Сын (2 г.) говорит в словах только первые буквы и слоги

Рождение ребенка — важное событие в жизни каждого человека. В первые несколько месяцев новорожденный адаптируется к незнакомой среде, немаловажную роль в этот период играет общение и внимание родителей. Мама должна как можно чаще брать малыша на руки, обнимать, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Уже в этом возрасте закладывается отношение ребенка к окружающему миру, он отлично осознает, что происходит вокруг, учится распознавать звуки.

В первые месяцы жизни малыш издает разные звуки, по ним мама может определить его настроение и состояние. Несмотря на то, что скорость овладевания речью в каждом отдельном случае отличается, весь процесс можно разделить на несколько периодов.

Причины

Основных причин, по которым ребёнок не хочет говорить в 2,5 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии, именно поэтому их без проблем можно решить:

  1. «Тишина» в общении с ребёнком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорождённым с первых его дней. Ребёнок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней, и чтобы впоследствии его было легче научить говорить.
  2. Если речь взрослых вокруг ребёнка беглая, быстрая, нечёткая, то дети не в состоянии всё это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую можно решить, просто замедлив темп речи. Причём не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

Распространёнными физиологическими причинами являются:

  • проблемы со слухом;
  • моторная апраксия мышц лица или языка;
  • неблагоприятные условия во время внутриутробного развития, сложные роды;
  • тяжело протекающие простудные и вирусные заболевания в первые 2 года жизни;
  • черепно-мозговые травмы, в том числе лёгкие;
  • стресс от переездов, изменение состава семьи;
  • двуязычная семья или среда обитания;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • родовая травма;
  • отсутствие потребности в речи.

Ребенок в 2,5 года молчит

К причинам относятся и физиологические факторы (генетическая предрасположенность, недоразвитие речевого аппарата), психологические (отсутствие внимания, испуг), неврологические заболевания (моторная алалия – ребенок полностью не разговаривает либо говорит плохо, путая окончания, сенсорная алалия – речевое недоразвитие, характеризующееся нарушением понимания речи, дизартрия – сбивчивый ритм дыхания, гнусавость голоса, нечёткое произношение звуков, афазия – речь ребёнка искажена, нарушены произношение и смысл фраз).

Симптомы задержки речи

Наиболее ярким признаком задержки речи ребёнка в возрасте 2,5 года врачи называют незрелость эмоционально-волевой сферы. Ребёнку с таким заболеванием достаточно сложно заставить себя выполнить что-либо.

Симптомы задержки речи проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии или метода вызванных потенциалов обнаруживаются нарушения в левом полушарии – именно оно отвечает за речевое развитие.

Признаками задержки речевого развития ребёнка могут быть:

  • аномальное протекание доречевого периода;
  • наличие большого количества ошибок в речи;
  • отсутствие реакции на речь и звук у годовалого ребёнка;
  • неактивные попытки повторения чужих слов;
  • ребёнок не желает общаться со взрослыми;
  • невозможность в 1,5-2,5 года на слух выполнить простое задание;
  • отсутствие самостоятельных слов в возрасте 2,5 года;
  • отсутствие разговора в 3 года;
  • ребенок не может отвечать на простые вопросы и показывать предметы.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев что должен уметь ребенок в 1.6 года

Речевые достижения ребенка в 1.6 года

— Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40)

…….у нас около 100 слов легко говорит, все понимают и отчетливо говорит… небольшими предложениями говорит… а так каждый день повторяет слова… еще в 1.2 я считала 130 слов которые она говорила какие то 1-2 раза повторит и все, прошло время и те слова повторяет в общении… — Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. — Стремится связать два слова в предложение. — Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого. — Понимает смысл многих предложений.

— Отвечает на вопросы: » Кто или что это- » (в реальной ситуации и по картинке)

.знает большинства дом животных… говорит как они говорят например -если это собачка то гав гав… и так далее… а некоторые не скажешь как они произносят, то движениями… как хомяк — щеки надует и так далее..

— Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого («положи», «отнеси», «дай»).

если в плане чистоты- то даже намека нет… сама берет тряпку и обтирает пол или что там пролила… раз сказала, посмотрела на нее и весь мои взгляд она прочла… помогает игрушки собирать, одежду вешать после стирки и убирать и вообще по хозяйству

— Показывает части тела по просьбе.

вплоть где реснички есть и ногкти..

Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня. — Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого. — Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации. — Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки. — Плачет при расставании с мамой, скучает без нее. — Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие). — Рад общению с взрослыми. — Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.

— Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

— Различает предмет по форме (шар или кубик). — Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.

— Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.

синии, красный, белый, черный

— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

Физическое развитие ребенка в 1.6 года

— Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). — Бросает мяч над собой, от себя, вниз.

— Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Бытовые навыки ребенка в 1.6 года

— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.

— Пьет из чашки, почти не проливая.

не проливает… даже из кружки в кружку переливая

— Сообщает о физиологических потребностях.

в 1.4 сама ходит на горшок и штаны снимает

Игровые навыки ребенка в 1.6 года

— Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).

все что мама с неи делает то и она с куклами ..

— Умеет копать совочком в песочнице. — Тянет за собой игрушку на веревочке. — Катит перед собой коляску. — Может собрать пирамидку из двух-трех колец.

всю пирамидку собирает… в год собирала уже крупную напольную мозайку с простыми цветами, но не рисунок — С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.

и не толкьо… как мама красит глазки

— Переворачивает страницы книг, «читает».

рассказывает кто там и что там делает, когда не знает спрашивает

— Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.

играет со всеми, сама одна редко…

еще умеет считать… говорит- адинь, два..

www.baby.ru

Нормы развития речи в возрасте 2,5 года

Хотя развитие речи у каждого малыша проходит по индивидуальному плану, существуют общие для всех нормы речевого развития и среднестатистические сроки появления тех или иных языковых единиц. К 2,5 годам малыши произносят простые фразы из двух слов, в словаре детей этого возраста содержится от 50 до 250 слов. В основном это существительные и глаголы, реже местоимения, прилагательные, наречия.

К рубежу между третьим и четвёртым годом жизни активный словарь возрастёт до 1 тыс. слов.

Готовность общаться со знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми – основное качество детской речи в этом возрасте. Хотя ребёнок говорит простыми предложениями, он легко может рассказать об увиденном, спросить о том, что его интересует.

Слабость мышц губ и языка, неумение выполнять тонкие движения органов артикуляции приводят к тому, что многие звуки малыш пока не может произносить точно. Овладение шипящими и сонорными согласными («л», «р») ещё впереди.

Как научить ребенка правильному произношению «р» – расскажет эта статья.

Ребёнок 2,5 лет активно интересуется окружающим, часто спрашивает о предметах и явлениях, доступных его пониманию: «Что это?», «Зачем?», «Почему?». Эти вопросы нельзя игнорировать, потому что, не получив несколько раз ответ, дети просто перестают обращаться ко взрослым. Если родители отвечают на все интересующие вопросы маленького человечка, который познаёт мир, они развивают очень ценное качество – его пытливость ума, стремление к знанию, тем самым развивая чадо в целом.

Также в этом возрасте ребёнок должен:

  • избавляться от использования искаженных слов, упрощений;
  • различать родных по именам;
  • знать несколько десятков голосов животных и птиц.

Развитие ребенка в 1,6 1,9 года, дети от 1.6 1.9 ребенок 1.6 года развитие

Из журнала пользователяЛани

Доступно:Для всех

19 июня 2012, 08:48

Двигательные навыки: Переход от медленной ходьбы к бегу — важнейшая характеристика двигательного развития на этом этапе. Кажется, что кто-то поставил более мощный мотор и колеса на эту маленькую машинку, и ребенок использует свои новые возможности на полную мощность.

Развитие речи:

Развитие активной речи становится одной из главных задач. Именно общение с взрослыми приводит к тому, что у малыша появляется «автономная» детская речь. Ребенок пытается говорить на свое» языке, отличном от общепринятого взрослого и упрощенном лепетными словами («собачка» — «ав-ав»; «уточка»- «га-га»; «машинка» — »би-би» и т.п.). У каждого ребенка свой «язык», понять который могут только близкие взрослые. Ребенок изобретает слова, желая передать информацию с помощью речи так, как он может. Малыш заявляет о себе как равноправный собеседник, рассчитывая на диалог с взрослыми. Автономная речь — это этап, выводящий малыша на более высокий уровень общения. К концу раннего детства она сменится более совершенной формой. Улучшится произношение, появится правильный грамматический строй.

Эмоциональное развитие:

Малыша переполняет радость активного взаимодействия с окружающим миром, желание все постичь на собственном опыте. » Я сам!» — лозунг его жизни. Ребенок не теряет ни минуты времени: еще так много непознанного вокруг! Сама природа закладывает в ребенке активную позицию освоения окружающего мира. Конечно, это проявлялось и раньше, но сейчас — проходит на новом, более высоком уровне, с более высокой степенью самостоятельности и активного действия. Крохе не безразлично, что говорят и оказывают ему взрослые, чему и как его учат, а также — кто это делает и какими методами. Малыш сейчас многого ожидает от взрослого окружения. И поэтому именно на этом этапе взрослые должны уделять ребенку как можно больше внимания, чтобы » заложить фундамент его будущих возможностей и способностей.

Поведение:

Отмечаются позитивные изменения в поведении малыша — появляется устойчивость, целенаправленность и избирательность в действиях. Теперь, если ребенок, желая потрогать неизвестный предмет, в безопасности которого он не уверен, осторожно прикладывает вначале пальчик, а потом уже всю ладонь. В поведении ребенка появилась разумная осторожность, и ушла характерная для начала второго года, тревожность, боязнь всего необычного. Особенно, если мама рядом. Она выступает как гарант безопасности. Если мама спокойна, значит, и тревожиться не стоит. По сравнению с ранним периодом детства дитя более дипломатично «улаживает» свои дела. Ребенок не идет на прямой конфликт с взрослыми, в их присутствии не будет делать то, что ему строго запретили. Но, стоит отвернуться, как проказник возвращается к задуманному. Советы по уходу: Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен сам себе, потому что он еще не умеет организовать свой досуг. Взрослый обогащает жизнь малыша, наполняя ее полезной информацией, поощряя и корректируя активность, любопытство и безудержный интерес ребенка к миру. В этом возрасте дитя еще не умеет самостоятельно выстраивать игровой сюжет, изображая кого-либо, не умеет играть вместе с детьми. Поэтому родители не просто присматривают за малюткой, а выступают партнерами в его занятиях, принимают активное участие в игре.

Социальное развитие:

Ваш малыш готов к расширению социальных контактов, и его уже нужно начинать учить общению с окружающими, ориентируясь на возраст и пол собеседника (дедушка- бабушка, тетя-дядя, мальчик-девочка). На конкретных примерах собственного отношения к миру, используя показы с куклой и игрушками, изображающими животных, помогайте формированию у малыша добрых чувств, доброжелательности к взрослым и детям, бережного отношения ко всему живому. Ребенок осознаёт свою семью как отдельную систему и отличает её от других семей.

Психологические особенности:

Малыш замечает различия между собой и другими, идентифицирует себя как личность. Начинает говорить о себе в третьем лице. Ваше чадо отныне будет всё время пытаться проверить границы дозволенного. Он уже понимает, что можно, а что нельзя, но теперь ему интересно узнать, а что будет, если сделать как нельзя. Он изучает вашу реакцию на свое поведение. Будьте терпеливы, строги, но доброжелательны.

Развивающие игры:

Учимся одеваться. Вам нужна кукла среднего размета (30-40 см) и кукольная одежда: для лета — платье, бант, панама, носочки, туфельки; для зимы — пальто (шубка), шарф, шапка, сапожки. Покажите, что у куклы есть такая же одежка, как у вашего малыша, пусть ребенок ее рассмотрит. Предложите малышу одеваться вместе с куклой. Мама одевает ребенку, например штанишки, а потом вместе надевайте штанишки кукле и т. д. Можно попросить, чтобы ребенок показал кукле, как он одевает сам носочки. Игра пробуждает интерес малыша к самостоятельному одеванию, развивает навыки одевания различных видов одежды. Что купили на базаре? Вам понадобиться набор овощей: огурец, помидор, капуста, морковь, соответствующие им картинки и корзинка. Мама показывает, что купили на базаре, называет каждый овощ. Можно поиграть по другому — малыш будет продавцом, и «продает» маме овощи. У каждого овоща своя полочка (картинка). Когда вы достаете овощи из корзины, то раскладываете на свои полочки. Кого мы встретили в лесу? Вам нужны картинки, изображающие обитателей леса («Заяц», «Лиса», «Медведь») и другие наиболее часто встречающиеся в произведениях для маленьких. Покажите малышу картинки, напомните ему, кто нарисован на них, кто как ходит у кого какие ушки. Теперь предложите малышу: «Пошли мы с тобою в лес гулять. Вдруг видим — из травки длинные белые ушки торчат. Кто же это? Покажи мне картинку». В рассказ следует включать краткое, но точное описание животного. Надо обратить внимание на отличительные признаки животных (заяц маленький — медведь большой; заяц белый — лиса рыжая; у зайца хвостик короткий).

Трехколесный велосипед.

Восторг, связанный со средствами передвижения, достигает своего пика. Пора покупать велосипед. По размеру подходит такой велосипед, сидя на котором малыш чуть-чуть касается земли кончиками ботинок. Тогда он, во-первых, может легко двигаться вперед, отталкиваясь ногами, пока не научится крутить педали, а во-вторых, может дотянуться до земли и это дает ребенку ощущение большей уверенности на новом средстве передвижения.

Видео по теме

Видео: ребенок в 1 6 года развитие

Похожие посты на тему «Развитие ребенка в 1,6-1,9 года»

  • Что должен уметь ребенок в 3 года: развитие малышаЧто должен уметь ребенок в 3 года: развитие малыша Сегодня можно найти очень много информации на тему р…
  • Что должен уметь ребенок в 3 года: развитие малышаСегодня можно найти очень много информации на тему развития вашего ребенка. Молодые мамы могут сверяться с …
  • Развивающие игры для ребенка в 1 годРазвивающие игры для ребенка в 1 год Многие родители теряются, когда дело доходит до игры с детками груд…

избыток женских гормонов к чему приводитпонос на зубы сколько дней
www.baby.ru

К какому специалисту обратиться?

Если ребёнок постоянно наблюдается у педиатра, то проблемы с развитием речи будут диагностированы на раннем сроке, и врач сам направит малыша к специалистам.

Ребенок у педиатра

Если же постоянного педиатра нет, или он не разделяет родительских волнений, стоит обратиться к докторам следующих специализаций:

  • невропатолог;
  • отоларинголог (ЛОР);
  • психолог;
  • логопед-дефектолог.

Лишь после консультации всех этих врачей можно с точностью определить, что является причиной задержки речевого развития у ребёнка, и как с ней бороться.

В зависимости от того, в какой сфере выявлена проблема, определяется и тип лечения. Стоит быть готовым к тому, что большинство подобных случаев нуждается в медикаментозном лечении. Препараты, прописанные неврологом или дефектологом, способствуют активизации «речевых» зон мозга и дают необходимое питание нейронам.

Как помочь ребёнку заговорить?

Разворачивать мысли малыша, помочь ему облекать их в простые чёткие фразы – этим мы помогаем формированию пассивного словарного запаса, который со временем перерастает в активную речь. Пусть малыш потрогает кору дерева, понюхает цветок, поздоровается с проходящим мимо человеком.

Представляйте новые слова в разных сочетаниях и контекстах. Очень важно стараться понять детскую речь и «переводить» её на взрослый лад. Например, одно лишь слово «мама» может означать «мама, посмотри», «мама, пожалей», «мама, поиграй», «мама, достань», «это моя мама» и так далее.

Развитие мелкой моторики рук помогает развивать речь. Связь развития движения пальчиков и речи давно доказана психологами. Поэтому надо вводить в ежедневное общение пальчиковые игры и другие занятия – игры с бумагой, откручивание крышек, рисование пальчиками по манке. Пусть ребенок под руководством взрослого достаёт и складывает ватные палочки, клеит фасоль на кусок солёного теста или пластилина. На природе ребёнок может вместе с семьёй собирать смородину или малину с куста.

Подробней о том, как развивать мелкую моторику рук, читайте здесь.

Старайтесь заниматься с ребенком в игровой форме, проговаривайте с ним слова. Чтобы ему было более комфортно, располагайтесь напротив него таким образом, чтобы ваши глаза находились на одном уровне. Используйте одни и те же слова, чтобы он мог их запоминать, и короткие фразы.

Речь родителя на период занятий с ребёнком должна стать максимально упрощенной и односложной. Упрощайте даже имя ребёнка – не Александр, а Саша, не Дмитрий, а Дима, Митя. Используйте слова с упрощенной артикуляцией, со звуками, которые ребёнок знает и может произносить («с», «п», «м», «б»). Вы можете сделать совместный альбом и вклеить туда фотографии родственников и знакомых, после чего подписать их по имени. Старайтесь выстраивать с ребёнком короткие, но схематичные предложения.

Посоветуйте. Ребенок в 2 года и 3 месяца не говорит | Дети | Другие дети

  • Вообще ничего не говорит. ВООБЩЕ.Стоит бить тревогу или до 3 ждать?В глаза смотрит, если подозвать – идет. Ботинки сам одевает. Речь , вроде понимает, но даже не пытается ничего сказать.
  • Какие-то звуки произносит?Слух проверяли?
  • Ну а почему бы не показать ребенка логопеду, неврологу, психологу и психиатру?Это все можно сделать в частном порядке. И ни в каких базах это не будет отражено.Лучше перебдеть, чем недобдеть.Это ведь ребенок ваш.
  • да, произносит а-а-а-ада-да-дано не специально, а просто такСлух проверяли, нормальный.Невролог одна сказала – до 3 ждитеЛогопед – до 3дефектолог – начал орать ребенок в кабинете – ушлиДругая невролог – легкое сдвг – пейте инстенон.
  • показывали логопеду, неврологу, психолог в дс.везде говорят – маленький. А психиатр тоже надо?В прошлом ответе писала:да, произносит а-а-а-ада-да-дано не специально, а просто такСлух проверяли, нормальный.Невролог одна сказала – до 3 ждитеЛогопед – до 3дефектолог – начал орать ребенок в кабинете – ушлиДругая невролог – легкое сдвг – пейте инстенон.
  • Вроде вы все сделали уже, но до 3 я бы не советовала ждать, учитывая, что у вас вообще нет речи. Начинайте заниматься с дефектологом, ищите такого, который будет приходить к вам домой (чтобы стресс был наименьшим) и в игровой форме стимулировал речь.
  • Идите в ИКП на тройную консультацию. Там вам вряд ли скажут ждать до трех лет, особенно если ребенок вообще ничего не говорит.
  • Могу посоветовать обратиться в Институт коррекционной педагогики, и в Центр патологии речи (или институт – точно не помню).
  • Да -нет кивает? Просьбы выполняет?Игры по возрасту? Невербальный интеллект (пирамидки,сортировка, картинки разрезные) в норме?указательный жест?если ТОЛЬКО активная речь, то можно ждать, можно ноотропы попить.Если кроме речи еще чтото, то обследоваться.
  • Спасибо за совет. А как лучше искать такого дефектолога? По объявлениям? Какой порядок цен?Просто дефектолог, когда сам приходишь – около 900- 1000 рублей. По вызову – 2500. Для меня это существенная разница.
  • А ссылочку не дадите? ИКП – это то , что мне выше писали – институт коррекционной педагогики?
  • да-нет он не кивает, но показывает нравится ему или нет. Например, пойдем домой. А он не хочет. Начинает тянуть руку в другую сторону. То есть четко указывает, что хочет, но без кивков.Просьбы выполняет самые распространенные. То что делает каждый день. Одень ботинки, залезай в машину. Если показать, что надо поднимать банки, и говорить – поднимай , он поднимает. Строит только пирамидку. Очень любит. Рисует каля-маля с удовольствием.
  • Психиатру покажите.Вам ни разу не советовали его посетить? Невролог или логопед?
  • Начинает тянуть руку в другую сторону. Рукой показывает или пальцем?Если хочет игруку какую, или пить, или еще что, как дает понять?Свой чужой различает?
  • берет мою руку и ей показывает.Когда я беру его руку- он палец выставляет.Если хочет игрушку – берет сам. То что хочет есть или пить- никак не показывает.Свой-чужой различает.
  • Психиатру ни разу никто не советовал.Ребенок начал ходит в обычные ясли.Психиатра никто не рекомендовал.Невролога посещали двоих.Один сказал – после 3 приходите.Другая сказала – попейте инстенон, походите в бассейн, на физиотерапию.Логопед приходила, сказала, после 3 обращаться.Посоветовала дефектолога.
  • Т.е. к чужим на руки не идет?Если надо куда то пройти, а на пути человек, то обойдет, четко “обозначив” человека, или пройдет “по голове”?
  • игрушки в ряд выстраивает? колеса у машинок крутит подолгу?
  • приходила на дом логопед – к ней пошел. К другим может не пойти. Чужих побаивается.Людей он видит, и обойдет человека.
  • В общем и целом неплохо все.
  • пыталась сейчас собрать с ним пазлы, из 6 частей.Он вообще не соображает, что от него хотят.Сразу плакать, кричать начинает.Сейчас буду записываться в ИКП. Спасибо за советы.
  • к стыду признаюсь, что нет из 2 частей у нас картинок.Обязательно куплю и напишу.На коробке написано с 2 лет. Пазлы очень крупные, большие.
  • Сложная.. Картинку не обязвтельно покупать, можно вырезать с любой каши или другой коробки и разрезать, наш дефектолог так делает, главное чтобы рисунок был понятен ребенку. Для начала еще и показать можно что Вы от него хотите.. У меня тоже не понимали чего от них хотят, а потом нормально справлялись
  • он пока не понимает, что хотят от него вообще
  • этот пазл реально сложный. И картинка сложная.купите те, что я по ссылке давала.
  • я распечатала из двух частейон все равно не понимает.Плачет, бросает эти картинки
  • На картинках ОДИН рисунок на белом фоне?Книжки, картинки вообще ребенок смотрит?Разложите картинки (опять же, только изображение близкое к реальности, лучше фото на белом фоне) 2-3 и попросите, дай мяч(куклу, чашку) то что хорошо знакомо. Потом разрежте пополам. Положите максимально близко. Давай соберем мяч.. Вот так.. Что получилось? МЯЧ! Какой ты молодец!
  • Никогда не ориентируйтесь на указанный на коробке/книжке возраст. Сейчас модно раннее развитие. Вот производители и лепят… Любое пособи “фильтруйте”. В книжку обозначенную “для 3-4 лет” запросто могут запихнуть задания из программы для 2 класса СОШ. А этот пазл даже для 3-хлетки очень сложный.
  • картинки я распечатала на принтере и вырезала.Они не цветные. может в этом проблема.я поняла. Сначала надо чтобы он понял, что это мяч.То есть предметы, которые он знает?
  • Вот я б за такие ответы поубивала бы.то есть надо потерять 9 месяцев, что б придти к логопеду? попейте то, походите тудане теряйте время. Занимайтесь сами. И вообще – идите на первый уровень дистанционный по АВА терапии, пригодится по любому – там научат КАК учить ребенка, как подсказки давать, как поощрять.
  • а можно ссылку по АВА терапиия впервые про это слышу
  • то есть нам нужно взять курс ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ?
  • первый дистанционный – базисные принципы ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС “БАЗИСНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ (АВА)”
  • просто знайте, что б вам кто не говорил – ЖДАТЬ НЕЛЬЗЯ
  • вы лично проходили?помогло вам?
  • я это уже поняла. спасибо
  • мне да. три модуля уже очно прошла, но начала с заочного первогоща вот к экзамену готовлюсь по третьему модулю.Мне это помогло всем. Но у меня старше гораздо ребенок, тоже все говорили, ждите двух, трех, четырех, а в пять тоже не говорят, а вот петя, вася заговорил в 6….А пока типа ждали – нежелательное поведение ребенка выросло таким буйным цветом из – за невозможности выразить свою мысль, что то попросить или отказаться или обратить на себя внимание Щас тока этим и спасаемся.
  • Причем именно те, кто сначала говорит “Подождите”, потом больше всех орут “Все пропало! Время упущено! Куда вы смотрели?!!!”
  • Мы дефектолога нашли в ближайшем логосаду. А то тоже цены нам называли от 2500, тем более что мы в области. Из сада приходила за 600 руб. Еще в одном саду нашла группу детей с ЗПР и пригласила оттуда психолога, тоже за 600.К психиатру сходите обязательно. Лично мне понравились в НЦПЗ и ДПБ 6 в стационаре. И не пугайтесь их диагнозов, даже если Вы услышите что-то страшное для себя, у вас еще есть время все скорректировать.А как дела с артикуляцией? Дуть, целоваться может? Яблоки, мясо жует? Как крупная моторика – бегает, прыгает?Насчет пазлов, мы играли с пазлами фирмы Дрофа.
  • Ваша ситуация очень похожа на нашу…Нам 1год 9мес.Тоже не говорит,глазки,ушки не показывает,”дай и на ” не говорит,пить не просит и не понимает когда ему говоришь”на пить”,но когда позазываешь,что у тебя в руках чай-БЕЖИТ сломя голову.Тоже подводит за руку и кладёт например на кнопки телевизора,чтобы я включила мультики.Или если ему нужно что-то со стола берт мою руку и толкает её на стол,чтобя я дала ему эту вещь.На имя не отзывается.Долго мы думали что это значит.Хотели пойти к неврологу,но сначала решили проверить слух.Записались в СМ-доктор к ЛОРу платно,она направила нас на 3 ДИАГНОСТИКИ СЛУХА(тимпланометрия,Отоакустическая эмиссия и КСВП-коротколатентные слуховые Вибрационные потенциалы).Первые 2 теста показали-“всё отлично”,а вот последний показал,что всё плохо.А Вы как слух проверяли?
  • А результаты ваших исследований доктор видел?вызванные потенциалы могут показывать нарушения не слуха как такового, а нарушения фонематического слуха (ребенок воспринимает речь как шум).
  • Возможно Вы и правы.Я только вчера после диагностики узнала,что у моего ребёнка есть такая проблема.Сразу пришла сюда-читать вас.И увидев эту тему-не могла не поделиться своим маленьким опытом..т.к. вдруг автор данного топа не настолько заострил внимание на проверке слуха,как мы например.И что делают обычно в данной ситуации,не подскажете?Мы к сурдологу на субботу записаны-там-то он и прокомментирует рез-ты диагностики…а пока я на иголках….что нас ждёт..к чему готовиться..?
  • Давайте дождемся вердикта сурдолога, а потом будем думать)Если слух (физический) плохой это одна тема.Если фонематический – другая…Если есть еще какие нарушения, еще в тех направлениях надо будет работать.В принципе при фонемат. слухе помогает ТОматис. https://www.tomatis-moscow.ru/
  • Про лекотеку 1733 на метро бауманская – вы выше спрашивали – они принимают с 2х лет. позвоните – там есть 4 места.
  • Спасибо большое. я туда позвонила.Но там нам сказали, что надо уйти из нашего обычного сада. Я бы хотела пока из нашего сада не уходить, а дополнительно заниматься с дефектологом пока.Но будем иметь ввиду. Спасибо
  • спасибо. Уже, жаль их нет в наличии.я уже думаю, самой сфотографировать красиво яблоко на столе, кружку. Просто напечатать фотки и разрезать.
  • И на нас похоже. мы прошли реабилитацию в Логомед Прогнозе, сейчас там же проходим Томатис. Результаты очевидны. Я даже стала склоняться к мысли: может у нас не органика? Но согласна, что сначала – физический слух, а потом – слух на речь (до 4-х лет про фонематический рано говорить).
  • после 4 может быть поздно. Чем раньше начать лечение, тем лучше и быстрее результат. В идеале до года, если родовая травма была…
  • начинать надо, несомненно рано, но фонематический слух формируется после 4-х
  • А у вас какой диагноз?нам сегодня поставили: сенсоневрологическая тугоухость и отправили куда-то на новослободскую…на подтверждение диагноза..пипец-я в шоке.
  • Почему на Новослободскую? Офиц. контора – детский сурдоцентр на Униврситете (просп. Вернадского, 9). У нас сенсо-невральная глухота. Все бумажки, распределение корр. сады для слабослышек там.

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3006848.htm

Прогноз

Успешность лечения напрямую зависит от того, как рано оно было начато. Если своевременно устранить все причины, которые влияли на задержку развития речи и грамотно организовать работу с ребёнком, то уже к старшему дошкольному возрасту он сравняется по своим речевым навыкам с одногодками.

Усилий врачей в этом вопросе недостаточно – должны помогать и участвовать в процессе родители, следить за соблюдением всех рекомендаций.

Какими бы ни были причины расстройства речи ребёнка в 2,5 года, родители должны помочь ему преодолеть трудности. Чем больше ребёнок будет погружаться в язык и музыку слов, тем лучше и быстрее он заговорит. Возрастная задержка развития до 3-х лет не является непременным признаком заболевания.

Источник

Здравствуйте всем! Меня зовут Ирина ! Я мама четверых детей-23,18 лет, 2.5 года и 2 месяца. В этой статье я расскажу о том, как борюсь с задержкой речевого развития дочери в её 2.5 года.

Пока я забеременела самым младшим, моей дочери Александре был 1 год 6 месяцев.Беременность была очень сложной, мне часто было очень плохо, лежала на сохранении несколько раз и поэтому Саше мне было проще включить мультик на телевизоре или Ютуб на телефоне.

Очнулась я, когда родился младший. У Саши была задержка речевого развития. Она совсем не любила откликаться на имя, на элементарную просьбу «дай-принеси» не хотела реагировать, с детьми не общалась, потому что просидели всю зиму дома. Я не считаю получасовые прогулки на санках раз в 3 дня.

Пришлось начать разбираться в причине и выяснила, что оказывается могут быть серьёзные причины задержки речи, такие, как аутизм или другие проблемы со здоровьем, связанные с пищеварением и т.д. и, что списывать на то, что это передалось по наследству, так как я сама заговорила поздно и даже в садике ходила в логопедическую группу, ни в коем случае нельзя! Конечно, я чётко решила пройти всех необходимых врачей, к которым обычно направляют при такой проблеме, таких, как психолог, невропатолог, логопед, хирург. Но пока до врачей мы не дошли, я стала с ней заниматься. Стала разговаривать и чётко проговаривать те действия, которые происходят с ней каждый день.

Допустим, ребёнок покакал и подбегает с плачем, чтобы помыли попу. Я ей говорю:»Саша, скажи:» Я покакала». С удивлением обнаружила, что она отреагировала на мою просьбу и стала говорить:» ка-ка-ка». На просьбу дать попить, я тоже говорила: » Саша, скажи:»Дай пить». А просьбы Саша выражает криками, потому что не умеет ещё разговаривать. Пока не повторила, но слово «дай» говорит очень хорошо! Как мы научились этому слову? Мы брали бутылочку, с которой она пьёт и, посадив рядом, я ей протягивала её и произносила:» Саша, на бутылочку!» После того, как она её брала, я говорила:»Саша, дай маме бутылочку!». Она с удовольствием мне её протягивала обратно , но при этом чётко и громко кричала:»Дай!».И так несколько раз. Затем я решила приучить её к горшку, так как лето было на носу и я чётко решила приучить её к лету.

Ей было 2 года и 5 месяцев, я настроилась на долгий период обучения. Но все оказалось намного проще. Оказалось, что Саша очень легко поддаётся обучению. На второй день мы уже сами стали проситься на горшок. Сейчас памперс мы надеваем раз в день, на ночь, хотя и ночью можно решить проблему, застелить клеенку, на всякий случай, подложить тряпочку в трусики. Дальше я стала намного реже включать телевизор, на телефоне Ютуб заменила на развивающие игры для детей, про которые напишу отдельную статью и расскажу в ней, в какие игры мы играли, с каким успехом и помогает ли развивать такой способ обучения . Стали чаще читать книги, но нравилась ей больше всего одна, с алфавитом в твёрдом переплёте. За 2 месяца она стала произносить все больше и больше букв, что не могло не радовать. Конечно же, были и самые любимые буквы, такие, как «А, О, П, И, У». Во дворе, катаясь на качелях, я повторяла несколько раз:»Качели! Саша катается на качелях!» На радость мне, она повторяла:»ка». Правда, на «качели» «ка» мы уже давно говорим, но сам факт, что она именно повторяет за мной. Дома мне приходится ловить её настроение, чтобы она смотрела на мои губы и пыталась что-то повторять. Ну и, тоже, что важно и нужно было учить год назад, это :» Покажи где нос(рот, губы, уши)». Я поняла, что совсем со своими проблемами об этом забыла. Она тоже очень быстро научилась показывать нос, остальное по настроению. Стишками решила не грузить и не наваливать сразу и много. Стала читать стих про петушка:

Читайте детские книжки

Книжки для малышей интересны не только стишками и сказками на ночь, но и иллюстрациями. Им важно рассматривать картинки и одновременно слушать, что читает взрослый.

Читайте с интонацией и расстановкой, медленно и певуче

. Пусть это будет похоже на настоящее театральное представление. Так малыш с интересом начнет следить за вами, произношением, эмоциями на лице.

Можете описывать то, что нарисовано в книжке. Если это животные, попробуйте изображать, как они «разговаривают»: котик «мяу-мяу», собачка «гав-гав», коровка «му-му». Звукоподражание быстро запоминается. Используйте его и в быту: кушаем «ням-ням», едем на машине «би-би», топаем ножками «топ-топ».

Скажи «мама, папа». Как научить ребенка говорить

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Сложные осмысленные предложения

В период с 2 до 3 лет словарный запас расширяется до 300 слов, малыш начинает контролировать уровень громкости, постоянно меняя его. Он активно использует местоимения, предложения состоят из существительных, глаголов и наречий. К 3 годам речь усложняется, ребенок участвует в разговорах, меняют слова и тон голоса в зависимости от того, о чем и с кем он разговаривают. Большинство детей знают свое имя и возраст, их можно легко понять.

Какой режим дня ребенка в 3 месяца? Рекомендации педиатров по развитию новорожденного.

Общие принципы развития ребенка в 5 месяцев, показатели роста и веса — https://mamavika.com/razvitie/rost-i-ves/skolko-dolzhen-vesit-rebenok-v-5-mesyatsev.html

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Ребенку 1,6. Не разговаривает. | Метки: год, месяц, год, месяц

Из журнала пользователяМарина

Доступно:Для всех ( запись в архиве )

18 января 2020, 14:50

Дело в том, что он СОВСЕМ не разговаривает. Он может говорить мамамама, папапа, но этим он не обращается, а просто лопочет. Развивается хорошо, понимает меня отлично, приности, кладет на место.

Когда ему был примерно год, первое, что он сказал «ты куда»)), кнопки называл «кни» и еще были слова, просил амам. Но это у него как-то временно. Вот скажет что-нибудь, дня три поговорит и все, больше вообще не употребляет. Кнопки у нас были месяца полтора назад, сказал два раза и все.

Может у кого было так?.. Смотрю, девочки уже в год пишут что их детки и мама, и папа, баба, деда, и еще кучу всего говорят…

Похожие посты на тему «Ребенку 1,6. Не разговаривает.»

www.baby.ru

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

В возрасте от года до полутора лет у детей начинает формироваться активная словесная речь. И хотя у каждого ребенка эти сроки индивидуальны, существуют среднестатистические данные речевого развития дошкольников.

Они служат ориентиром и для родителей, и для врачей. Чтобы не беспокоились, либо не пускали этот процесс на самотек родители. Чтобы своевременно диагностировали и назначали лечение специалисты.

В таблице ниже приведены сведения по формированию речи детей дошкольного возраста:

Итак, сколько слов должен говорить ребенок в 1,5 года?

От 15-20 слов до 40-50. Это и их сокращенные версии (бу — бусы, ми — мишка), и звукоподражания (бе-бе, гав-гав). К двум годам словарный запас малыша увеличивается до 200-300 слов.

Пассивный же словарь, состоящий из слов понятных, но еще не выговариваемых, намного больше. Это и цвета, и части тела, и игрушки, и много чего еще, что можно принести, показать, а также посильные слова-поручения (убери за собой, помоги сестренке).

После полутора лет идет стремительное увеличение активного словаря ребенка вместе с изменением грамматики. Это явление имеет свое название — «лексический взрыв».

Слова могут быть интерпретированы (укама — руками), либо многозначны (бух — падать, прыгать). С полутора лет начинает оформляться фразовая речь, когда складываются двухсловные предложения (я пать — я пошла спать, мама ку — мама кушает). К двум годам предложения уже состоят из 3-4 слов.

У каждого ребенка свой темп. Один в два года читает наизусть К. Чуковского, другой медленно, но верно, постигает премудрости языка, будучи при этом активным и жизнерадостным.

А бывает и такое: ребенок молчит до 1,5-2 лет, а потом начинает говорить, не умолкая, днями напролет.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Доктор Комаровский о нормах и сроках

Ребенок учится быстро говорить в семьях, где с ним много общаются, где речь обращена именно к нему. Очень важно с первых месяцев рождения читать ему сказки, петь колыбельные.

Важно помнить, что на скорость речевого развития влияют самые разные факторы. Некоторые дети могут молчать до 1,9 года, а в 2 отлично выговаривать все буквы. При этом необходимо учитывать, что после продолжительного молчания малыш не будет говорить полноценными предложениями.

На этом этапе очень важно не давить на него, он не должен повторять за взрослыми все фразы, тем более не нужно заставлять его это делать.

Ребенка не следует сравнивать с его ровесниками и другими детьми, не нужно думать что он чем-то хуже них.

Следует учитывать, что если малыш не умеет говорить до трехлетнего возраста, дальше будет только сложнее. Он будет коверкать слова, использовать неправильные словоформы, что существенно затруднит общение.

При наличии проблем с речью в 3 года малыша рекомендуется показать специалисту, тест позволит определить уровень речевого развития.

Родители должны обращать внимание на построение предложений, поправлять малыша следует ненавязчиво, чтобы у него не исчезло желание учиться говорить. При наличии дефектов рекомендуется обратиться к логопеду.

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Почему ребёнок в 2 года не говорит?

› Ребенок от 1 до 3 лет ›

Родители мечтают услышать первые отчетливые словечки своего чада по возможности раньше и огорчаются, если малыш не оправдывает их ожиданий.

Только современные малыши не спешат радовать их и четко произносить звуки, складывая слова в осмысленные высказывания. Мама с папой начинают беспокоиться, если ровесники их любимца уже разговаривают. Речевое развитие детей зависит от многих факторов.

Родителям нужно понять, почему ребенок молчит и что им следует предпринять в этом случае.

Почему ребенок не говорит в 2 года?

Логопеды и психологи не устанавливают точных сроков начала связной речи детей. Все нормативы приблизительны в связи с индивидуальными особенностями развития. Если ребенок в 2 года не говорит целыми фразами – это не повод для беспокойства. Речь тесно связана с формированием интеллекта и важных психических процессов (памяти, внимания).

После обследования специалист-дефектолог:

  • поможет установить, есть ли отклонения в развитии;
  • выявит причины нарушений, если они есть;
  • рекомендует корректирующие методы устранения задержки.

В два года малыш способен четко произносить звуки, используя их для общения с взрослыми. Его лексический запас представляет собой примерно 300 слов, хотя многие из них искажены при произнесении. Эти слова помогают малышу высказать просьбу, передать эмоции.

Замедление речевого развития обусловлено двумя основными категориями причин:

  1. Недостаток воспитания, упущения родителей, дефицит заботы и внимания в семье или чрезмерная опека, когда предупреждаются все желания ребенка. В результате малыш не мотивирован на коммуникацию: ему или не с кем общаться, или нет нужды (его понимают без слов). Для коррекции речи необходимо изменить социальные условия.
  2. Дефицит чувственно-двигательной или нервно-психической основы для формирования речи. В этом случае не обойтись без помощи специалистов:
  • невролога;
  • логопеда-дефектолога;
  • сурдопедагога;
  • детского психотерапевта.

Чаще всего при задержке речи действует не один фактор, а несколько. Физиологические и наследственные основания могут сочетаться с психологическими (стрессом или недостатком внимания).

Соматические причины

Как правило, запоздалое речевое развитие вследствие органических нарушений выявляют достаточно быстро. К таким факторам относятся:

  1. Последствия осложнения протекания беременности и тяжелых родов у женщины, приводящие к сбою в развитии нервной системы маленького человека. Обычно это расстройство выявляется детским невропатологом на ранних сроках.
  2. Наследственность, при которой один из родителей начал разговаривать поздно, играет существенную роль в формировании речи малыша. Стоит обратить внимание на большую задержку – она может вызвать торможение психических процессов.
  3. Расстройство слуха влияет на становление лексического запаса. При отсутствии слухового восприятия ребенок не в состоянии выражать свои мысли, правильно строить фразы. При подозрении на проблему необходимо обратиться к отоларингологу.
  4. Дефекты речевого аппарата (слабый тонус мышц во рту, неправильная уздечка языка) также отразится на артикуляции. Внимательные родители заметят сложность, если у ребенка часто полуоткрыт рот, он истекает слюной и не способен жевать твердую пищу.
  5. Отставание умственных способностей (осложненная наследственность, повреждение головного мозга, аутизм, синдром Дауна) непосредственно влияют на формирование речи. Необходимо как можно раньше выявить проблему, скорректировать которую помогут профильные специалисты.

Психологические основания

Правильное своевременное определение причины задержки речи поможет назначить программу коррекции недостатка.

  1. При гиперопеке и излишнем внимании малыш не мотивирован на выражение своих требований к уходу: он получает все без слов. Однако следует учитывать индивидуальные сроки и не сравнивать его с ровесниками.
  2. Отсутствие коммуникации в раннем возрасте тормозит формирование словарного запаса. Малыш при кормлении и смене памперсов должен регулярно слышать обращающийся к нему голос матери. Так расширяется его лексикон. Без общения он не сможет начать вовремя говорить.
  3. Билингвизм в семье создает сложности для формирования речи ребенка, который не может так рано отделить один язык от другого и допускает ошибки в построении фраз. В этом случае отставание вполне оправдано.
  4. Неблагоприятная семейная обстановка, конфликты родителей и стресс негативно влияют на развитие детей. Им требуется покой, позитивные эмоции и рациональный режим дня. Серьезные психологические травмы вызывают у малыша отставание формирования речи.
  5. Упрямый характер порой приводят к обратному результату, становится причиной молчания, если родители настойчиво пытаются заставить его говорить. Малыш может отгородиться от настойчивых взрослых и отказаться от общения.

Если ребёнок не говорит в 2 года, что делать?

Динамичное формирование детской речи происходит с полутора до 5 лет. Поэтому целенаправленно общаться с малышом следует как можно раньше. При этом категорически не рекомендуется «сюсюкать», искажать звукопроизношение, имитируя детские словечки.

Это усугубит проблему заторможенности овладения лексикой. Не стоит употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы, усложняющие понимание ребенком их смысла.

Нельзя высмеивать или дразнить юного оратора за неправильное произношение, а также настаивать на исправлении ошибок.

Становление речи обусловлено формированием интеллектуальных способностей, которые в свою очередь зависят от развития мелкой моторики. Центры речи в головном мозге связаны с активными точками на кончиках пальцев. Развитие лексикона напрямую обусловлено совершенствованием движений рук. Вот почему в самом раннем возрасте огромную роль играет пальчиковая гимнастика.

Для этого в игровой форме рекомендуется:

  • регулярно массировать пальчики и ладошки, сопровождая народными потешками;
  • использовать специальные резиновые колечки и мячики;
  • позволять детям разрывать бумагу;
  • перекладывать и нанизывать детали игрушечной пирамидки или крупные бусины;
  • строить домики из кубиков;
  • играть в мозаику.

Важно с раннего возраста читать детям стихи, сказки, озвучивать свои действия, комментировать окружающую обстановку.

Опыт успешной мамы

Одна моя знакомая молодая мама, столкнувшаяся с недоразвитием речи сына, который в два года не выговаривал «положенные» в этом возрасте 50 слов и не мог построить самые простые фразы:

  • обследовала его у специалистов всех профилей;
  • перечитала массу специальной литературы;
  • приняла меры к исправлению своих ошибок.

По совету логопеда знакомая попыталась усилить эмоциональный фон. Новые впечатления, забавные игрушки, подвижные спортивные игры, поездки на природу помогли исправить ситуацию:

  • запустить речевые центры;
  • выстроить контакты и доверительное общение с ребенком;
  • вызвать у него положительные эмоции.

Для решения проблемы речевой задержки у малыша существенную роль играет выявление причины отставания. Внимание родителей, своевременная диагностика и помощь специалистов помогут скорректировать нарушения и способствуют правильному формированию словаря и грамматического стоя речи. Детям в это время необходима любовь и терпение окружающих взрослых.

автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко, врач-педиатр, к. м. н.

Теперь вы все знаете о задержке речи у ребёнка в 2 года. Надеемся, вам понравилась наша статья. Делитесь с друзьями, оставляйте комментарии – мы с радостью ответим!

Почему ребёнок в 2 года не говорит? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://RodaRadi.ru/rebenok-ot-goda-do-treh/pochemu-rebyonok-v-2-goda-ne-govorit/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: