Логоневроз у детей лечение — Всё о неврологии


Логоневроз у детей

Заикание (или логоневроз) – это нарушение плавности речи и дыхания. Проявляется удлинением звуков, слогов или слов. Патология обусловлена судорогами мышц речевого аппарата, состоящего из гортани, языка и губ. Болезнь возникает спонтанно, а со временем усложняется. Речь становится нерешительной, с частыми остановками. Врачи отмечают, что повторение звука более 2 раз – это один из признаков проблемы.
В мире 2–3% детей страдают от патологии. Обычно первые симптомы появляются в возрасте 2–5 лет. Согласно статистике, мальчики заикаются в 4 раза чаще, т. к. эмоциональная сфера у них неустойчивая. Ее проявление усиливается в периоды адаптации к новым коллективам.

Различают такие виды судорог мышц речевого аппарата:

  • тонические – проявляются в напряжении и сложности преодолеть речевые сбои;
  • клонические – повторение некоторых слогов или звуков;
  • тоническо-клонические – сочетание первых двух видов.

Логоневроз у детей – это нарушение речи, которое проявляется как судорожные, хаотические ее задержки, повторение звуков или затяжное их произношение. Это форма заикания, которая проявилась на фоне невроза.

  1. Легкая. Наличие запинок и повторений во время разговора.
  2. Средняя. Выраженные заикания во время диалога.
  3. Тяжелое. Сильные заикания, которые сопровождаются судорогами на лице, губах, гортани.

Логоневроз у детей лечат при помощи логопедических занятий, дыхательных гимнастик, специальных массажей, компьютерных программ и медикаментозного лечения.

Занятия логопедического типа это проведение комплексных упражнений, которые подбираются к каждому ребенку в отдельности. После того как врач выявит степень логоневроза, он выбирает для пациента комплекс занятий, которые помогут нормализовать речь.

Упражнения дыхательного типа проводятся с пациентом, основываясь на методиках А. Стрельниковой. Во время их выполнения, ребенку разрешают сидеть или стоять. Вдохи необходимо вделать резко, выдохи плавно и не быстро. К таким упражнения относят:

  • Кошка. Каждое приседание сопровождается поворотами корпуса. Во время выпрямление пациент должен желать вдох, во время приседания — выдох.
  • Насос. Глубокие и медленные вдохи и выдохи с вытягиванием губ в форме дудочки.
  • Уши. Наклонение головы до того, пока ухо не достанет плеча. Во время наклона производится вдох, во время выпрямления – выдох.
  • Ладони. Руки сгибаются в локтях в направлении ладонями к полу. ВО время выпрямления рук – спокойный выдох, исходное положение – быстрый вдох.

Во время проведения точечных массажей направленных на лечение логоневроза у детей происходят плавные и массирующие движения руками, которые воздействуют на края губ, областей носа, мочек ушей и подбородок. При массаже включается расслабляющая музыка или рассказываются добрые стихотворения.

Сейчас, популярны такие методы лечения детского заикания как использование компьютерных программ. Они одобрены множеством врачей со всего мира. Их используют для домашнего лечения детского логоневроза. Существуют такие компьютерные программы:

  1. Демосфен.
  2. Доктор Флюнц.

Медикаменты используют только в качестве вспомогательного метода лечения детского заикания. Их прием нужен для нормализации работы мозга, а также для исправления патологий в области работы ЦНС. Прием препаратом без проведения осинового лечения не несет положительных результатов.

Ребенку могут назначить такие лекарственные средства как:

  1. Препараты против судорог.
  2. Гомеопатические лекарства.
  3. Успокаивающие.
  4. Транквилизаторы.
  5. Ноотропы.

Логоневроз у детей можно предотвратить. Во время профилактики этого заболевания, ребенку, в обязательном порядке необходим правильный распорядок дня:

  • Время сна должно начинаться не позже чем с 21:00.
  • Систематический прием еды в установленные временные промежутки.
  • Наличие ежедневного дневного сна.

Ребенку нужно дать стабильность и предсказуемость во всех аспектах его жизни. Обеспечить его от стрессов и нервозностей во время дневных прогулок, пище, а также в развлечениях. Если вы собираетесь принять дома гостей, то нужно предупредить об этом ребенка заблаговременно. Следует исключить появления в доме людей, которые ему не приятные и шумные посиделки.

Детям с логоневрозом, которые ходят в детские сады или школы, нужно обеспечить средние нагрузки физического и умственного типа. Нельзя упускать период утомления малыша. Предлагайте ему отдых или смените его деятельность. Ребенок может заикаться из-за того что ходит сразу в несколько художественных или спортивных кружков, или от него требуют высоких результатов в плане обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=V_o65tEHE18

Каждый опекун должен обеспечивать своего ребенка снятием напряжения и беспокойства, когда они у него проявляются. Следует начинать с теплых ванн в вечернее время. Добавляйте в воду лаванду, сосну или мяту. Они способствуют успокоению центральной нервной системы.

Детям редко назначают для лечения логоневроза медикаментозные препараты. Советуется прибегнуть к помощи седативных средств: мяты, и других отваров и настоев, собранных из натуральных растений.

лечение заикания у детей

Эффективны массажи, во время которых происходит растирание и поглаживание чувствительных зон, теплый свет, спокойная музыка и чтение спокойных и добрых сказов на ночь, в которых должен присутствовать хороший конец.

Под детским логоневрозом понимается, прежде всего, заикание. Обычно оно развивается в период формирования речевой функции в возрасте от 3 до 5 лет. Именно в 3-4 года(по словам родителей, сам я не помню этого) у меня начал проявляться логоневроз, родители во время не приняли меры и заикание стало моим клеймом и проклятьем белее чем на 20 лет.

Уважаемые родители! Если ваш ребенок начал заикаться – примите срочные меры! Вы не представляете какого это- жить с логоневрозом, это настоящая мука, сколько детских слез было пролито… Просто представьте – вы отвечаете что-то на уроке и 30 одноклассников гадко хихикают над твоим дефектом и нет никакой возможности после урока разобраться с обидчиками, любая твоя попытка вызывает еще большие насмешки и издевательство!

Но детство это еще пол беды, конечно для ребенка заикание кажется порой ужасной трагедией. Но на самом деле во взрослой жизни все будет куда трагичнее. У логоневроза есть она особенность… он как инвалидность, ограничивает человека во многих аспектах жизни.

По данным статистики мальчики страдают от логоневроза чаще девочек, поскольку они менее устойчивы эмоционально. Доля заикающихся детей составляет в среднем по миру 2-3%, взрослых – 1%.

Хочу еще раз обратиться к родителям детей, которые страдают логоневрозом! Я понимаю, что трудно выкроить время на ежедневные занятия с ребенком, да и сами дети очень ленивые и быстро теряют запал. Но бороться с логоневрозом нужно!

Заикание закрывает 90% жизненных дорог, вашему ребенку крайне сложно будет стать успешным человеком, задумайтесь, вы видели когда-нибудь заику: судью, адвоката, полицейского, чиновника, руководителя, менеджера, артиста? Может быть заики крупные банкиры или топ-менеджеры корпораций? Да даже барменом или продавцом заику берут со скрипом…

В общем боритесь с заиканием! Это не жизнь!

Что такое логоневроз?

Это достаточно сложное невротическое расстройство, которое появляется по причине испуга, нервного потрясения. Логоневроз у детей, или попросту, заикание, с трудом поддается лечению.

Причины логоневроза

На появление логоневроза у детей может повлиять наследственность, но это редкие случаи, обычно причиной заикания становится стресс. К стрессовым факторам можно отнести испуг, это может быть набросившаяся собака, резкие громкие звуки, агрессия окружающих, детский сад, фильм-ужас – все, что может повлиять на психику ребенка.

Стресс может оказать внезапное или сильное воздействие. После потрясения ребенок может потерять возможность говорить на несколько суток, после чего речь вернется, но уже с явными дефектами. Воздействие стресса может быть постепенно нарастающим, что довольно часто является причиной позднего обращения родителей к врачу.

Логоневроз у детей может появиться в любом возрасте, но обычно это ранний возраст, школьный и студенческий. Часто заикание поражает речь детей в возрасте от двух до шести лет, так как именно в этом возрасте у детей наблюдается активное формирование речи, мышления, а также, именно на этот возраст приходится особая чувствительность детской нервной системы к переживаниям и нервным потрясениям. Речевой центр слишком уязвим и подвержен влиянию со стороны нервной системы. Кроме этого, психика ребенка еще не умеет защищаться от стрессов.

Родителям детей в возрасте от 2 до 6 лет рекомендуется проявлять к малышам больше внимания, оберегать их от стрессов, а при появлении любых признаков нарушения речи, в срочном порядке бежать к педиатру.

Для лечения логоневроза у детей врач может прописать лекарственные средства, оказывающее успокаивающее действие на нервную систему ребенку, однако, как вы понимаете, этого будет недостаточно для устранения проблем с речью. Лечением логоневроза занимаются такие специалисты как психотерапевт, логопед.

Психотерапия является залогом успешного лечения логоневроза, а логопедия действует путем выполнения комплексных упражнений. Тренировка речи, обработка самоконтроля, интеллектуальное развитие должны сочетаться с психотерапией для достижения положительного результата. Фитотерапиия нередко применяется в качестве дополнения к основному лечению.

Физиотерапия, лфк, рефлексотерапия – все это наряду с психотерапией и логопедией способствует устранению дефектов речи у ребенка.

Лечение логоневроза – задача не из легких, придется потратить немало времени и сил, чтобы добиться результата, но это возможно и это стоит результата.

Родителям необходимо постараться изменить напряженную обстановку в семье, если таковая присутствует, а также, общаться с ребенком нужно медленно, четко проговаривая слова и ни в коем случае не ругать малыша за неудачи. Постарайтесь не подать виду, что ребенок чем-то болен, иначе это грозит еще большим стрессом, замкнутостью, комплексами.

Related News

Иногда перед родителями возникает достаточно серьезная проблема — логоневроз у детей, причины и факторы возникновения которого до сих пор однозначно не объяснены психотерапевтами, дефектологами и логопедами. Главным проявлением логоневроза является заикание. Согласно международному классификатору болезней, заикание — нарушение ритмического течения речи, характерной чертой которого являются повторения слогов, слов, частые остановки или неумышленная пролонгация звуков.

Логоневроз: причины, симптомы, разновидности и лечение невротического заикания

Причин появления заикания может быть несколько:

  1. Физиологические – логоневроз часто проявляется вследствие родовой травмы. Большую роль играет генетическая предрасположенность. Заболевания глотки, гортани, носа также часто выступают причинами возникновения патологии из-за нарушения подкорковых отделов мозга. Истощенная нервная система после перенесения сложных инфекционных болезней часто вызывает проблемы с речью.
  2. Психологические – сильное эмоциональное потрясение, детские страхи, нападение животных часто провоцируют проблемы с речью.
  3. Социальные – дефект проявляется из-за неправильного формирования речи ребенка. Когда он начинает быстро говорить, возникает нарушение произношения звуков. Несоответствие информационной нагрузки возрасту малыша также может вызывать логоневроз. Кроме того, болезнь появляется при слишком строгом отношении родителей к своему ребенку.

Нарушение речи особо проявляется при переутомлении, когда ребенок болеет. Имеют значение даже время года и питание малыша. Заикание учащается при росте зубов и в переходном возрасте.

К основным симптомам логоневроза относят:

  • Характерная тревожность.
  • Страхи ночью.
  • Частые прерывания ночного сна.
  • Энурез.
  • Ускоренное сердцебиение во время разговора.
  • Тремор рук.
  • Повышенная потливость.
  • Волнение.

Внешне, заболевание у детей протекает также как и в зрелом возрасте. Речь ребенка начинает запинаться, заметны судороги речевого типа, паузы во время голосовых предложений или повторение одних и тех же слов, звуков. Дыхание во время логоневроза поверхностное, не имеет регулярности – больной разговаривает только на вдохе или после полного выдоха.

Врачи-логопеды разделяют эту болезнь на два вида:

  1. Логоневроз тонического типа – во время речи проявляются длинные паузы, звуки затяжного типа.
  2. Клонического типа – во время предложений происходит повтор слов или звуков.

Причинами развития логоневроза у детей могут быть психическими, физическими или социальными.

Физиологические причины развития логоневроза у ребенка могут быть связаны с проблемами в работе нервной системы, травмой полученной во время родов, а также плохой наследственностью.

В некоторых случаях, развитие болезни по физиологическим причинам может быть связано с органическими нарушениями отделов мозга находящимися под его корой.

Речевые проблемы могут сопутствоваться наличием заболеваний органов, которые связанны с речью или травмой нервной системы по причине перенесения рахита, тифа или кори.

Причины психологического характера связаны с эмоциональным состоянием ребенка. Развитием логоневроза могут послужить сильными эмоциональными потрясениями. Во время возбуждения, мозг человека начинает работать быстрее, чем его речевой аппарат.

Развитие заикания может сопутствоваться такими факторами:

  • страх перед громкими звуками;
  • темнота;
  • наказания.
  • потерей близких в раннем возрасте.
  • одиночество.
  • страх перед поведением животных.

Если взрослые должны образом не участвовали в формировании речи ребенка, то у него могут возникнуть такие проблемы как:

  1. Скороговорение.
  2. Нарушения произношения звуков.
  3. Речь на выдохе.
  4. Чрезмерная строгость родителей во время воспитания.
  5. Непроизвольные подражания заикающимся звукам.
  6. Непроизвольное копирование заикания.

Социальной причиной возникновения болезни может быть изучение 2-3 языков в раннем возрасте.

Логоневроз (заикание) – нарушение плавности и темпа речи в виде задержки, повторения или удлинения произнесения отдельных звуков, слогов или слов. Заикание считается одной из самых распространенных проблем с речью в детском возрасте, реже от этой патологии страдают подростки и взрослые люди. Существует множество методик борьбы с логоневрозом у детей и взрослых – от занятий у дефектолога-логопеда до психотерапии и самостоятельных методов борьбы с заиканием в домашних условиях.

Нарушение темпа и плавности речи возникает из-за судорожных движений мышц, которые отвечают за формирование звуков.

Чаще всего заикание развивается во время формирования речи у ребенка – в возрасте от 3 до 8 лет, причем мальчики страдают от этой проблемы примерно в 3 раза чаще.

Логоневроз относится к невротическим расстройствам, основная причина возникновения проблем с речью – это страх, дискомфорт во время произнесения звуков или стресс. Возникновение заикания у взрослых и подростков, до того не страдавших от нарушения речи или успешно справившихся с нарушением, обычно связано с сильным, негативным эмоциональным переживанием – испугом, стрессом или психологическим дискомфортом.

Депрессия? Постоянные стрессы?

  1. Особенности развития речи. Слишком раннее обучение речи, быстрый темп или одновременно обучение нескольким языкам могут вызвать нарушение формирования правильного темпа речи и произношения слов.
  2. Особенности нервной системы. Слабость нервной деятельности, тревожность, мнительность, плаксивость могут свидетельствовать о замедлении темпов созревания нервной системы, в том числе – и центров речи.
  3. Наследственность. Если у родителей ребенка были те или иные проблемы с речью, то вероятность развития заикания у ребенка в несколько раз выше.
  4. Другие речевые патологии. Задержка психоречевого развития, алалия, дислалия или ринолалия также могут спровоцировать развитие заикание у ребенка.
  5. Заболевания нервной системы. Родовые травмы, гипоксия, перенесенные инфекционные заболевания могут вызвать задержку развития центров нервной системы и нарушение формирования речи.

«Пик» развития заикания у детей наступает в возрасте 4 лет, к этому возрасту, как правило, у ребенка полностью сформирован речевой аппарат и центры в головном мозге, отвечающие за функции узнавания и воспроизведения речи.

Начиная с возраста 4 лет, причины развития заикания обычно другие:

  1. Стресс. Постоянно испытываемый ребенком стресс из-за напряженных отношений в семье, ссор родителей, проблем в школе и с ровесниками может привести к нарушению речи.
  2. Страх. Пережитый во время выступления или разговора сильный испуг может закрепить заикание в дальнейшем. Как правило, нарушение речи проявляется в момент сильных переживаний, необходимости выступить перед публикой или ответить на вопрос.
  3. Завышенные ожидания – слишком высокие требования, которые предъявляют взрослые к ребенку могут вызвать сильный стресс и заикание. От заикания могут страдать дети, родители которых требуют от них только отличных успехов в учебе, спорте или других видах деятельности.
  4. Нервное и физическое переутомление – современные дети часто одновременно посещают общеобразовательную школу, несколько дополнительных кружков и спортивных секцией. Это приводит к переутомлению и нарушению нормального развития ребенка, что может вызвать заикание.
  5. Психологические травмы. Пережитый страх или сильное нервное потрясение также могут стать причиной развития нарушения речи у ребенка любого возраста.

Логоневроз достаточно редко развивается у взрослых. Причинами возникновения таких проблем с речью могут быть:

  1. Черепно-мозговые травмы. Любые травмы головного мозга могут вызвать повреждения центров речи в головном мозге и стать причиной развития различных проблем в речи.
  2. Нарушения мозгового кровообращения. Перенесенные инсульты, особенно в пожилом возрасте, часто приводят к проблем в речи, в том числе и к заиканию.
  3. Инфекционные заболевания. Протекающие с сильной интоксикацией и высокой температурой могут вызвать нарушение речи, обычно они являются транзиторными и исчезают после лечения, но иногда могут сохраняться длительное время.
  4. Сильный испуг, психологическая травма. Пережитый стресс также может привести к развитию заикания, но, обычно, такое состояние возникает только у людей, с уже имеющимися проблемами нервной системы или с заиканием в анамнезе.

Симптомы логоневроза или заикания у детей и взрослых обусловлены нарушением иннервации и возникновением спазмов мышц, отвечающих за артикуляцию речи.

Спазмы мышц гортани, спазмы губ, языка, артикуляционные судороги вызывают запинки в произнесение отдельных звуков или фраз, затруднение в произнесение слогов или слов.

Выделяют 3 разновидности невротического заикания:

  • клонический – многократное повторение звуков, слогов и слов;
  • тонический логоневроз – растягивание слогов и слов в произношении;
  • смешанный – одновременное присутствие в речи и повторения звуков и растягивания слогов.

Кроме характерных нарушений речи, выделяют еще 3 группы симптомов логоневроза:

  • невротические – повышенная тревожность, страх, эмоциональное напряжение, низкая самооценка, ухудшение сна и аппетита;
  • сопутствующие – спазмы речевых мышц часто сопровождают тики, моргание, тремор рук, губ и так далее;
  • дыхательные судороги и чувство нехватки воздуха – часто при необходимости сказать что-либо человек чувствует нехватку воздуха или как у него «перехватывает» горло.

Различают 4 стадии:

  1. Заикание возникает только в моменты сильного волнения, эмоционального переживания. Когда человек спокоен, его речь остается плавной и не прерывается.
  2. Нарушение речи становится постоянным. Периоды ремиссии становятся короткими, человек избегает произносить длинные фразы, отвечает односложно, заикаясь на сложных словах или длинных предложениях.
  3. Интенсивность заикания зависит от сопутствующих обстоятельств – заикание может полностью отсутствовать в привычных условиях: при общении с родными, друзьями и возникать при необходимости вести беседу с посторонними, отвечать на вопросы или выступать перед аудиторией.
  4. Нарушение произнесения определенных слов или выражений – заикание возникает при произнесении каких-то конкретных слов или выражений. Такой тип заикания характерен для взрослых людей, которые заикались в детстве.

Факторы, которые влияют на формирование группы риска:

  1. Недостатки центральной нервной системы, связанные с патологиями внутриутробного развития, родовых травм и заболеваний, перенесенных в раннем возрасте; Лабильная нервная система, что выражается в плаксивости, тревожности, раздражительности;
  2. Индивидуальные особенности развития речи (более интенсивный темп развития фразовой речи может спровоцировать возникновение заикания, а также резкое введение в обиход второго языка, в то время как ребенок еще не освоил полностью свой собственный);
  3. Генетическая слабость центральных речевых механизмов.
  4. Чтобы запустить в действие логоневроз у детей, причины и располагающие факторы должны подкрепляться острым дополнительным влиянием патогенного внешнего воздействия.
  5. Позднее становление речи у ребенка и расторможенность нервной системы, в результате чего звуки произносятся размыто или скомкано;
  6. Физические недостатки, которые могут формировать комплекс «белой вороны» и ощущение собственной неполноценности.
  • Предъявляемые неоправданно завышенные требования;
  • Излишне строгое отношение к ребенку, придирки, контроль, отсутствие единой стратегии воспитании, противоречивые требования;
  • Отсутствие эмоционального контакта, холод в отношениях с близкими и родными, отсутствие поддержки и заботы;
  • Психические травмы, хронический или острый стресс. Особенности атмосферы и микроклимата, в котором чаще всего находится ребенок (травмирующие ситуации в семье, хронические конфликты в детском коллективе).

Воздействие различных психотравмирующих факторов способствует развитию логоневроза.

  1. Наследственная предрасположенность.
  2. Наличие заикающихся лиц в близком окружении.
  3. Острые психические травмы (разлука с родителями, первые посещения детского сада, испуг).
  4. Длительные психотравмирующие ситуации (напряженная обстановка и конфликты в семье, некоторые особенности воспитания).
  5. Родовая травма с повреждением нервной системы.
  6. Информационные перегрузки.
  7. Попытки форсирования темпов развития речи.
  8. Повышенные требования родителей к речи ребенка.
  9. Двуязычие в семье.

Нейромультивит отзывы для детей при заикании

Действующее вещество: Тиамин

Торговые наименования: Витамин B1, Нейромультивит

Фармакологическая группа: Витамины

Некоторые витамины участвуют в процессах проведения нервного возбуждения в синапсах, а их дефицит может вызывать многие нарушения, в том числе нарушения речи. Указанные витаминные препараты с разной эффективностью назначаются при заикании наряду с применением других препаратов и методов.

Механизм действия тиамина сложный и распространяется на многие системы организма. Во-первых, он оказывает кардиотропное действие, расширяет коронарные сосуды и улучшает снабжение сердечной мышцы кислородом, нормализует сократительную активность миокарда. Во-вторых, оказывает гипогликемическое действие и улучшает утилизацию глюкозы.

Но что самое интересное – тиамин оказывает выраженный нейротропный эффект. Например, способствует накоплению ацетилхолина, а также нормализует активность ГАМК-рецепторов и серотониновых рецепторов. Плюс ко всему тиамин ослабляет эффекты деполяризующих миорелаксантов. Можно допустить, что тиамин также необходим непосредственно для биосинтеза эндогенной гамма-аминомасляной кислоты, как и других нейромедиаторов. Вообще примечательно, что действие большинства препаратов, которые с разной эффективностью применяются для лечения заикания, так или иначе сводится к воздействию на ГАМК, что отнюдь не случайно.

Первое исследование влияния витамина В1 на заикание проводилось в 1951 году. По его результатам сохранился лишь краткий отчет, который описывает снижение заикания у детей, принимавших тиамин. Итак, в течение двух недель детям давали по 30 мг тиамина, параллельно контрольной группе давали плацебо. Результаты более чем интересные: в группе, принимавшей плацебо, снижения заикания замечено не было, что автоматически делает стальные результаты более достоверными. Среди всех детей у 60% заикание либо проходило вовсе, либо значительно снижалось, причем с относительно стабильным результатом в дальнейшем. Более того, среди детей двух и трех лет улучшения наступали в 80% случаев. С возрастом эффективность снижалась.

Второе исследование было проведено в 2002 году, в нем уже принимали участие взрослые мужчины, которым давали 300 мг тиамина так же на протяжении двух недель. Здесь результаты уже скромнее – улучшение наступало лишь в 25% случаев. То есть каждый четвертый заметил значительное улучшение речи после ежедневного применения витамина В1 на протяжении двух недель.

В этих исследованиях была замечена характерная особенность – если результат не наступал в течение первой недели, то он не наступал вообще. То есть при выборе продолжительности курса применения тиамина целесообразно обозначить срок в две недели. Надо отметить, что в исследованиях применялись довольно высокие дозы, завышенные во много раз от терапевтических. Например, некоторые источники сообщают, что ежедневно организм может метаболизировать всего около 1-2 мг тиамина. И это в сравнении с 300 мг, которые ежедневно принимали взрослые во втором исследовании.

Хронический дефицит этого витамина может приводить к потере мышечной координации и нервной дегенерации. В числе симптомов отмечается снижение памяти и умственной деятельности, невозможность формирования новых воспоминаний и дальнейшие психосоматические расстройства вплоть до синдрома Корсакова-Вернике – острая энцефалопатия, вызванная поражением среднего мозга и гипоталамуса.

Тиамин в комплексной терапии должен назначаться при заикании, особенно для детей, и как мы видим, этому есть все основания. Другое дело, что по информации наших подписчиков эффективность применения витамина В1 гораздо скромнее, чем результаты этих исследований – во многом благодаря тому, что принимаются более низкие дозы. К тому же в настоящее время не представляет особого труда организовать сбалансированное питание с достаточным содержанием витамина В1 – этим витамином, например, полны фасоль, соя, горох, шпинат, а также печень, говядина, свинина и молоко. Напротив, свежая рыба и морепродукты разрушают тиамин, а чай или кофе ингибируют его всасывание.

По последней информации подтверждается более-менее высокая эффективность именно для детей до 7-8 лет, которая снижается с возрастом. Так или иначе, механизм действия тиамина прямо говорит о том, что при заикании его применение необходимо и продиктовано действием на ГАМК и серотониновую систему. Возможны противопоказания, а при применении необходимо следить за переносимостью тиамина, особенно у детей.

  • Дозировка подбирается индивидуально.
  • Оптимальный курс применения – около двух недель.
  • В настоящее время используются комплексные препараты, в состав которых входит тиамин. Проверенным препаратом с приличной дозировкой тиамина (100мг на таблетку) является Нейробион. Кроме В1 включает в себя В6 и В12. Либо Нейромультивит с тем же составом.

источник

Девочки, подскажите, пожалуйста, кто из вас давал своим деткам препарат Нейромультивит? Моему малышу 2 года и 5 месяцев врач невролог прописала пить нейромультивит 1/2 таб. 2 раза в день в комплексе с Пантокальцином 0,25 1/2 2 раза в день. Она поставила диагноз: задержка речевого развития, гиперактивность. Препарат пантокальцин не вызывает сомнения, т.к. отзывы положительные в интернете, а нейромультивит, во первых: в противоказаниях детский возраст и в интернете много про побочку пишут, в плане гипервозбудимости и то, что эти два витамина.

Добрый день! Прошу у вас дать отзывы о нейромультивите при заикании. Нам 4,5 года, 2 врача из 4 ставят заикание, другие говорят, что это речь не успевает за мыслями и поэтому ребенок запинается на первый слог, когда говорит свои мысли и торопится. Нам назначили нейромультивит. Пьем уже 10 день, стали замечать, что ребенок стал явно затягивать первый слог в словах намного чаще чем это было до приема нейромультивита и ему очень тяжело выговорить слово, любое. Подскажите, что это такое, не.

хочу написать о том, как мы наблюдаемся у невролога. Как все детки мы проходим врачей по графику. Первая встреча с неврологом в поликлинике у нас состоялась как и положено в 1 месяц.Врач посмотрела, сказала, что в принципе все норм, но есть некоторые ненормальности по тонусу. Назначила элькар и пантогам. начали пить — ребенок перестал спать. Перестали — все наладилось. Бросили. Все ок. в 3 месяца пошли опять. Тетя посмотрела, сказала что все норм, есть еще немного нарушений по тонусу, назначила.

Сходили мы к неврологу по поводу очередного «закатывания», в принципе ничего нового нам не сказали,все не так страшно, все проходит. Прописали курс пантогама, его мы уже пили поэтому с этим все понятно. Еще прописали витаминки «нейромультивит», вопрос — кто давал и какие отзывы? Но самое главное что меня поразило, спросила у нас врач что думаем на счет садика, я сказала что пока побаиваюсь, на что она мне настоятельно рекомендовала подумать, так как у деток когда они идут в садик все.

Всем привет! Ходили вчера к неврологу на плановый осмотр в 3 месяца — думала самой придется к психиатру потом сходить(((( Пришли мы, значит, стали раздеваться, пока раздевались, ждать нас никто не стал — врач занялась другим ребенком(( Тема полежал минут 15, устал, и когда злая тетя к нему подошла, начал орать. Хочется добавить, что все родственники говорят, что у меня на редкость спокойный ребенок (в меру, конечно), спит хорошо (тьфу-тьфу), я не жалуюсь. В общем, доктор посмотрела на него, спросила.

в одной соц.сети ходит давненько такая заметка ВАШ РЕБЁНОК ЗАБОЛЕЛ И ВЫ ВЫЗВАЛИ ВРАЧА, ПОЛУЧИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ. НЕ ТОРОПИТЕСЬ БЕЖАТЬ В АПТЕКУ. ИТАК, НАЧНЁМ: 1.Актовегин, Церебролизин, Солкосерил — препараты с доказанной неэффективностью! 2. Арбидол, Анаферон, Биопарокс, Виферон, Полиоксидоний, Циклоферон, Эрсефурил, Имуномакс, Ликопид, Изопринозин, Примадофилюс, Энгистол, Имудон — иммуномодуляторы с недоказанной эффективностью. Стоят дорого. Проведенные исследования не дают оснований рассматривать арбидол как препарат с доказанной в испытаниях активностью для лечения простудных заболеваний, в том числе гриппа. Исследователей из-за рубежа по-настоящему этот препарат не заинтересовал.

КАКИЕ ВИТАМИНЫ ПИТЬ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ВОЛОС В аптеках сегодня можно приобрести различные специальные витаминные комплексы для волос. Рассмотрим самые популярные из них (от дорогостоящих к наиболее доступным по цене): 1. ИННЕОВ — БАД известной французской фирмы, на основе виноградных косточек, сои, зеленого чая и томатов. Улучшает состояние волос и замедляет их выпадение. Прием: 2 таблетки 1 раз в день во время еды. Курс — 3-6 месяцев. Имеет неплохие отзывы, но из-за высокой цены пока не нашел широкого применения. 2. ПЕРФЕКТИЛ.

Привет всем)Немного с опозданием, но поделюсь своей мини-историей (на самом деле пока истории еще никакой нет) подготовки к протоколу.Пишу больше для себя, ну и может, кому пригодится.

Растительные антиандрогены 29.09.2010 https://agideliya.com/kak-stat-uxozhennoj/rastitelnye-antiandrogeny/

Кому назначали кортексин, глиатилин? Очень нужны ваши отзывы! Нам 7 месяцев. Не переворачиваемся на животик (может с животика обратно на спинку, этому как-то сразу научился, а вот на живот — ни в какую), соответственно и не ползаем. Сидит неплохо, но не садится сам «через бочок», а только из положения «полулежа», т.е. если под спиной есть какая-то опора, от чего отталкиваться. Упор на ножки делать стали недавно, но вся верхняя часть туловища при этом «висит». Раньше еще была кривошея по правой.

Всем привет! Меня зовут Маша, мне 31 год. Мы с мужем в браке почти 5 лет, но у нас нет детей. Из всех 5 лет мы пробовали забеременеть всего полгода! Сначала пару лет и не думали об этом, но когда начали обследования, то поняли что надо было заняться этим намного раньше. Сначала мы просто обследовались по страховке в клинике «Будь здоров» на Сухаревской. Там у меня обнаружили миому. Мужа поверхностно как-то смотрели, проверили инфекции и все. Типо планируйте беременность. Мне.

В три месяца опять пошли к врачу. При рождении нам ставили кривошейку, тремор подбородка и косил один глазик. В месяц назначили массаж, э-форез, но ничего не прошло. Сейчас прописали уколы (актовегин — 10, кортексин -10 и пантогам, нейромультивит, винпоцитин). Страшно так колоть это все и давать. Хотя врач хороший, отзывы о нем все положительные. Девочки, скажите, помогают хоть все эти неврологические препараты, есть улучшения у малышей. Так жалко мне своего карапузика, хотя понимаю, что надо лечить. Ни дай Бог, не.

были у невропатолога по плану и нам в очередной раз оставили гиперактивность. назначили фенибут и нейромультивит. прочитала в интернете про фенибут очень плохие отзывы. а врач меня убеждала, что пить его надо, чтоб ребенку самому было лучше. типа она постоянно возбужденная, очень активная, и сама от себя устает, и что потом в школе ребенок будет неусидчивый, невнимательный. кому тоже этот препарат назначали? какой эффект был от него??

Если вы видите в своем зеркальном отражении красавицу с необыкновенно роскошной, густой копной волос или нежно блестящими, шелковистыми локонами, то вам, несомненно, очень повезло. Природа ли наградила вас этим великолепием или вы сами приложили некоторые старания, в любом случае гордитесь такой красотой и берегите ее. Но скорее всего, если вы обратились к этой страничке, ситуация немного другая, и вы вероятно опечалены удручающим видом своих горячо любимых, но, увы, ослабленных, тусклых, секущихся и выпадающих волос. Поэтому вам может пригодиться информация о.

источник

Здравствуйте У нас беда просто! Съездили с ребёНКОМ ЗА ГРАНИЦу на море… так куча развлечений, Мой ребёнок и без того в спокойной домашней обстановке гиперактивный, там он стал просто диким и не управляемым… через неделю такого активного отдыха начал запинаться аааа… уууу, мамамамама… Приехали домой и в тот же день я побежала с ним к неврологу предварительно дав ребёнку (4 года ) таблетку глицина, т.к сказать он нормально не мог вообще почти ничего, запинался на каждом слове и его охватывал такой спазм, что начал даже заворачивать голову в сторону, пытая выговорить… Пишу и слёзы катятся, так это страшно..

Невролог назначила глицин 1т 2 р в день месяц и нотта по 5 капель2-3 раза в день месяц, сказала, что от переизбытка эмоций и должно выравниться… Логопед ещё добавила, что от того что ребёнок родился крупный и поздно начал говорить… Диагноз логоневроз..

ЧЕрез несколько дней наступило ухудшение, я побежала к неврологу уже без ребёнка, она добавила ноофен , сказав, что от нотты бывает сразу ухудшение

да, ещё физиопроцедуры поделали 7 раз, вчера был последний раз..

Клинические проявления

Заикание может протекать в острой форме или проявляться эпизодически. Его появлению часто предшествуют различные невротические расстройства (страхи, тики, ночной энурез, нарушения сна и др.). В дальнейшем оно может подвергаться обратному развитию или фиксироваться в виде невротического состояния с синдромом заикания, в состав которого входят различные астенические, фобические (фобия – боязнь), депрессивные расстройства и вегетативные проявления.

Логоневроз может иметь различную выраженность – от резко выраженных речевых дефектов, затрудняющих общение, до плавной незатруднительной речи. Заикание усиливается при волнении, эмоциональном напряжении. В привычной для ребенка, домашней обстановке, при общении с близкими и друзьями оно становится практически незаметным.

По истечению 1-2 лет дети начинают замечать свой дефект речи и стесняются его. Они отказываются принимать участие в выступлениях, стараются не говорить в присутствии посторонних. У старших детей может развиваться страх речи (логофобия), что затрудняет обучение в школе и усвоение школьной программы.

В подростковом возрасте еще больше обостряется реакция на речевой дефект. На основе этого у ослабленных детей с определенными особенностями характера возникает невротическое формирование личности, в структуру которого входит заикание, пониженное настроение, патологическое изменение характера.

Течение заболевания имеет волнообразный характер с периодами обострения симптомов. У многих пациентов оно затяжное, но в большинстве случаев в период половозрелости заикание сглаживается или исчезает. Это связано с созреванием нервной системы и речедвигательных центров. Определенную роль играют компенсаторные механизмы. Однако у 10 % больных симптомы болезни сохраняются в течение всей жизни.

Как лечить заикание, как избавиться от заикания навсегда?

Эффективность комплексного лечения заикания (детское, подростковое, взрослое), которое может включать в себя различные рефлексотерапевтические, медикаментозные, акупунктурные, микроакупунктурные, аппаратные, моксатерапевтические и другие методики, достигает 93%, и зависит от возраста, степени тяжести заикания, вида заикания, периода хронизации, наследственных факторов. Все лечение проводится амбулаторно и индивидуально. Все методики безопасны. Приходите, врач знает, как избавиться от заикания, как вылечить заикание, происходит полная коррекция заикания! На вопросы: «Где лечат заикание? «Где вылечить заикание?» «К какому врачу обратиться при заикании и где лечить заикание?», — отвечаем: «В Саратове». Заходите на сайт sarclinic.ru и читайте отзывы пациентов.

Центр лечения заикания поможет восстановить речь!

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Отзывы о лечении заикания в Сарклиник: , , .

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: Gruffi | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Похожие записи:

Минимальная мозговая дисфункция у детей, лечение ммд у детей

Энкопрез у детей, невротический энкопрез, лечение энкопреза

Общее недоразвитие речи у детей, фонематическое онр: уровни, коррекция, лечение

Задержка, нарушение психического развития ребенка, дети с задержкой психического развития

Тики, нервный тик, лечение, гиперкинезы, гиперкинез лечение

Комментарии ()

Психотерапевтическое лечение

Работа с психотерапевтом помогает справиться с последствием стресса, повышенной тревожностью, мнительностью и другими проблемами.

Для этой цели используют:

  1. Рациональная психотерапия. Помогает сформировать адекватное отношение человека к себе, своей проблеме и способам ее решения.
  2. Суггестивная психотерапия. Включает в себя работу с психотерапевтом и сеансы гипноза, во время которых специалист «ослабляет» мышечные блоки и «убирает» причины развития невроза.
  3. Аутотренинг. Психотерапевт помогает больному выбрать и научиться методам контроля речи, который он сможет применять самостоятельно.

Логопед обучает пациента методикам и техникам правильного произношения различных звуков и слов. Занятия с логопедом считаются основным методом лечения заикания у детей дошкольного и школьного возраста.

Лечение в домашних условиях

Справиться с логоневрозом можно и в домашних условиях.

Для этого нужно нормализовать работу нервной системы:

  • прием растительных седативных препаратов: настойки валерианы, пустырника, пиона, боярышника;
  • нормализация режима сна и отдыха;
  • отказ от вредных привычек;
  • снижение нервной и физической нагрузки.

При лечении заикания у детей важно не только уменьшение психоэмоциональной нагрузки, но и повышение самооценки у ребенка.

Кроме общих методов лечения в домашних условиях можно:

  • научиться артикуляционной гимнастике;
  • научиться дыхательной гимнастике;
  • принимать специальные травяные сборы.

Научиться методикам артикуляционной и дыхательной гимнастики можно у специалистов или самостоятельно, с помощью учебных пособий и программ в интернете.

Также в домашних условиях рекомендованы следующие травяные сборы:

  • отвар душицы;
  • отвар руты пахучей;
  • отвар крапивы глухой.

Эти травы обладают седативным эффектов и помогают уменьшить нервное напряжение.

Логоневроз – патология, которая может привести к серьезным последствиям. Часто у детей с заиканием формируются различные комплексы, нарушается их социализация, они с трудом общаются с людьми и не всегда успешно реализуются в будущем. Поэтому, своевременное лечение заикание у детей является важнейшим условием их дальнейшего развития.

Автор статьи: врач-психиатр Шаймерденова Дана Сериковна

Комплексные меры лечения и реабилитации

Если обеспечено комплексное и своевременное лечение, логоневроз у детей полностью устраним.

Обязательной является работа семьи с детским или семейным психологом. Если на врожденные особенности ребенка (особая уязвимость нервной системы) накладывается неблагоприятная модель воспитания, конфликты в семье, и т.п., мы получаем хронически неблагоприятную почву, на которой у ребенка могут развиваться самые различные невротические состояния.

Работа психолога направлена на нормализацию отношений в семье, совместную выработку оптимальной модели воспитания именно для этого малыша. Кроме того, психолог обучит родителей определенным навыкам (медленная, плавная речь). Еще одной важной целью является выработка стабильного режима дня для ребенка. Для малыша с уязвимой нервной системой недопустимо ложиться спать позже 21 часа, прием пищи, прогулка и другие «ритуальные» события должны происходить ежедневно в одно и то же время, это позволяет стабилизировать нервную систему ребенка.

Советуйтесь с психологом также относительно нагрузки в жизни ребенка. Должна быть гармоничная пропорция между физической активностью (не забывайте, что такие дети легко утомляются) и учебной нагрузкой (нынче принято чуть ли не с рождения отправлять ребенка во всякие развивающие кружки, но во всем нужна мера).

Непосредственно с самим ребенком могут работать следующие специалисты: логопед (работает собственно над нарушениями речи), невролог (обязательно должен наблюдать малыша, по необходимости он назначает курс успокоительных средств), психолог или психотерапевт (обучает ребенка способам преодоления стресса, помогает снизить тревожность). Психотерапевты также могу использовать метод гипноза, он признан достаточно эффективным в борьбе с логоневрозом у детей.

Кроме того, по рекомендации терапевта или невролога, ребенку могут порекомендовать пройти курс лечения у физиотерапевта, массажиста (расслабляющие массажи), рефлексотерапевта или иглотерапевта.

Механизм логоневроза

Логоневроз это невротическая форма заикания, которая не связана с органическими нарушениями или патологией строения речевого аппарата. Заикание может быть тонического характера, который связан напряжением речи и невозможностью преодолеть вынужденную паузу, и клонического, который подразумевает пролонгацию и повторение звуков и слогов. Встречаются смешанные или тоно-клонические заикания, для которых характерны сочетания двух указанных вариаций.

Кроме заикания речевой невроз сопровождают частое моргание, дрожание челюсти, напряжение мышц лица. У ребенка, больного заиканием, нарушаются ритм, темп, плавность голоса и дыхания, причина которого в возникновении судорог речевого аппарата (гортани, языка и губ).

Усиливается заикание в результате страха общения и выражения своих мыслей. На протяжении определенного периода его проявления могут отсутствовать, речь у ребенка остается плавной. Но в момент высокого эмоционального напряжения или в другой ситуации, сложной психологически, логоневроз обостряется, интенсивность симптомов учащается.

Механизм возникновения заикания

Механизм возникновения заикания довольно сложен. Необходимо учитывать роль предрасполагающих и разрешающих факторов. К предрасполагающим факторам относятся неблагоприятные условия преморбидного развития, которые могут замедлить, приостановить или извратить развитие речи. Если это предрасположение выражено в сильной степени, то заикание может наступать под влиянием даже незначительных или невыясненных разрешающих воздействий. Заикание связано с межполушарной асимметрией и доминантностью полушарий головного мозга. Иногда вместе с заиканием у детей наблюдается леворукость. В этих случаях заиканию способствует неумелая попытка перевоспитания леворукости, которая нарушает соотношение между доминантным и недоминантным полушариями. Заикание вызывается спазмами речевого аппарата: языка, неба, губ (артикуляционные судороги), мышц гортани (голосовые судороги). Также существуют дыхательные судороги, при которых нарушается дыхание и возникает ощущение нехватки воздуха. Механизм возникновения спазмов связан с распространением избыточного возбуждения от двигательных речевых центров головного мозга к соседним структурам, включая смежные двигательные центры коры и центры, ответственные за эмоции. Основными факторами риска развития заикания являются наследственность, раннее мозговое повреждение и нарушения эмоционально- волевой сферы.

Методы лечения заикания у детей

Логопедическое лечение направленно на расслабление речи во время заикания, установление правильной артикуляции и ритмичного темпа речи, воспитание плавности. Задания на занятиях сначала в форме совместной работы с логопедом. Упражнения со временем усложняются. Ребенок должен самостоятельно повторять услышанные рассказы Навыки, полученные на коррекционных занятиях, закрепляются при общении с окружающими.

Часть коррекционной работы, направленная на упражнения для диафрагмы и голосовых связок. Такие упражнения позволяют стать голосу и речи свободнее. Тренировка диафрагмы помогает сделать голосовые связки становятся более эластичными, благодаря чему при разговоре плотно смыкаются. Комплекс дыхательных упражнений завершается заданиями для релаксации.

Методы нетрадиционной медицины в комплексе с другими путями коррекционного влияния, способны положительно влиять на логоневроз у ребенка. С помощью регулярных курсов точечного массажа, которые определяются особенностями протекания и сложность заикания, можно восстанавливать нервную регуляцию речи. Что помогает корректировать и устранить ее дефекты.

Специальный разработанный комплекс компьютерных программ позволяют добиться синхронизации работы слухового и речевого центров. Лечение логоневроза с помощью компьютера проводится следующим образом: пациент повторяет слова и предложения в микрофон, а программа задерживает его речь, воспроизведя чуть позже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: