Курс видео-лекций: Школа логопедии для родителей


Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.);
  • различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, фасоли, палочек, пуговиц и других мелких предметов);
  • пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него;
  • пальчиковый театр;
  • упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов.

Работа учителя логопеда в логопункте

Советы юристов:

1. Положена ли надбавка за специфику работы учителю-логопеду на логопункте в ДОУ.

1.1. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали. Смотрите действующее в организации положение об оплате труда.

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. Я работаю учителем-логопедом на логопункте ДОУ на основании какого документа начисляется компенсирующая доплата в 20% от должностного оклада? За работу в психолого-педагогических консилиумах ещё доплачивается 20% или это входит в предыдущий процент?

2.1. Уважаемая Ольга! За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15-20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, «имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Вам помог ответ?ДаНет

3. Я работаю учителем-логопедом на 0,5 ставки на логопункте в детском саду. Какой положен отпуск количество дней, а также работаю по совместительству на 0,5 ставки, отпуск можно брать только одновременно по основной работе и по совместительству? Могут ли в детском саду отправить за свой счет на лето.

3.1. Здравствуйте, Наталия! Посмотрите Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» учителя логопеды в общеобразовательных учреждениях имеют право на отпуск в объеме 56 календарных дней. Такую же продолжительность отпуска имеют учителя-логопеды, учителя-дефектологи, работающие полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений (см. примечания к указанному документу). Если такие условия не соблюдены, то отпуск предоставляется на общих основаниях. Для работников ДОУ – отпуск педагогов составляет 42 календарных дня. Если Вы трудитесь по совместительству в другой организации. Ежегодный оплачиваемый отпуск на работе по совместительству Вам предоставляется одновременно с отпуском на основной работе. Статья 286 Трудового кодекса РФ гарантирует предоставление отпуска на работе по совместительству одновременно с отпуском на основной работе. Такого вида отпуска – добровольно-принудительный — не существует. Если Вы не желаете брать отпуск без сохранения заработной платы, Вы не должны подавать работодателю заявление об этом. Проблема решается именно так. Всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет

4. Я работаю учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении на логопункте. Полный рабочий день (4 часа), веду коррекционную работу с детьми нуждающимися в логопедической помощи. Группа детей — 15-20 человек. Имею ли я право на отпуск 56 календарных дней? В этом году, ссылаясь на постановление № 724 от 01.10.2002 г. (примечания 2) мне предоставляют отпуск 42 календарных дня.

4.1. Здравствуйте, Мария! В соответствии с данным постановлением для отдельных педагогических работников образовательных учреждений при определённых условиях основной отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней. К таким педагогическим работникам образовательных учреждений относятся учителя — ­логопеды, работающие полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья дошкольных образовательных учреждений общего назначения. Всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет

5. Я работаю учителем-логопедом в логопункте ДОУ, положена ли мне доплата 20% как за специфику работы с детьми имеющими отклонение в развитии. В постановлении правительства Саратовской области от 17 августа 2012 года N 494-П Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений образования Саратовской области в приложении № 2 это прописано, однако муниципалитет в своем положении это опустил и снял доплату, правомерно ли это.

5.1. Добрый день! Все зависит от подчинения Вашего ДОУ, если это учреждение относиться к учреждениям находящимся на балансе Правительства Саратовской области, то неправомерно, если же учреждение относиться к муниципалитету, Администрации г. Саратова, то Администрация города сама имеет право назначать или снимать доплату работникам таких учреждений. Обратитесь письменно в Администрацию города с письмом и попросите разъяснить данный вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет

6. Я работаю учителем-логопедом в логопункте ДОУ, положена ли мне доплата 20% как за специфику работы с детьми имеющими отклонение в развитии. В постановлении правительства Саратовской области от 17 августа 2012 года N 494-П Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений образования Саратовской области в приложении № 2 это прописано, однако муниципалитет в своем положении это опустил и снял доплату, правомерно ли это.

6.1. Если учреждение муниципальное — может быть правомерным, муниципальное образование как собственник самостоятельно определяет порядок и условия оплаты труда своих бюджетных учреждений. Если областное — неправомерно.

Вам помог ответ?ДаНет

Детям 3-7 лет рекомендуется проводить:

  • катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
  • запускать пальцами мелкие «волчки»;
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки;
  • делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
  • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
  • махать в воздухе только пальцами;
  • собирать все пальцы в щепотку;
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
  • завязывать узелки на шнурке, веревке;
  • застегивать, растегивать пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой;
  • складывать матрешки;
  • рисовать в воздухе;
  • мять пальцами поролоноваые шарики, губки;
  • рисовать, раскрашивать, штриховать;
  • резать, вырезать ножницами;
  • плести их бумаги коврики, корзинки, косички;
  • шить, вышивать, выполнять аппликации.

В возрасте одного года Ваш малыш:

  • Знает, как его зовут;
  • Понимает слово “нет”;
  • Понимает и выполняет несложные просьбы;
  • Повторяет простые одно- и двусложные слова;
  • Играет в “Сороку- белобоку”, желает “спокойной ночи”;
  • Говорит “мама”, “папа” и ещё около десятка слов, обычно существительных;
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
  • По вашей просьбе дает игрушку;
  • С удовольствием смеется;
  • Хорошо слышит и различает много звуков;
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам;
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

В возрасте двух лет Ваш малыш:

  • Обладает запасом в 200-300 слов;
  • Пользуется в речи двух-, техсловными словосочетаниями и предложениями;
  • Прислушивается к словам и понимает их значение;
  • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации;
  • Называет предметы, изображенные на картинках;
  • Хорошо знает свое имя, произносит его;
  • Пользуется словами “да”, “нет”, “ещё”;
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами;
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
  • Согласует предмет и действие (“машина едет”, “я хочу”.

К четырем годам Ваш малыш:

  • Владеет словарем примерно в 1500 слов;
  • Начинает употреблять сложные предложения;
  • Говорит предложениями из 4-5 слов;
  • Задает много вопросов, использует слова “кто?” и “почему?”;
  • Использует выражения типа: “я думаю, что…” и “я надеюсь, что…”;
  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения;
  • Парвильно употребляет глаголы в прошедшем времени;
  • Правильно произносит звуки “п”, “б”, “т”, “д”, “ф”, “в”, “к”, “г”, “х”, “с”, “з”, “ц”, “м”, “н”.

Логопед дефектолог на дом: когда нужна помощь?

Правильное произношение звуков у взрослого человека обеспечивается благодаря артикуляционному аппарату, который уже сформирован и хорошо развит. У ребенка же такой процесс находится в стадии развития, а потому произношение некоторых букв физически невозможно. Не стоит просить малыша 2-3 лет 100 раз произнести слово «рыба» в надежде, что он исправит произношение. Обратите внимание на диалог, формирование речи, отдельных слов и окончаний.

К трем годам необходимо развить у ребенка правильное восприятие речи, звуков, а потому желательно постоянно проводить своеобразные тесты на восприятие сложных для произношения слов. Оно не должно сопровождаться «проглатыванием» окончаний. Если к 5 годам малыш так и не научился четко выговаривать буквы, искажая их звучание, тогда стоит понимать, что без помощи логопеда-дефектолога не обойтись.

Плюсы и минусы таких занятий

В зависимости от сложности речевого дефекта и характера ребенка, можно рассматривать такие перспективы, как занятия в коллективе в специализированном центре, в детских садах с логопедическим уклоном либо выбрать индивидуальные занятия, которые будут проходить в привычной для ребенка среде — на дому. При серьёзных нарушениях рекомендуется выбирать именно такую форму.

Почему такие занятия более предпочтительны? Рассмотрим основные причины:

  • Малыш в процессе общения не отвлекается на посторонних незнакомых детей;
  • Отсутствует страх перед другими людьми, ведь дома его окружают родные;
  • Для занятий на дому логопед-дефектолог может разработать индивидуальную программу, с вовлечением в процесс игры и общения домочадцев или любимые предметы пациента;
  • Со стороны родителя может быть проявлена инициатива, ведь работа по коррекции не ограничивается 60 минутами, необходимо целый день проводить с ребенком игры и упражнения, которые помогут быстрее исправить ситуацию.

В ходе домашних занятий со специалистом, родитель имеет возможность видеть каким образом проходят уроки, какие упражнения делаются, наблюдать за успехами и подбадривать.

Если преимуществ много, то минус подобного рода занятий можно выделить только один — более высокие цены, по сравнению с групповыми.

К пяти годам Ваш малыш:

  • Обладает словарным запасом 3000 слов;
  • Знает свой адрес;
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов;
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
  • Умеет пересказывать;
  • Правильно произносит практически все звуки;
  • Определяет право-лево у себя, но не у других;
  • Знает простые антонимы (большой — маленький;, твердый — мягкий);
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
  • Считает до десяти;
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Статья:

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.
Помните, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятия обязательно проявится.

* С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.

К занятиям по формированию лексико – грамматических категорий необходимо добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия, а позже – на развитие связной речи.

* Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

* Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.

* Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

* Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

«Когда же можно все успеть?» — спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

* Пользуйтесь наглядным материалом!

Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

* Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

* Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».

Если же вы строго скажите, что это не «ту-ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

* Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!».

Например, при изучении темы «Одежда» попросите ребенка показать платье, пальто, брюки, шубу и т.д. На платье попросите показать рукава, карманы, пуговицы, воротник, пояс, юбку. Пассивный словарь (словарь в памяти, не используемый в речи) малыша будет расширяться и накапливаться. Когда он заговорит, эти слова появятся в его активе.

* Не забывайте поощрять ребенка!

Угостите малыша в конце занятия конфетой или фруктами («Передал мишка или куколка, которые были на занятии»). Можно придумать свою систему оценивания.

Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т.п.

При выполнении заданий отмечайте для себя те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания рекомендуется повторить позже или во время следующего занятия.

Как отмечалось раньше в занятие должны входить пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Для чего же они так необходимы?

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитие речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь эти процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движение пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Выполнение упражнений должно быть регулярным, время выполнения около 3 – 5 минут.

Ребенку всегда предлагается инструкция, нельзя заменять ее ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.

Что же такое – артикуляционная гимнастика?

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбе. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, коорая называется артикуляционной. Даже если ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед! Пожалуйста, никакой самодеятельности! Некоторые родители почему-то считают, что они смогут воспитать у ребенка правильное произношение, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Они и не подозревают, что сначала ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а потом во фразе. Но, хотелось бы еще раз повториться, постановкой и автоматизацией звуков можно заниматься только под руководством логопеда.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы.

Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10 – 15 раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем помогите поднять ребенку язык.

Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок.

Занятия должны проводиться в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка».

К шести годам Ваш малыш:

  • Обладает словарем около 4000 слов;
  • Практически все звуки родного языка произносит правильно;
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому;
  • Помнит и может описать прошедшие события;
  • Пользуется сложными предложениями;
  • Употребляет все части речи;
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия;
  • Рисует, заштриховывает, обводит;
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги;
  • Различает и дифференцирует звуки речи.

Профессиональный курс по исправлению нарушений речи

Оформите заявку на сайте сайт и выберите частного логопеда из числа откликнувшихся. Квалифицированный специалист разработает развивающий курс для вашего ребенка, чтобы устранить дефекты дикции в короткие сроки.

Профессиональные логопеды, имеющие многолетний опыт работы с детьми, разработают комплекс эффективных упражнений для коррекции речи:

  • гимнастика для развития артикуляционного аппарата
  • корректировка произношения звуков
  • обогащение словарного запаса, развитие грамматической составляющей речи и др.

Закажите на сайте Юду услуги частного логопеда в Москве — цена индивидуального курса занятий будет зависеть от квалификации специалиста и типа нарушения речи у ребенка. Посмотрите примерную стоимость занятия, подготовленного по индивидуальной программе, в прайс-листах исполнителей YouDo.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: