Сказки про веселый язычок. Сказка о Веселом Язычке – веселая логопедическая игра


Сказка о веселом язычке презентация по логопедии

Слайд 1

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», Артикуляционная гимнастика. М.:2000

Слайд 2

ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево , направо . Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел — светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н… Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»… «Ой!» — испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»… Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой.

Слайд 3

ЧИСТИМ ЗУБКИ Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик». Закрыл дверь «н-н-н».. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать.

Слайд 4

МЕСИМ ТЕСТО А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй!, — крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить !» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя…» Язычок съел три пирожка. Как ты думаешь, с какой начинкой?

Слайд 5

ЧАШЕЧКА Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки . Сказал «Спасибо».

Слайд 6

ДУДОЧКА И спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?» Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!»

Слайд 7

ЗАБОРЧИК Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор . Вот такой. А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у…»поет он.

Слайд 8

Маляр Веселый маляр красил забор.

Слайд 9

ГРИБОК Смотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок .

Слайд 10

Киска Как хорошо! ответил Язычок, и вдруг увидел кошку Мурку.

Слайд 11

Поймаем мышку Мурка ловит мышку. Нельзя, Мурка! прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке. Нельзя!

Слайд 12

ЛОШАДКА Побежал Язычок к своей лошадке . Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» — ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.

Слайд 13

ПАРОХОД ГУДИТ Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход : «Ы-ы….» «Счастливого пути, пароход!» — помахал ему вслед Язычок.

Слайд 14

ЗДРАВСТВУЙ! Скачут они с лошадкой дальше. Скачут полем, скачут лесом. Здоровается язычок со всеми. «Здравствуйте, деревья!» «Здравствуй, небо!» И тут язычок увидел Солнце. «Здравствуй, Солнце!» Справшивают деревья, небо, солнце – кто это с нами поздоровался? «Это – я!!!» — крикнул Язычок. «Кто это – Я?» — переспрашивают деревья, небо, солнце… «Это – я!!!» (назови свое имя)

Слайд 15

СЛОНИК ПЬЁТ Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» — поздоровался ослик. Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.

Слайд 16

ИНДЮКИ БОЛТАЮТ К ним подошел индюк . Он без умолка болтал «бл-бл-бл…»

Слайд 17

ОРЕШКИ Маленькая белочка угостила Язычка орешками .

Слайд 18

КАЧЕЛИ В зоопарке Язычок покатался на качелях . Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр…» Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке. Очень вкусное мороженое!

Слайд 19

ЧАСИКИ Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести: «тик-тик-тик…» И часы пошли.

Слайд 20

БЛИНЧИК «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама. Она испекла Язычку вкусные блинчики .

Слайд 21

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ И положила вкусного варенья .

Слайд 22

ПОДАРКИ Мама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. Мама подарила Язычку воздушный шарик. Его цвет на звук «з». Угадай, какого цвета шарик ? Правильно, зеленого. Язычок надул шарик: «Ф-ф-ф…»

Слайд 23

ГАРМОШКА Еще мама купила Язычку красивую гармошку

Слайд 24

БАРАБАН Мама купила барабан. Язычок взял барабанные палочки и заиграл веселый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ» Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.

Слайд 25

ПАРАШЮТИК

Слайд 26

ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА

Слайд 27

КОНЕЦ

«Сказка о Веселом Язычке для мам и пап»

Подготовила учитель-логопед

Бунина Ольга Владимировна

МБДОУ ДС № 76 «Подснежник»

г. Нижневартовск

Цель:

— Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой

— Создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям

— Развивать творческие умения и навыки родителей

Оборудование:

— Индивидуальные зеркала

— Интерактивная доска (для показа артикуляционных поз)

— Буклеты с описанием артикуляционных упражнений

Методические рекомендации:

Проводить мастер-класс рекомендуется в группе по 8-10 человек (небольшой группы) в целях снятия напряжения, повышения эффективности и качества предлагаемой работы

Ход:

Логопед приветствует родителей, объявляется тема мастер-класса. В круг пускаем цветок и просим передавая цветок назвать друг друга ласково. Цветок возвращается логопеду.

«Как ласково и красиво вы друг друга назвали! За красивую и правильную речь отвечают органы артикуляции, которые активно развиваются у ребенка в первые 5 лет жизни. Поэтому именно в этом возрасте артикуляционный аппарат следует активно развивать. А как это можно делать не только на логопедических занятиях, но и в домашней обстановке, мы сегодня с вами попробуем научиться».

«Обратите внимание на слайд (показ слайда), в котором указаны основополагающие правила проведения артикуляционной гимнастики:

— проводить следует ежедневно, в целях закрепления навыков (2 раза в день)

— соблюдать последовательность в движениях

— проводим вначале в более медленном темпе, затем можно ускорить

— упражнения с ребенком проводятся перед зеркалом в игровой форме

— удерживать артикуляционную позу следует 5-10 секунд, постепенно увеличивая время

— следить за четкостью и правильностью выполнения

— не допускать переутомления ребенка

— артикуляционная гимнастика не должна надоедать ребенку и быть интересной

« Артикуляционных упражнений достаточно много, и для того чтобы их запомнить послушай сказку о Веселом Язычке, которая поможет не только вам и но вашим детям с интересом и легкостью проводить упражнения для язычка».

Просим родителей взять в руки зеркала.

«Все упражнения которые мы будем выполнять будут транслироваться на слайде, основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало». Логопед выполняет вместе с родителями, в случае необходимости поясняет.

В одном красивом домике (открываем широко рот) жил Веселый Язычок (показываем его). Рано утром он просыпался и выглядывал из окошка (показ слайда). В доме у Язычка был пол и потолок (показ слайда), и он очень любил прыгать от пола до потолка (показ слайда). Однажды Язычок решил покрасить потолок в красный цвет (упр. «Маляр», показ слайда). В один прекрасный солнечный день Язычок пошел с друзьями играть в футбол (Упр. «Футбол», показ слайда) и мяч попал в забор (упр. «Заборчик», показ слайда).

За забором паслась лошадь (упр. «Лошадка», показ слайда), которая испугалась удара мяча и очень быстро ускакала ( упр. «Лошадка» в быстром темпе). Веселый Язычок починил забор и пошел качаться на качелях (упр. «Качели», показ слайда). Возле качели росла большая ель, которая была вся в колючих иголках (упр. «Иголочка», показ слайда).

Язычок боялся уколоться, поэтому решил прокатиться с горки (упр. «Горка», показ слайда). Возле горки Язычок заметил небольшой грибок (упр. «Грибок», показ слайда), а под ним спала змейка (упр. «Змейка», показ слайда). Но солнышко спряталось за тучки, наступил вечер и Язычок решил, что пора идти домой.

Дома он налил в чашку (упр. «Чашечка», показ слайда) вкусный малиновый чай. Чай был очень горячий и Язычок подул на него (упр. «Чашечка и выдох», показ слайда). Он съел сладкую трубочку (упр. «Трубочка», показ слайда) с вареньем (упр. «Вкусное варенье», показ слайда) и усталый (упр. «Лопата», показ слайда) пошел спать. Вот такая сказка!

Попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Веселого Языка из предложенных в буклете.

Артикуляционные упражнения

  1. «Улыбочка».

Губы растянуты (улыбка), видны со­мкнутые зубы. Удерживать губы в та­ком положении следует 10—15 секунд.

  1. «Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 се­кунд.

  1. «Хоботок».

Губы плотно сомкнуты и с напряже­нием вытянуты вперед как можно даль­ше. Удерживать губы в таком положе­нии следует 10 секунд.

  1. «Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик язы­ка положить на нижнюю губу и удер­живать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверх­ности языка.

  1. «Иголочка».

Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.

  1. «Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упира­ется в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края при­жаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

  1. «Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 секунд.

  1. «Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кон­чик языка поставить за передние верх­ние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержи­вать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2—3 раза.

  1. «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кон­чик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), бо­ковые края языка прикасаются к верх­ним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10 Выполнять 3—4 раза.

  1. «Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положе­нии улыбки. Выполнять 5—6 раз по 10—15 секунд.

  1. «Лошадка».

Присосать кончик языка к небу. По­щелкивание производится с изменени­ем темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10—15 раз.

  1. «Грибок».

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю че­люсть. Выполнять 5—6 раз.

  1. «Маляр».

Широко открыть рот. Широким кон­чиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в мед­ленном темпе 5—6 раз.

  1. «Дятел».

Широко открыть рот. Языком с си­лой ударять в бугорки за верхними зу­бами. При этом ребенок произносит звук <�д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

  1. «Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кон­чик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

  1. «Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусы­вание кончика языка производится 8-10 раз.

  1. «Качели».

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бу­горках , затем опускается за нижние зу­бы. Выполнять 15—20 раз.

  1. «Катание шарика».

Губы сомкнуты, язык делает круго­вые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5—6 кругов); затем против часовой стрелки (5—6 кругов). Ско­рость движения языка можно менять.

  1. «Часики».

Рот приоткрыт. «Узкий» язык дви­жется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время вы­полнения — 20 секунд.

  1. «Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Вы­полнять 5—6 раз.

  1. «Змейка».

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально вы­двигать и убирать в глубь рта. Движе­ния производятся в медленном темпе, выполнять 5—6 раз.

Поделиться в соц. сетях

В Мой Мир

0

Tweet

Нравится

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ.

Жил-был Весёлый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик — рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (рот закрыт, открыт

).

Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык

). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (
язык «лопаткой» на нижней губе
).

Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»

), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (
язычок убрать, рот закрыть
).

А на дворе солнце спряталось за тучку и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»

).

Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт

), потом котенок облизнулся (
облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо
) и сладко зевнул (
рот широко открыт
).

Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта

). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Артикуляционная гимнастика – важный этап исправления дефектов произношения у детей. Задача упражнений – формирование правильных движений органов артикуляции, укрепление языковых, лицевых, небных мышц. Существуют разнообразные методики проведения коррекции. Популярным и эффективным методом считается сказка о веселом язычке.

Сказка о веселом язычке



Сказка про веселый язычок популярна тем, что интересна для дошкольника, делает процесс коррекции увлекательным занятием. Сюжет можно менять, дополнять по своему усмотрению, разделить на несколько сеансов, чтобы ребенок не утомился.

Выполняя упражнения с малышом до 4 лет, не стоит делать акцент на правильности и четкости выполняемых движений. Важно, чтобы пациент этой возрастной категории научился контролировать движения языковых и лицевых мышц. А вот с 4-летнего возраста ребенок уже должен учиться правильному движению артикуляционных органов и четкому произношению.

Проводимая методом сказки о веселом язычке артикуляционная гимнастика хороша тем, что дополнительно позволяет выполнять обучающие задачи:

  • учить считать;
  • ориентироваться в пространстве (право-лево, низ-верх);
  • ориентироваться во времени (быстро или медленно);
  • развивать фантазию (хорошо, если ребенок самостоятельно начинает придумывать сюжет);
  • расширять словарный запас.

Далее приводится примерный сюжет артикуляционной гимнастики сказки о веселом язычке.

  1. В маленьком домике живет веселый язычок. Покажи его.

Домик – это рот. Пациент открывает его, показывает язык.

  1. Язычок – непоседа. Он выбежал во двор, и бегает там.

Ребенок высовывает язык из ротовой полости, двигает им в разные стороны.

  1. Он поднимается на гору и скатывается вниз.

Язык нужно тянуть вверх, стараясь дотронуться кончиком до носа, затем опустить, дотягиваясь к подбородку.

  1. Язычок-непоседа любит крутиться перед зеркалом, становится то широким, то узким, то скручивается в трубочку.

Пациент сжимает мышцы языка, делая его узким, затем расслабляет, делая широким. Пытается скрутить орган в трубочку.

  1. Он любит наводить порядок в домике, чистит стены и потолок, подметает пол.

Кончиком языка нужно двигать по внутренней поверхности щек, затем по небу и подъязычной стенке влево и вправо, вперед и назад.

  1. Однажды он увидел, что забор возле дома нужно покрасить. Покрасил сначала снаружи, затем изнутри. Получился красивый забор.

Логопед просит пройтись языком по внутренней стороне верхнего и нижнего зубного ряда вправо и влево, затем от десен к краям зубов. Аналогичные движения сделать по наружной стороне зубных рядов.

  1. Язычок решил, что в домике тесно, принялся его расширять.

Необходимо, не открывая рот, пройтись языком по верхнему зубному ряду между зубами и верхней губой, надувая ее. Такие же движения сделать по нижней челюсти.

  1. Он подумал, что дом нужно сделать еще шире. Надул его, как воздушный шарик. Только домик лопнул, да с таким смешным звуком, что язычок рассмеялся.

Пациент набирает в ротовую полость воздух, раздувает щеки, затем бьет по ним кулаками, чтобы воздух вылетел с хлопающим звуком.

  1. Тогда он решил, что домик нужно надувать осторожно, чтобы он не лопнул.

Нужно надувать щеки на выдохе, а втягивать на вдохе.

  1. В гости к язычку-весельчаку часто ходят гости. Дверь домика постоянно открывается и закрывается. Одни гости закрывают дверь медленно и тихо, другие резко и громко.

Ребенок открывает и закрывает рот сначала медленно, затем быстро, сначала несильно, затем широко, с произношением звуков и без.

  1. На завтрак язычок любит пить чай с вареньем. Чай горячий, на него нужно подуть. А варенье вкусное, густое, так и липнет к губам.

Пациент дует на кончик языка, находящийся в межзубном пространстве. Так образуется тонкая и сильная воздушная струя. Затем широким расслабленным органом водит в обе стороны по губам, растянутым в неширокой улыбке, облизывает их от основания к краю.

  1. Наш непоседа устал за день, лег в кроватку и заснул. Пусть он отдохнет, не нужно его будить.

Язык в расслабленном и неподвижном состоянии лежит на нижней поверхности ротовой полости. В таком положении удерживается 5 секунд.

Логопедическая игра «Сказка о Язычке и его друзьях»

У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях с логопедом. Одним из таких приемов являются артикуляционные сказки.

«Сказка о Язычке и его друзьях»

Жил-был веселый Язычок-красный бочок. У него было много друзей: Толстушка, Худышка, Лягушка, Слоник, Рыбка, Кролик, Лошадка. Друзья очень любили лето — самое тёплое время года.

Толстушка пекла очень вкусные блинчики. Худышка ухаживала за рыбкой. Лошадка возила Язычка в шумный лес ШШШШ за грибочками. Кролик собирал, жевал травку у дома, облагораживая приусадебный участок Язычка. Слоник поливал красивые цветы около дома Язычка.

Лягушка весело улыбалась и помогала Слонику поливать цветы у дома Язычка. Каждое утро друзья собирались вместе, играли, катались на качелях. Обедали они тоже вместе-так веселее!!! Толстушка пекла очень вкусные блинчики с вареньем, а варенье — просто объедение.

Вечер они проводили около огромного окошка в доме язычка, которое было постоянно открыто. Ветерок летним вечером был прохладным ССС. После летней жары он хорошо освежал. Горячий чай из чайника ББББ — согревал вечер душевными разговорами и рассказами.

Хорошо, когда вокруг тебя много друзей!

Сказка о Веселом Язычке — веселая логопедическая игра

В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой. Показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот. Он был маленький и очень веселый. Ему обычно не сиделось на месте. То он выходил во двор и там бегал высунуть язык, приоткрыв рот и подвигать им из стороны в сторону. То поднимался в гору поднять кончик языка вверх, пытаясь дотянуться до носа.

Или скатывался с горки вниз. Высунуть язык, опустив его кончик вниз, проведя от нижней губы по направлению к подбородку. А еще Веселый Язычок умел менять свой внешний вид. Он мог стать то узеньким и длинным (Показать узенький язык), а то становился широким как лопатка. Расслабить мышцы языка, положить его на нижнюю губу, приоткрыв рот. Или вообще сворачивался трубочкой.

Показать как.

Веселый язычок был аккуратным хозяином и часто убирал в своем домике. Он подметал пол из стороны в сторону и из глубины к дверям.

Провести кончиком языка по нижнему небу справа налево, а потом с внутренней части по направлению к челюстям. Потом принимался обметать и потолок. Те же движения языком делать по верхнему небу.

Справа налево. И из глубины неба к зубам, по центру, а потом по бокам.

Не забывал и о стенах дома. Те же движения по внутренней части щек. Но особенно Язычку нравилось красить забор, который стоял вокруг его домика.

Сначала он красил внутреннюю часть забора (провести языком по внутренней части верхних зубов сначала справа налево, а потом последовательно по зубкам от их корня к краю. И то же по нижним зубкам). Вот какой теперь красивый забор.

А что же наш Язычок забыл покрасить забор с внешней его стороны? Давай ему поможем. Движения языком по внешней стороне зубов от края до края, а потом вертикальные движения. Сначала верхние зубы, потом нижние.

Когда Веселый Язычок хотел повеселиться, он принимался за расширение границ своего домика. Не знаешь, как он это делал? А вот так. При закрытом рте проводить языком по верхней челюсти, между губой и зубами. Натягивая и выпячивая кожу верхней губы как бы надувая ее. Аналогичные движения и с нижней губой.

Больше всего Язычок, бесспорно, любил надувать свой домик как шарик, а потом исправлять стенки дома, чтобы они не растянулись. Надуть воздухом пузырь в щеках и руками разбить его. Ох, и весело же тогда было Веселому Язычку! Вот так, вот так.

Особенно он любил наблюдать, какой смешной звук при этом вырывается изо рта.

Чтобы стенки домика оставались гибкими и эластичными, он тренировал, их как спортсмен. Надувал воздухом, а потом втягивал стенки вовнутрь. Вот так. Надуть пузырем щеки на выдохе, а на вдохе втянуть их внутрь, чтобы видны были ямки или очертания челюстей. Ох, и любил же Веселый Язычок побаловаться!

Знаешь, как он играл с дверью домика? Он просто хлопал ею, открывая и закрывая по много раз. Вот так. Раз, два, три, четыре.. Открывать и закрывать рот медленно или быстро, вытягивая губы вверх-вниз, или вправо-влево, открывая рот широко или чуть-чуть. Он делал это по-разному.

Мог резко открыть, громко хлопнув дверью, особенно когда закрывал ее. Открывать и закрывать рот со звуком. А в другой раз любил лишь тихонько приоткрыть дверцу, чтобы никто не видел, что он выглядывает во двор. Иногда делал щелочку высокой, а иногда – широкой и узенькой.

А когда ждал гостей, то широко распахивал двери домика, приглашая в гости: «Заходите, пожалуйста. Жду».

А как ты думаешь, Кто приходил в гости к Веселому Язычку?Что они делали и как играли?

Чем угощал Язычок своих гостей?

Источник: https://smollogoped.ru/skazka-o-yazychke-i-ego-druzyah/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: