Владимир ШахиджанянОраторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично

Время от времени человеку требуется выступить с речью. Значимость этого события заставляет задуматься, как излагать свои мысли не теряя внимания аудитории? Умение выступать перед публикой, излагать чётко и ясно свои мысли, владеть внимаем аудитории — всё это подразумевается под ораторским искусством. Ораторское искусство зародилось в древние времена, когда правителям во время выступлений в сенате, требовалось всё внимание аудитории, чтобы каждый член совета разделил его идеи.

Нужно ли ребенку ораторское искусство? Это риторический вопрос!

Нужно ли ребенку ораторское искусство? Это риторический вопрос!

В наше время это искусство остаётся актуальным. Применяется оно практически везде. На семинарах, при деловом общении, декламировании собственных работ студентами.

При этом ораторское искусство применимо как к взрослым, так и к детям. Для ребёнка выступление подвержено сильнейшему стрессу. Чтобы преодолеть его, необходима предварительная подготовка. Но что отличает истинного оратора?

Согласно исследованиям, для того чтобы произвести впечатление на других, человеку важно сохранять тембр голоса и дикцию.

Во время выступления перед аудиторией важно выстроить диалог. Это становится возможным, когда оратор всецело владеет вниманием людей. Его речь чёткая, уверенная.

Для ораторского искусства характерны:

  • Наличие обратной связи. Во время своего выступления перед оратором открывается возможность для наблюдение за поведением людей. По эмоциям, которые возникают на лицах, легко уловить первоначальную реакцию. Он может скорректировать свою речь, опираясь на возгласы из зала. Общение между оратором и залом становится диалогом.
  • Устная форма общения. Для лучшего восприятия аудиторией информации, принято пользоваться устной формой речи. Письменная речь воспринимается намного хуже.
  • Предварительная подготовка. Для того чтобы речь не вышла скомканной, оратору требуется подготовка. Опытные специалисты могут начать свой монолог с речи на листе бумаги, далее вносить коррективы, оживляя её при помощи элементов разговорной речи.

Причины для обучения ораторскому искусству:

  • Оратор прежде всего уверен в себе, он не боится публики.
  • Наладить общение с сотрудниками. Публичные выступления дают опыт, который можно применять в работе, овладев вниманием коллег.
  • Отсутствие боязни перед речью на свадьбах, других мероприятиях. Можно научиться легко рассказывать анекдоты, не боясь запутаться в словах.
  • Знакомство с новыми людьми. Ораторское искусство позволяет быть открытым и уверенным в себе.

Что такое ораторское искусство

Ораторское искусство — это мастерство убеждения, влияния на публику. Оно включает в себя красноречие, актерские навыки и психологические приемы. Особенности такой сферы изучаются риторикой.

Учения об ораторстве взяли свое начало еще в Древней Греции. Они развивались и в других античных государствах — Индии, Египте, Китае. Однако именно Эллада уделяла больше времени и внимания такой теме. На втором месте по степени изучения этой области по праву оказалась Римская империя.

Главные цели ораторства

  • донести информацию, до слушателей;
  • огласить свое мнение, идею по поводу актуальной проблемы;
  • защитить собственное мнение;
  • вступить во взаимодействие с обществом, узнать его;
  • переубедить в чем-то;
  • побудить аудиторию на действия;
  • пропиарить себя.

Во многих ситуациях главным ключом к успеху выступающего служит его уверенность в себе. Чтобы переубедить слушателей в собственной точке зрения, спикеру важно самому верить в свою идею или умело делать вид. Истинные эмоции и порывы, актерское мастерство или действенное самовнушение крайне важны для ритора.

Как развить ораторские способности

Еще в античные времена мудрецы говорили: «Тот, кто владеет словом, владеет умами и сердцами людей».

Совет 1. Четкость и выразительность речи

Хорошо поставленный голос, четкая дикция, правильная расстановка пауз особенным образом оказывает воздействие на любого человека, вне зависимости о содержании речи.

Чтобы развить четкую и выразительную речь читайте вслух с выражением различные тексты и стихи, произносите скороговорки. Запишите свой голос на диктофон и прослушайте, как он звучит со стороны.

Совет 2. Убираем из словарного запаса слова — паразиты

Использование слов — паразитов (короче, просто, в общем, ну, э, так сказать и т.д.) производят неприятное впечатление на собеседников.

Чтобы избавиться от слов — паразитов, необходимо оценить критически свою речь. Для этого возьмите диктофон и произведите запись своего выступления. Посмотрите, насколько часто встречаются такие слова. При следующем выступлении, старайтесь испльзовать их как можно реже, пока они полностью не исчезнут из вашего лексикона.

Совет 3. Содержание вашей речи

Чтобы увлечь слушателя при выступлении, хороший оратор старается свою речь максимально раскрасить с помощью притч, аналогий, шуток или примеров из жизни. Такие приемы также помогают представить описываемую ситуацию с разных сторон.

— Составьте для себя актуальный сборник притч и афоризмов, которые уместно будет вставлять в свою речь при выступлениях.

— Посмотрите выступления известных личностей. Обратите внимание на использование аналогий, историй, афоризмов в их речи. Наиболее удачные берите в свой арсенал.

Совет 4. Правильная, грамотная жестикуляция

Любая речь или любое выступление смотрится органично при грамотной жестикуляции, которая определенным раставляет акценты на важные моменты выступления.

— Посмотрите выступление известных политиков, ведущих популярных программ и ораторов. Посмотрите, какими жестами они пользуются, их манера жестикуляции. Попробуйте использовать такие же жесты в своих выступлениях.

— Понаблюдайте со стороны за своей жестикуляцией во время беседы или публичного выступления. Очень хорошо для анализа записать видео. А теперь, посмотрите и оцените свою жестикуляцию при выступлении. Подкорректируйте свои движения так, чтобы жесты точно раставляли смысловые акценты речи. При активной жестикуляции целесообразно уменьшить движение рук.

Совет 5. Использование прилагательных при описании ситуации

Различные прилагательные в общении помогают людям увидеть, услышать и прочувствовать то, о чем вы говорите.

Считается, что все люди делятся на три группы:

Основы ораторского искусства

Радислав Гандапас — популярный в странах СНГ специалист по лидерству, ораторству, бизнес-тренер, автор книги “Камасутра для оратора”. В ней он утверждает, что публика 60% своего внимания обращает на то, как спикер держится, подает себя, 30% — как говорит и лишь 10% — о чем рассказывает. Это доказывает, что ораторское искусство — комплексная техника. Она включает много факторов. Для успеха выступления потребуется освоить сразу несколько основ.

Голос и речь

У успешного спикера голос звучит ровно, в средней громкости. Однако перепады в тембре не менее важны, так как они делают речь более интересной, избавляют от монотонности. Важно научиться играть со своей интонацией под стать смысловым поворотам в выступлении. Четкое, всем понятное проговаривание слов — еще один значащий элемент. Как улучшить свою дикцию:

  • декламировать стихотворения, отрывки из пьес или прозы;
  • изучать скороговорки (особенно “Лигурию”);
  • применить метод Демосфена (тренировал речь на берегу моря с галькой во рту. Камни усиливали четкость произношения, а шум волн имитировал звуки толпы);
  • заниматься с логопедом;
  • использовать артикуляционную гимнастику;
  • тренировать дыхание.

Тон оратора — один из главных рычагов управления толпой. Психика напрямую связана с речевым аппаратом. Если выступающий не уверен в себе, его голос это выдаст. Спикер будет запинаться, заикаться, мямлить, зажевывать слова. Однако у этой связи двусторонний эффект. Если ритор постарается взять под контроль свой тон, он сам не успеет заметить, как уверенность вернется к нему.

Внешность

“Встречают по одежке…” — в мастерстве публичных монологов эта поговорка особенно актуальна. Однако деловой костюм — далеко не универсальный вариант. Выбор одежды зависит от четырех особенностей:

  • повода и темы выступления;
  • социального статуса, настроения слушателей;
  • ситуации, обстановки, в которой выступает спикер;
  • способа подачи информации (комический, серьезный, драматический).

Футболка и шорты на деловых переговорах выглядит так же нелепо, как и строгий костюм у промоутера, раздающего приглашения на детский праздник.

Однако в любом случае лучше подбирать аккуратный, чистый, выглаженный наряд. То же касается гигиены. Чистые зубы, умытое лицо без следов сна, драки или похмелья, укладка, легкий макияж, ухоженные усы и борода действуют на людей гораздо лучше, чем неопрятность.

Язык тела

Мимика, жесты, поза — в них выражается харизма, необходимая для эффектной речи. Степень их экспрессивности подбирается под каждое выступление индивидуально. На детском празднике жестикуляция и смена выражений лица наиболее подвижны, активны. При защите научной работы эмоциональный наплыв придется обуздать. Что касается поз, крайне желательно, чтобы они выражали уверенность, настойчивость. Несколько советов:

  • следить за осанкой, держать спину ровно;
  • контролировать физическое напряжение, чтобы оно было умеренным, не зажимало в тиски;
  • расправить плечи;
  • держать голову слегка приподнятой;
  • заранее подобрать хороший ракурс, помня об освещении, акустике, “рабочей стороне” лица;
  • держать руки на виду, не пряча их в карманы или еще хуже — за спину;
  • научиться унимать дрожь в статическом положении.

Смысл

Смысловой нагрузке выступления уделяется только 10% внимания. Однако слушатели платят за семинары, чтобы услышать полезную информацию, а не тонну воды вперемешку с эмоциями. По этой причине суть также играет роль. Вот что хочет получить публика:

  • четко сформулированный тезис;
  • актуальность проблемы, ее причины;
  • возможные результаты бездействия;
  • варианты решения трудности;
  • аргументы в пользу конкретного хода;
  • основания отказа от других способов действия;
  • итоги применения поданной идеи, метода.

Выступление продумывается с учетом всех этих пунктов. Если хотя бы на одно из перечисленных положений не дать осмысленного ответа, возможен провал. Либо речь будет бесполезной для аудитории, либо оратор поставит себя в неловкое положение, не зная, что ответить на вопросы слушателей после выступления.

Влияние на эмоции

Просто список фактов — это сухо. Аргументы настраивают на раздумья, занимая мысли на несколько минут, часов, дней. И только информация сплетенная с переживаниями запоминается на недели, месяцы, годы. Сведения легче запомнить, если с ними ассоциируются какие-то чувства.

Один из лучших способов такого влияния — интрига. Как ее можно создать:

  • неожиданно рассказать провокационный факт;
  • озвучить данные, которые кажутся невозможными (например, “я — бессмертен”, объясняя это после паузы тем, что оставил след на земле и теперь навсегда останется в памяти потомков);
  • загадать загадку, но пообещать назвать ее ответ в конце;
  • сказать, что зрители смогут получить то, что хотят, уже к концу мероприятия (если это действительно возможно хотя бы частично);
  • огласить об открытии тайны;
  • сообщить утверждение, спросить у публики, согласна ли она с ним, а затем предложить выяснить это вместе;
  • заинтриговать сюрпризом;
  • организовать ситуацию соперничества.

Взаимодействие с публикой

Люди любят разговаривать и слушать о себе. Даже публичное признание собственных ошибок, недостатков неосознанно вызывает удовольствие. Но как выступающему это использовать, если слушателей так много, и они разные?

Аудитория подчиняется эффекту толпы, поэтому она действует слаженно и превращается в единый механизм. К тому же, всех людей, которые пришли на запланированный семинар, объединяет интерес к оглашенной теме. Это значит, что публика сплочена. Образно говоря, она соединяется в одну личность. И она тоже любит слушать о себе. Как установить с ней контакт:

В Древней Греции оратору требовались только его мастерство и возвышение, чтобы обступивший народ мог его видеть. Сейчас же другое время. Ораторское искусство перешло на новую ступень развития, улучшились технологии, а публика стала более капризной. Чтобы заинтересовать аудиторию, современному спикеру потребуется больше наглядности в виде:

  • видеозаписей, презентаций;
  • аудиозаписей, музыкального сопровождения;
  • схем, таблиц, графиков;
  • конкретных примеров из жизни;
  • моделей, прототипов, макетов;
  • разыгрывания реальных ситуаций;
  • брошюр, флаеров, буклетов.

Правильно используя вспомогательные средства, ритор достигнет большего эффекта в своем выступлении. Ораторское искусство требует богатых знаний, отточенных навыков. Оно не зависит от материального положения, социального статуса. Если красноречие не было заложено природой, тогда это мастерство осваивается тяжелым трудом. Но даже человеку с хорошими задатками придется работать. Можно собирать тысячи слушателей, которые забудут о прослушанной речи уже через пять минут после ее окончания. А можно выступить перед восемью людьми и сподвигнуть их всех на действия. И именно в этом заключается высшее мастерство оратора.

Здравствуйте, уважаемый читатель! Знакомимся, меня зовут Болсунов Олег.

  • Я – тренер по ораторскому искусству. Работа такая и хобби. Подробнее обо мне

Не буду писать о том, как важно сейчас иметь навык ораторского искусства. Просто напишу, что успешный человек – это оратор. Почему?

  • Потому что речь – это важный инструмент СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО человека.
  • Каждый из вас, уверен, приобретает мобильный телефон
    с максимальным количеством полезных функций: чтобы он мог
    не только звонить
    , но и
    фотографировать, снимать видео.
    Так? И это уже не кажется излишеством.
  • Так и любой работодатель хочет нанимать сотрудников с максимальным количеством полезных функций
    . Умение
    выступать
    , делать
    презентации
    ,
    доклады

    полезная функция
    , согласны?

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, на рекламу от Гугл и читайте дальше. Большое спасибо!

Развитие ребенка

Основы ораторского искусства для детей

Рейтинг 25

Советы родителям, которые помогут им приобщить детей к искусству публичных выступлений

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Поделиться
  • Подписаться на новости

Большинство из нас испытывает подспудный страх перед предстоящим выступлением на публике. Безусловно, некоторые люди рождаются с ораторским талантом, другие же учатся выступать, преодолевая свои страхи, есть еще и такие люди, которым никогда в жизни не удаются публичные выступления, только потому, что они слишком боятся их. Но знаете ли вы о том, что страх и трудности публичных выступлений существуют только в сознании выступающего и не имеют ничего общего с реальностью? Помните: все, что вам нужно, чтобы стать уверенным оратором, – это хорошая подготовка, немного уверенности в себе и правильный настрой. То же требуется и детям. В современном мире очень важно уже с малых лет обучать детей искусству публичных выступлений. Это поможет им в будущих начинаниях и будет способствовать развитию лидерских качеств. Далее представлены советы о том, как заложить в детях основы публичных выступлений. Создание основы Было бы неправильно сразу отправлять ребенка в кружок или класс, в котором обучают навыкам публичных выступлений. Сначала пусть он начнет уверенно выступать в комфортной атмосфере родного дома. Так он будет развивать столь необходимую основу, чтобы стать хорошим оратором. Для этого обратитесь к ребенку с вопросом, как прошел его день в школе? Не перебивайте, если он повторяется или сбивается. Когда кто-то готов слушать, не обращая никакого внимания на совершаемые ошибки и не делая замечаний, — это служит лучшей мотивацией для ребенка. Следующий шаг Как только ваш ребенок начинает свободно разговаривать за обеденным столом, настало время сделать шаг вперед. Попросите его собрать в гостиной все свои игрушки, усадить на стульчики и рассказать им сказку. Вы можете также попросить бабушку и дедушку стать его аудиторией. Если это возможно, незаметно запишите рассказ ребенка на мобильный телефон, диктофон или другое устройство. Так у вас появится возможность деликатно указать ребенку на его недостатки, ошибки и внести необходимые коррективы. Не присутствуйте во время рассказа в случае, если ребенок чувствует себя неуютно в вашей компании. Но вы всегда можете подглядывать! Реальное выступление Как только ваш ребенок достаточно освоит прием, описанный выше, наступает время, чтобы проверить его навыки в реальной жизненной ситуации. Организуйте место выступления таким образом, чтобы в центре комнаты стоял импровизированный подиум и были места для зрителей. Попросите ребенка встать на подиум и рассказать историю. Такая обстановка очень важна, поскольку позволяет почувствовать, что значит быть оратором. Кроме того, вы сможете проверить язык тела и дикцию ребенка и в дальнейшем, если необходимо, поработать над ними. Профессиональная подготовка После того как ваш ребенок разовьет хорошие ораторские способности, вы можете совершенствовать и оттачивать его навыки. Пусть он поучаствует в деятельности организации, которая специализируется на развитии у детей соответствующих навыков. Он может вступить в детский клуб ораторского искусства, например, или поехать в лагерь и таким интересным способом улучшить навыки публичных выступлений. Советы

  • Будьте спокойным слушателем. Помните: для выступающего аудитория – это его вдохновение. Если вы активный слушатель, ваш ребенок непременно проявит интерес к разговору.
  • Некоторые дети быстро продвигаются на следующий уровень ораторского искусства, а некоторым для этого требуется время. Не давите и не торопите ребенка. Давление не способно помочь детям освоить новый навык.
  • Поощряйте ребенка на каждом этапе. Помните: ему необходимо ваше одобрение. Оно, безусловно, действует на благо его профессиональному росту.
  • Сначала используйте темы, которые выбрал ребенок, а затем переходите к темам, выбранным вами. Такой подход приведет к значительному улучшению его способности к публичным выступлениям.
  • Имейте в виду: чем раньше вы начнете обучение, тем быстрее появятся первые результаты. Начните с раннего возраста и наблюдайте, как совершенствуются его навыки в школе и университете.

Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 5.00

из 5 на основе
5
оценок.

Развитие ребенка 21.12.2015

Легко ли обучиться ораторскому искусству?

На мои курсы Ораторского Искусства записываются разные люди. И уверенные в себе люди и неуверенные. Но спустя время – это уже хорошие ораторы.

Причем стопроцентно.

Поэтому я и знаю, что научиться ораторскому искусству легко. Любому человеку с любыми данными.

Не верьте тем людям, которые Вам скажут, что обучиться риторике сложно.

  • Это так же сложно и одновременно легко, как научиться ездить на велосипеде, плавать или готовить на кухне.
  • Долго верил своим друзьям, что научиться играть на гитаре удается лишь избранным. До 18 лет верил. А потом купил гитару и уже через месяц играл вполне сносно. Еще через пол года был одним из лучших в своем общежитии.

А еще я слышал, что оратору нужны какие-то врожденные данные и способности. Например, харизма

или
уверенность в себе

Да, не помешают.

Это все хорошо. Но ко мне чаще всего приходят люди без этих качеств. И получают отличные результаты.

Приобретая попутно и харизму и уверенность

Нужны данные. Но другие. Хотя бы легкое чувство самолюбия и слегка самодисциплины.

А еще полезны открытость знаниям, позитивное отношение к труду и стремление к развитию…

Об обучении ораторскому мастерству

В знаменитой пословице говорится, что осла можно подвести к воде, но ни один шайтан не заставит его напиться.

Кто бы нас ни учил, как бы ни учил, а учимся мы сами. И от того, насколько необходимы нам знания, настолько и учимся.

В любом обучении есть два основных элемента: теория

и
практика
.

  • О них более предметно будет в конце этой статьи.

Без теории

обучаться можно, но сложно.
Теория
помогает быстрее овладеть знаниями, и быстрее овладеть
практикой
. Без
практики
обучаться еще сложнее.
Знания
без
практики
– просто
слухи
, которые постепенно
забываются
. Попеременно получая
знания
и закрепляя их
на практике
, мы учимся любым навыкам.

Позже, когда навык усваивается, мы не вспоминаем знания, и не контролируем свои действия – мы просто делаем.

Ораторское искусство не простой навык.

Он требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми.

  • Можно выполнять упражнения самому, перед зеркалом
    .
  • Можно – перед видеокамерой
    .

Но в этом случае полезно периодически находить практику выступлений, на работе, на собраниях, на вечеринках.

Один из способов организовать практику – собрать группу друзей, которым тоже интересно овладеть ораторским искусством и вместе обучаться.

Так часто и происходит. Опрашиваются друзья или коллеги, которым это может быть интересно. Желающие обычно находятся. А после первой встречи слухи о классном досуге приводят и малознакомых людей. Удовольствие это приносит настолько много, что другие развлечения отходят в сторону.

Можно обучаться вдвоем с другом. И, попеременно, быть требовательным учителем и талантливым учеником.

Очень приветствуется собирать семейные вечера, и выполнять упражнения в кругу семьи.

Это не только интересный и полезный семейный досуг, но и укрепление доверия и понимания между всеми участниками семейных выступлений.

Но если Вы, все же, будете заниматься сами – это тоже хорошо.

Итак, с чего нужно начать?

Самоучитель по ораторскому искусству

Как развивать в себе ораторские способности

Первое выступление перед аудиторией для каждого человека начинается со своей истории.

Одни люди, начиная с дошкольного периода жизни, приобретают опыт участия в каких-либо мероприятиях и чувствуют себя превосходно. Другие — в возрасте подростка или студента начинают осознавать, что барьеры были еще в детстве, но с годами они стали набирать обороты, и каждое новое выступление становится для них испытанием.

Есть немало примеров, когда специалисты, состоявшиеся в своей области, признают, что участие в конференциях и любых других мероприятиях, где предполагается выступать перед аудиторией, у них сопровождается сильным волнением, и своими результатами они недовольны.

В данном материале будут рассмотрены следующие вопросы:

  • С чего начать подготовку к выступлению?
  • Как формировать положительный эмоциональный фон?
  • Какие составляющие впечатления о человеке влияют в первую минуту выступления?
  • Основные аспекты работы с аудиторией.

Мероприятия, в которых предполагаются выступления докладчиков, в основном планируются заранее. Времени в запасе обычно бывает от двух до четырех-пяти недель. Соответственно, каждый выступающий имеет возможность подготовиться.

На данном этапе волнение, связанное с выступлением, может как возникать, так и не ощущаться. Но чем ближе этот день, тем больше может появляться тревоги и беспокойства. По этой причине начинать подготовительную работу целесообразно с того момента, как об этой задаче стало известно.

Составляющие этого процесса следующие:

  • содержательная часть выступления;
  • психологический настрой;
  • изучение и освоение знаний и навыков успешного оратора.

Содержательная часть выступления: план, структура, информационное наполнение, наглядный материал. Более подробно можно прочесть в моей статье «Как создать содержательную презентацию».

Психологический настрой. Над этой составляющей нужно начинать работу параллельно со сбором материала для презентации. Тогда можно снизить риск возникновения волнения, которое обычно заявляет о себе за несколько дней до выступления.

  • Установка №1. Если я выступаю, значит в своей области являюсь компетентным специалистом, и мне легко поделиться имеющимися знаниями по заданной теме.
  • Установка №2. Волнение возникает у ответственных людей. Ответственность – мое сильное личностное качество. Именно благодаря нему моя презентация будет успешной.
  • Установка №3. Слушатели в момент моего выступления становятся для меня обычными людьми. Их статусы и достижения никакого значения для меня не имеют.
  • Установка №4. Я готов к вопросам, которые мне может задавать аудитория, потому что отлично владею информацией по своей теме.

Техника для снятия волнения

Об одном и том же можно говорить на языке эмоций и на языке разума. Когда возникают мысли «А если у меня не получится?», «А вдруг разволнуюсь?» — нужно себе объяснить, что это включились эмоции и воображение, так как от стресса правое полушарие головного мозга начинает доминировать над левым. В момент объяснения снижается уровень стресса, и левое полушарие, ответственное за разум и логику, опять начинает работать в нужном режиме. Чем чаще себе объяснять, что происходит внутри, тем больше будет натренированности, и объем волнения уменьшится.

Изучение и освоение знаний и навыков успешного оратора. Не обязательно читать на эту тему много литературы. Нужно научиться выбирать для себя лучшее.

Один из эффективных методов – наблюдение. Возможность посмотреть выступления ораторов, выложенные в Интернете, вполне доступна. При просмотре есть смысл отмечать для себя: что понравилось, что не произвело впечатление. Побыв экспертом в этой области, можно отлично обогатить свой багаж знаний.

Обратите внимание: мы начинаем оценивать человека с той секунды, как только он появляется и приближается к месту выступления. Основные индикаторы — походка, осанка, постановка головы, поза, в которой он произносит свою приветственную речь, выражение лица.

Если есть свобода и размеренность в походке, у человека хорошая осанка, а в глазах улыбка, то имеются все шансы на то, чтобы произвести впечатление уверенного и успешного человека.

Ошибка №1.Докладчики начинают свои приветственные слова, не дождавшись готовности аудитории (в зале шум) и не установив зрительный контакт.

Правило: начинайте говорить в то время, когда как минимум 70% слушателей сосредоточили внимание на Вас.

До этого момента можно снисходительно подождать, слегка приподняв голову и ощущая улыбку внутри себя. Взгляд не должен быть сосредоточен на одной точке, можно его медленно переводить, охватывая весь зал. Если при этом будет степенность, то сложится впечатление, что докладчик таким приемом дает понять, что ожидает готовности слушателей.

Человек, умеющий вызывать к себе уважение, не начнет говорить, когда его не готовы слушать.

Ошибка №2. Между приветственной фразой и темой презентации нет паузы. Скороговорка, сказанная на одном дыхании: «Добрый день, дамы и господа! Тема моего доклада следующая…».

В письменной речи есть пробелы и знаки препинания, а в устной речи нужно не забывать про паузы и интонации.

Умеренный темп речи, отличная дикция, громкость голоса, соответствующая масштабам зала – это инструменты, посредством которых речь воспринимается аудиторией с интересом.

Ошибка №3. Оратор общается с экраном, забыв про зрительный контакт.

Информация на слайде – это вспомогательный элемент, но не более. Концентрировать продолжительное внимание на нем можно в тех случаях, когда расшифровываются какие-то данные. Эффективнее это делать, используя лазерную указку. Но озвучив, переводить взгляд в зал необходимо.

Человек не должен быть зажатым и скованным, но стоит не забывать, что чрезмерное хождение или переступание с одной ноги на другую, могут создавать дискомфорт для восприятия информации аудиторией.

Допустимы шаги по направлению к экрану или приближение к тому месту, откуда задается вопрос слушателями (если имеется необходимость в этом).

Самое ценное, что нужно извлекать – это опыт. Именно с ним и приходит мастерство!

Урок №1.

Прочитайте любую из этих притч:

Станьте перед зеркалом и расскажите своими словами любую из них. При этом не совершая ошибок (используя ту теорию, которую я вам посоветовал).

Если перед зеркалом уже получается хорошо – включите видеокамеру.

Веб-камеру, например, или видеокамеру на смартфоне.

Когда и это получится хорошо – расскажите эту притчу кому-нибудь из друзей.

В следующий раз то же самое можно проделать с любой историей

(новостью) из Интернета.

Вот пример. Самая обычная история рассказанная самым обычным человеком:

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

Ораторское искусство – это один из самых ценных навыков, который поможет Вам лаконично, красиво и без особых проблем донести к собеседнику свою точку зрения. Есть люди, которые от природы ораторы, им только дай тему и можно часами слушать. Но что делать тем, кто хочет овладеть данными умениями, а природа врожденных способностей не дала? Ораторское искусство, как и любой другой навык, можно развивать, тренировать, усовершенствовать. В данной статье мы дадим 6 полезных советов, благодаря которым вы сможете развить в себе невероятные способности, и уже менее чем за месяц свободно выступать на публике, концентрируя внимание слушателей на своей речи.

1. Что вызывает наибольшие трудности у начинающих ораторов? Как правило, это недостаточный запас слов и ограниченный лексикон. Решение простое, нужно говорить, говорить и еще раз говорить. Делать это можно у себя дома. Берите любой предмет, который увидите – фен, ваза, сковородка, в общем не важно, что это будет. А далее на протяжении 5-и минут постарайтесь про него рассказать, охарактеризовать все особенности данного предмета, пояснить какой он чудесный и необходимым. Сначала будет тяжело, но со временем вы легко справитесь с данной задачей. Когда увидите, что пяти минут становится мало, то увеличьте время, рассказывайте 10, 20, 30 минут. Я знал людей, которые без особых проблем могли говорить часами на заданную тему, при этом никогда не повторяться в фразах и своих мыслях.

3. Темп речи – еще одна особенность, которую стоит освоить. Следите за тем, как вы говорите. Слишком быструю речь слушатель может не разобрать, а медленная вгоняет в скуку. Старайтесь выдерживать паузы, выделять нужные места интонациями, поднимать и понижать голос, тем самым привлекая внимание аудитории.

4. Рассказывать дома о предметах – это хорошо, но для того, чтоб оттачивать мастерство ораторского искусства, нужно больше общаться с живыми людьми. Легче всего оттачивать ораторское искусство студентам. Вы имеете доступ к выступлениям перед своей группой, причем во время выступления можете отследить реакцию, поведение аудитории, их настроение и желание слушать.

5. Ваша речь не должна быть сухой. Старайтесь время от времени использовать поговорки, цитаты известных людей, а также юмор. Кстати, юмор играет очень большую роль. Умение вовремя и метко пошутить – это качество хорошего оратора, который может без проблем держать свою аудиторию, а в нужный момент снять накопившиеся напряжение.

Со временем, когда вы расширите свой словарный запас, и начнете применять все полученные знания на практике, вы заметите, как изменилась ваша речь, как собеседник внимательно вслушивается в каждое сказанное слово, как аудитория пристально следит за вашими высказываниями и фразами.

Репетиторы по риторике

И я, как мама, и моя дочь Маргарита говорим ОГРОМНОЕ СПАСИБО Наталье Александровне за подготовку Маргариты к ЕГЭ по литературе! В этом году дочь училась в 11 классе. При сдаче пробного теста в МЦКО в феврале этого (2020) года она получила всего 47 тестовых (итоговых) баллов. В школе по литературе были оценки 4 и 5. Но, читать дочь не любит, и поэтому далеко не все произведения, включённые в школьную программу обучения, были ею прочитаны. До встречи с Натальей Александровной мы с дочкой встречались с пятью репетиторами по литературе. С несколькими репетиторами — в прошлом, 2019 году. С ещё одним — в феврале 2020г. С каждым из них было проведено по 1 пробному занятию. На нескольких присутствовала и я. Ребёнку не понравились занятия ни с одним из этих репетиторов. С Натальей Александровной мы встретились в самом конце февраля (повторюсь, 2020 года). После первого пробного занятия Маргарита сказала, что репетитор ей нравится. И они стали заниматься по 1 разу в неделю. Т. е. , занятия с Натальей Александровной длились всего 4 месяца. ЕГЭ сдан на 87 баллов! И это всего за 4 месяца занятий и после 47 баллов в феврале. В этом, безусловно, огромная заслуга Натальи Александровны. Без неё Рита не добилась бы такого результата. Помимо неоспоримых высоких профессиональных качеств Натальи Александровны хочу отметить её ответственность, пунктуальность, неравнодушие, умение заинтересовать ребёнка, найти к нему индивидуальный подход, подбор индивидуальной программы обучения исходя из конкретной ситуации (в нашем случае это ограниченное время и нелюбовь дочери к чтению книг). Наталья Александровна не просто даёт ребёнку материал для подготовки, она учит самостоятельно мыслить и анализировать произведения. Мы очень довольны, что после длительных поисков мы всё-таки нашли замечательного репетитора — Наталью Александровну. Хочу оговориться, что наш отзыв был бы точно такой же, даже если бы Маргарита набрала меньшее количество баллов на ЕГЭ. Т. к. опыт, компетентность и ответственность Натальи Александровны неоспоримы. Со своей стороны она сделала всё возможное как репетитор. Ещё раз – ОГОРОМНОЕ Вам СПАСИБО, Наталья Александровна! P. S. Когда я сама искала репетитора, то у меня были сомнения в достоверности отзывов на сайте. Сейчас я сама пишу отзыв. Поэтому считаю нужным написать о том, что чтобы оставить отзыв, необходимо получить ссылку от администратора сайта. Ссылка приходит только на тот номер мобильного телефона, который зарегистрирован при составлении заявки на поиск репетитора. После этого можно запросить переслать ссылку на адрес эл. почты (мне, например, удобнее писать отзыв на компьютере). Таким образом, теперь я знаю, что отзывам на сайте Репетит. ру можно доверять.

Естественное красноречие

Проявления естественной ораторской способности часто встречаются в повседневной жизни. Представим ситуацию: один человек идет по дороге, не видя угрожающей ему опасности, а другой, возвышая голос, предупреждает его о ней. Ещё пример. Один человек упал в воду, а другой поднимает крик, чтобы окружающие пришли на помощь. Примеры естественного красноречия можно встретить в деревнях, где люди общаются громко и эмоционально, почти кричат один другому («через улицу») или на рынке, где каждый сообщает что-то о своем товаре. Подобные проявления красноречия не требуют специальной подготовки. Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств.

Ораторское искусство

Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе обучения ораторскому искусству в ораторских школах или на специальных тренингах. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции. Ни одна другая древняя культура — ни египетская , ни аккадская , ни китайская , ни индийская — не уделяют такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова. Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речь ораторской. Традиции современной ораторской речи восходят к античной риторике Древней Греции и Рима .

Как курсы ораторского мастерства и риторики приведут к такому результату?

1. Упор на практику.

¾ времени нашего тренинга – это практика. Вы будете трудиться над собой и развивать свои навыки убеждения благодаря речевым упражнениям, дискуссиям, выступлениям и презентациям, ролевым играм.

2. Обратная связь.

1) Курсы «Жесткой Риторики» предполагают анализ Ваших выступлений и Вашего поведения тренером и другими участниками. Благодаря этому Вы улучшаете в себе то, что сразу же в Вас раскрывает сильного оратора и делает убедительнее и успешнее.

2) На тренинге Ораторского Искусства всегда ведется видеосъемка, а видеоматериалы передаются Вам для анализа, с помощью которого Вы легко и быстро отмечаете в себе, что можно улучшить, и эффективно работаете после этого над собой. С каждым днем Вы становитесь все лучше и лучше.

3. Эффективная подача материала.

На курсах «Жесткая Риторика» мы даем мощную концепцию работы в сложных ситуациях на публике, при переговорах, при продажах, в деловых и неформальных ситуациях. Поэтому тренинг чрезвычайно полезен не только для работы с большой аудиторией, но и в общении тет-а-тет с любым собеседником и в психологических поединках.

4. Индивидуальный подход.

Всегда в бою гораздо опаснее тот противник, который всю жизнь отрабатывал один удар, чем тот, который всю жизнь тренировал все удары. Так и у вас, у каждого формируется свой неповторимый стиль, который наиболее эффективен для убеждения и достижения результатов.

5. Эксклюзивность.

Годы практики, а главное наш энтузиазм и профессионализм в подходе к курсу «Жесткая Риторика» привели к тому, что наш тренинг эксклюзивен и по своей эффективности не имеет аналогов. У вас сразу же произойдут мощные изменения в ваших выступлениях и взаимоотношениях с окружающими.

Мы проводим курсы «Жесткая Риторика» в Москве, Симферополе, Севастополе и других городах России и СНГ.

Хотите развить и усилить свои навыки оратора и жесткого переговорщика?

Чтобы узнать подробнее о курсах риторики, запишитесь прямо сейчас, и мы с вами свяжемся.

Вас интересуют курсы риторики и тренинги Ораторского Мастерства?

Тогда тренинг ораторского искусства «Жесткая Риторика» для вас. Он создан для тех, кто ценит своё время и заинтересован в результативности своего обучения.

Мы предлагаем Вам трехнедельный тренинг Ораторского Искусства «ЖЕСТКАЯ РИТОРИКА», на котором будет много практики и действительно работающие приемы ораторского искусства, которые вы сразу же сможете применить в своих публичных выступлениях.

Ваши навыки ораторского мастерства сразу перейдут на более высокий уровень. Мы дадим вам технологии, которые будут работать на вас и после тренинга Ораторского Искусства, позволяя вам и дальше улучшать свои навыки ораторского мастерства и за пределами тренинга риторики.

Литература

  • Корнилова Е. Н.
    Риторика — искусство убеждать. М.: УРАО, 1998. — 208 с. — ISBN 5-204-00146-8
  • Аверкий (Таушев) .
    Руководство по гомилетике. — М.: ПСТГи, 2001. — 143 с. — ISBN 5-7429-0110-0
  • Сопер П. Л.
    Основы искусства речи. — М.: Феникс, 2006. — 448 с. — ISBN 5-222-07060-3
  • Шахиджанян В. В. Учимся говорить публично

Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы
:

  • Олимпик (футбольный клуб, Баку)
  • Африканский театр военных действий Второй мировой войны
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: