее Список). При назначении страховой пенсии учителю (педагогу), начавшему свою трудовую деятельность в советское время, применяются нормы ранее действовавшего законодательства, ограниченного временными рамками действия, а также определяющего перечень наименований должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, и правила исчисления периодов такой работы: до 1 ноября 1999 года — это постановление Совета Министров РСФСР № 463, в период с 1 ноября 1999 г. по 12 ноября 2002 г. — постановление Правительства РФ № 1067, с 12 ноября 2002 г. — постановление Правительства РФ № 781. Также применяются Правила исчисления льготных периодов работы, для начисления страховой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ № 516 от 2002 года. По общему правилу исчисления специального стажа, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, предусмотренных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 — при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), за исключением должности музыкального руководителя. Чтобы дать более подробное разъяснение, необходимо решение ПФР об отказе в назначении пенсии или же решение об отказе во включении в специальный стаж определенных периодов работы.

Вам помог ответ?ДаНет

7. Мне пришло уведомление из налоговой о том, что налоговая располагает сведениями об оказании мною в 2020 году услуг логопеда-дефектолога, просит предоставить декларацию по форме 3-ндфл за периоды в которых осуществлялась деятельность с приложением копии договора на оказание услуг. Я работаю в школе учителем, никаких договоров не с кем не заключала, думаю что это злые языки. Как быть в данной ситуации и что я должна предоставить налоговой.

7.1. Предоставьте свои пояснения о том, что никакой индивидуальной возмездной деятельности не осуществляли, приложите копию трудового договора.

Вам помог ответ?ДаНет

8. Работаю в школе учителем-логопедом уже 19 лет. Имею высшее образование по специальности социальный педагог, и курсу переподготовки по специальности (воспитатель) логопед логопункта. За 19 лет проходила курсы повышения квалификации, по срока установленным законодательством. Но сейчас директор школы говорит, что я не соответствую данной должности. Как мне быть в этой ситуации, подскажите пожалуйста!

8.1. Здравствуйте, напишите на имя директора заявление с требованием о разъяснение Вам по каким критериям, причинам и условиям вы не соответствуете. В заявлении пропишите, что ответ просите предоставить в письменной форме. Пусть даст письменный ответ, а далее будет видно как поступать далее. Если вы проходили все аттестации, курсы ПК, на вас не накладывали дисциплинарные взыскания, то каких либо причин быть не должно. В любом случае надо уточнить почему именно Вы не соответствуете и в связи с чем.

Вам помог ответ?ДаНет

9. Работаю в школе 32 года учителем начальных классов. В этом году прошла переподготовку по логопедии. Смогу ли я перейти на логопеда?

9.1. Добрый день, Нина Андреевна! Да, сможете.

Вам помог ответ?ДаНет

10. В 2013 году поступила на переподготовку по специальности логопедия, т.к имела первое высшее экономическое образование. В 2014 году устроилась в школу учителем логопедом. В 2020 году получила диплом, всего часов 1660. в этом году директор сказал что не могу работать, так как надо иметь высшее дефектологическое образование.

10.1. Здравствуйте. Дело в том, что существует единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Дак вот согласно ему, к должности логопеда предъявляется такое требование как наличие высшего образования в области дефектологии. Именно высшего образования, а не переподготовки.

Вам помог ответ?ДаНет

11. Входит ли работа учителя логопеда в льготный стаж на 0.75 ставки. Работаю в сельской школе.

11.1. Не входит, т.к. вы работаете не на полную ставку. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) 4. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. 6. Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Вам помог ответ?ДаНет

12. Закончила Киевский пединститут по специальности Дефектология (1983 г.), но присвоена была квалификация: учитель вспомогательной школы. С 1983 года работаю учителем-логопедом, так как на эту должность принимали людей с дефектологическим образованием; прохожу курсы повышения квалификации, аттестацию, и уже 19 лет работаю в коррекционной школе для умственно отсталых детей. Прошла проверка Рособрнадзора и они сделали вывод, что у меня нет образования для этой должности. Как быть?

12.1. Проходите курсы переквалификации, удачи вам, с Новым годом.

Вам помог ответ?ДаНет

13. Я работаю в школе учителем-логопедом. Полагается ли мне доплата за работу с детьми ОВЗ.

13.1. Доплата полагается в случае, если она предусмотрена вашим трудовым договором и (или) положением об оплате труда вашей образовательной организации.

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. У меня высшее образование. По специальности психолог. Преподаватель психологии. Могу ли работать в школе учителем-логопедом после курсов переподготовки?

14.1. Требования к работникам устанавливает каждый работодатель индивидуально. Законом это не закреплено.

Вам помог ответ?ДаНет

15. Работаю учителем логопедом в школе. Согласно Инструктивно-методического письма Бессоновой Т.П., Ястребовой А..В. ставка логопедической работы составляет 20 часов (астрономического времени), из них 18 часов отводится на занятия с обучающимися, 2 часа на консультативно профилактическую работу. С сентября 2019 года перешла в другую школу, где требуют проводить занятия с детьми 20 часов. Правы ли администрация школы. С уважением Маргарита.

15.1. Здравствуйте. Приложением 1 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» установлено: 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-дефектологам; учителям-логопедам. Примечание. 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. 2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах.

Вам помог ответ?ДаНет

16. Специальность по образованию: «олигофренопедагогика» Квалификация: учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта. Может ли педагог с таким образованием работать в детском саду учителем-логопедом?

16.1. Здравствуйте, Альбина! Для более точного ответа на ваш вопрос не хватает представленной вами информации. Поэтому в данном случае, вам следует руководствоваться положениями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел » квалификационные характеристики должностей работников образования», где установлены требования к квалификации воспитателя: «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика’ без предъявлений к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “образование и педагогика» без предъявлений требований к стажу работы.

Вам помог ответ?ДаНет

17. Я школьный учитель-логопед. Подскажите, пожалуйста, должна ли я заниматься с ребенком, имеющим статус ОФЗ и находящемся на надомном обучении без дополнительной оплаты к окладу. Ребенок приходит в школу к учителю, сидит на уроках, но учителю за надомное обучение доплата идет.

17.1. Законодательством непосредственно — это не регулируется. Читайте условия трудового договора, в частности относительно определения объема работы, локальные акты работодателя, подписанные с работодателем документы, правила собственника учреждения по этому вопросу.

Вам помог ответ?ДаНет

18. В трудовой запись логопед, мне кажется это не правильно принята в общеобразовательную школу учителем логопедом 12. 08.2019

18.1. Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить. Юристы не владеют всей информацией и догадываться не могут какая у вас ситуация и что именно вас интересует.

Вам помог ответ?ДаНет

19. Работаю учителем-логопедом на одну ставку. В школе обучаются 30 детей с ОВЗ. Завуч настаивает, чтобы я проводила занятия со всеми. Законно ли это?

19.1. Законно, но в таком случае Вы имеете право на повышение своей ставки на 15-20 процентов. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

Вам помог ответ?ДаНет

19.5. В соответствии со п. 2.3. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-логопедам. При этом, если у вас обычная школа, то вы также должны проводить занятия в том числе и с детьми с ОВЗ, потому что эти дети по документам вполне себе нормальные дети, если их приняли в обычную школу. Это называется «инклюзивное образование», которое придумали для экономии. В результате этой выдумки в стране ликвидированы практически все специализированные (коррекционные) школы для обучения детей с ОВЗ. Поэтому этих Овсянников теперь должны учить в обычных школах, в обычных классах вместе с обычными здоровыми детьми. Поэтому никакие жалобы никуда не помогут, только навлечете гнев вашего руководства. В таком случае лучше просто найти другую работу.

Вам помог ответ?ДаНет

20. Ребёнок с ДЦП, диалогическая форма, ЗПР, не сидит, не разговаривает. Бывают судороги. Назначено домашнее обучение, психолог и логопед. Учителя отказываются ходить на дом говорят что для ребёнка социальная адаптация лучше и мне нужно приводить его в школу на 20 мин занятий. Законно ли это.

20.1. Здравствуйте. Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования может быть организовано образовательными организациями на дому (ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 41, ч. 10 ст. 66 Закона N 273-ФЗ; ст. 19 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ). Обучение на дому возможно при наличии заболевания детский церебральный паралич. (Перечень, утв. Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436 н). Вы вправе обжаловать в судебном порядке отказ учителей осуществлять обучение на дому вашего ребенка.

Вам помог ответ?ДаНет

Имею высшее дефектологическое образование, квалификация «учитель и логопед вспомогательной школы», могу ли я работать учителем-логопедом в ГБ ДОУ компенсирующего вида?

После окончания мурманского государственного института в дипломе у меня две специальности: Учитель начальных классов; учитель-логопед.

Я устроилась в общеобразовательных школу учителем логопедом на 05 ставки. Мой рабочий день также должен быть короче на половину?

В дипломе специальность»Психолог». Закончила педагогический институт. Если

Можно ли работать в настоящее время в школе учителем-логопедом, если по диплому я учитель начальных классов,

Скажите пожалуйста, у меня высшее педагогическое образование (специалитет)

Меня зовут Елена. У меня вопрос следующий: будет ли идти педагогический стаж и выслуга лет, если имеется…

По диплому училища специальность учитель начальных классов-логопед, затем получила высшее образование по специальности учитель начальных классов.

Могу ли я уволиться из детского сада как учитель-логопед в школу учителем начальных классов переводом? Что для этого необходимо?

Если я на основании высшего педагогического образования пройду курсы профессиональной переподготовки на учителя-дефектолога,

Сколько учащихся коррекционной школы должно быть на учете в логопункте на одну ставку учителя-логопеда?

Примеры вакансий

Дополнительные преимущества профессии

У этой профессии есть и другие бонусы. Во-первых, во многих учреждениях продолжительность рабочего дня у логопеда установлена менее 8 часов. Во-вторых, как и воспитатели детского сада, он может рассчитывать на продолжительный отпуск летом. Например, если такой специалист работает в дошкольном образовательном учреждении, он получит 42 календарных дня отпуска. А если это еще и работа с детьми с ограниченными возможностями, то ему предоставят отпуск продолжительностью 56 дней.

Таким образом, у экспертов в этой области остается достаточно времени для того, чтобы повышать квалификацию, посещать конференции и семинары по своей специальности. Кроме того, они могут на официальных основаниях вести еще и частную практику, значительно увеличивая сумму своего дохода.

Должностные обязанности учителя-логопеда.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя-логопеда МОУ СОШ _____________

1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г.№ 761н., Трудового кодекса РФ (от 30.12.2001г. № 197-ФЗ), Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством труда и социальной защиты от 18.10.2013 № 544н, ст.48 «Закона об образовании в Российской Федерации» от 27.12.2012 № 273-ФЗ.

1.2Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором МОУ СОШ с.Варваровка;

1.3. Учитель-логопед подчиняется непосредственно руководителю образовательной организации.

1.4. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией РФ. Законом РФ » Об образовании «(действующая редакция). Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.5. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда – 20 часов (астрономических) в неделю (1 ставка):

2.Учитель-логопед должен знать:

знать основы законодательства о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка; знать законы и иные нормативные правовые акты в сфере образования, требования федеральных государственных стандартов (ФГОС); возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен обладать следующими качествами:

Профессиональная компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников, детей); владение необходимыми методическими приемами и средствами, их качественное применение.

Информационная компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса, использование различных информационных ресурсов, профессиональных инструментов, готовых программно-методических комплексов для выполнения типичных профессиональных практических задач; использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение реализовывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей; владение приемами убеждения, государственным языком, грамотной официальной письменной речью, техникой общения и профессиональным этикетом.

Правовая компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

4. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

5.Должностные обязанности.

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии и других детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;

Анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;

6. Права

Учитель – логопед имеет право на свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

на самостоятельный выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения и воспитания, программ дошкольного воспитания, методик, учебных пособий и материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой программы;

на участие в разработке образовательных программ, планов относящихся к деятельности учреждения, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработках и внедрении инноваций;

участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом

на участие в обсуждении вопросов относящихся к деятельности образовательной организации в том числе через органы управления и общественные организации;

на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

на повышение квалификации с определенной периодичностью, для чего работодатель создает условия, необходимые для обучения работников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (системы переподготовки и повышения квалификации);

на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в добровольном порядке и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, устанавливаемые в зависимости от должности и условий работы;

на дополнительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;

на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;

пользоваться другими правами в соответствии с уставом образовательного учреждения, трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность

7.1. Учитель – логопед несёт персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка МОУ СОШ с.Варваровка, с которым проводит индивидуальные или групповые занятия.

7.2. Несёт ответственность за сохранность имущества учреждения.

7.3.За неисполнение всех обязанностей учитель — логопед несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Сколько зарабатывают логопеды в Европе?

Следует отметить, что многое зависит от того, о каких именно логопедах идет речь. В европейских странах работают русскоязычные логопеды, к которым обращаются семьи эмигрантов из стран бывшего Советского Союза, у них частная практика и свои расценки.

Что касается местных специалистов, то здесь все тоже определяется отраслевыми стандартами. Например, в Великобритании зарплата составляет порядка 4 тысяч фунтов в месяц, а в Германии – 4 тысячи евро, что в принципе больше, чем у других работников дошкольного образования. Но надо помнить, что и требования к таким специалистам намного выше (в Германии воспитатели не должны даже получать высшее образование). Более 3.5 тысяч евро получают соответствующие специалисты во Франции, и примерно такой же уровень оплаты труда зафиксирован в Италии. Меньше всего получают специалисты в Восточной Европе – около 1000 евро в месяц.

логопед

Интересно, что в разных странах логопеды работают по разным стандартам, что и неудивительно, поскольку единого для всех языков стандарта произношения звуков нет.

Сколько зарабатывает логопед в США

В Америке деятельность логопедов контролируется организацией ASHA, так называемая Ассоциация Речи и Слуха. В частности, она устанавливает квалификационные требования и проводит мониторинг уровня оплаты труда. Согласно статистике Ассоциации доход логопеда зависит от его стажа, места работы, региона проживания, уровня образования и от того, работает специалист по контракту или получает оклад.

Средняя зарплата логопеда составляет порядка 58 тысяч долларов в год. Но если специалист подтвердит свой высокий уровень и получит ССС – Сертификат Клинической компетенции, то его доход может быть выше. Правда, для этого нужно иметь определенный стаж работы, причем именно в клинических условиях, также нужно сдать соответствующий экзамен, но зато тогда зарплата такого специалиста будет составлять уже 75-88 тысяч долларов в год.

логопед

Место работы логопеда тоже имеет значение. Если такой специалист работает с дошкольниками, он получает 56 тысяч долларов в год, в начальной школе – уже 59 тысяч долларов, а в средней школе зарплаты выше – 63 тысячи долларов в год. То же касается и региона проживания. Самые высокие зарплаты в Калифорнии и Нью-Йорке – 77 тысяч и 74 тысячи долларов соответственно, а самые низкие во Флориде и Северной Каролине (52 тысячи и 47 тысяч долларов).

Все приведенные данные касаются тех логопедов, которые получают оклад. Однако есть те, что работают по контракту и могут рассчитывать на почасовую оплату. В таком случае, если у логопеда большой стаж, то час его работы стоит в среднем 55 долларов. Но по контракту больше платят в дошкольном учреждении – там в час специалист получает 60 долларов.

Доход логопеда зависит от уровня квалификации. Самым низким считается уровень логопеда-ассистента, который получают сразу после окончания колледжа. Такой специалист получает всего 14-20 долларов в час.

Особенности работы педагога-дефектолога

Деятельность профессионала в области дефектологии зависит от его специализированности. Ребенок нуждается в его методах, когда появляются проблемы, не решающиеся в ходе классического обучения. Дефектолог должен быть специалистом в том нарушении, которое присуще малышу. А именно, в речевом, зрительном, слуховом или интеллектуальном. К примеру, если речевое нарушение возникло на фоне задержки умственного развития, ведущим педагогом станет олигофренопедагог.

Приведем наглядный пример: если у ребенка проблемы со слухом, работа педагога направлена на развитие невербального общения. Если проблемы связаны со зрением, проходит обучение пространственной ориентировки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: