Консультация «Логопед, как профессия-кто это, чем занимается…»


Также мне, как детскому логопеду, нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда родителей вообще не пугало неправильное произношение детей в возрасте 4-5 лет, иногда даже в 6 лет. Наоборот, их еще и умиляло то, как разговаривает их ребенок, его лепет и сюсюкание даже в дошкольном возрасте считали нормой, были уверены, что со временем детская речь сама собой нормализуется и никаких усилий для этого не надо прикладывать. Совет показать ребенка логопеду их обижал и пугал одновременно. Я попытаюсь дать ряд рекомендаций для родителей, когда необходима консультация у профессионального логопеда, что должно обеспокоить вас еще в раннем возрасте ребенка, и чем вам сможет помочь такой специалист.

Основные задачи логопеда:

  • изучение дефектов речи и причин, их породивших;
  • разработка методик и программ, необходимых для исправления речевых нарушений;
  • сопровождение в становлении языка (языков);
  • программы по развитию и поддержанию языков

Что должно беспокоить родителей?

Помощь профессионального логопеда необходима, если ваш ребенок:

  • к двум-трем месяцам не гулит;
  • к шести-семи месяцам не лепечет;
  • к первому году не произносит слова;
  • к двум годам не строит короткие фразы из 2-3 слов;
  • к трем годам не составляет предложения из 5 и более слов, не запоминает короткие стишки;
  • к четырем годам не умеет правильно выстраивать предложения, не задает сотни вопросов в день!
  • к пяти годам не может говорить целыми сложными предложениями, не запоминает стихи, сказки, не придумывает своих историй.

В 3 года консультацию у логопеда рекомендуется пройти всем детям, независимо от того, есть у него речевые нарушения или нет.

Ошибка!

Иногда родители уверены, что их ребенок развивается нормально, просто он ленивый или упрямый, не хочет говорить или читать. То, что взрослым кажется упрямством или ленью, может оказаться началом серьезных нарушений в психическом и умственном развитии. Это обязательно заметит профессиональный логопед, который может направить вас на консультации к неврологу или психологу.

Обратите внимание!

Нередко дети, у которых есть дефекты речи, еще и плохо едят. Им трудно есть твердые овощи или фрукты, например, морковь или яблоко, разжевать кусок мяса. Слабые мышцы верхней и нижней челюсти затрудняют не только поглощение пищи, но и не дают развиваться артикуляционному аппарату. Совет логопеда: почаще давайте ребенку сухарики; овощи и фрукты целиком; приучите есть мясо также целым куском, не старайтесь нарезать продукты для малышей на мелкие кусочки.

В каком возрасте необходима консультация логопеда?

Советская методика логопедической коррекции предполагала первую консультацию у специалиста не раньше пяти лет. Современные медики считают, что к этому возрасту речь ребенка уже должна быть развита фонетически, и рекомендуют первый прием у логопеда пройти в два-три года. Потом ежегодно вплоть до школьного периода необходимо наблюдаться у специалиста, чтобы вовремя заметить отклонения от возрастной нормы. Посетить детского логопеда нужно как можно раньше, поскольку исправлять нарушения речи с возрастом сложнее, да и по времени этот процесс продлится намного дольше.

Консультация «Логопед, как профессия-кто это, чем занимается…»

Татьяна Будникова

Консультация «Логопед, как профессия-кто это, чем занимается…»

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?

Логопед

— коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.

В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

Имеются нарушения звукопроизношения:

речь ребенка неразборчива и непонятна, ребенок неправильно произносит звук, до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение.

Дислалия

— у ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, но при этом произносит звуки по-детски, как маленький. При дислалии звуки могут искажаться, заменяться на другие, смешиваться или просто отсутствовать. При своевременной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется у детей.

Дизартрия

— нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Прежде всего, ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих, «каша во рту».

Ринолалия

— нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Характерным для ринолалии является патологическое изменение тембра голоса. Именно поэтому прежнее название ринолалии – гнусавость. Кроме того, при ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи. В целом речь при ринолалии мало разборчива, монотонна.

Общее недоразвитие речи (ОНР)

— различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (речевая функция неполноценна целиком – фонематическая, лексическая (словарный запас, грамматическая (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях) стороны языка.

Фонетико-фонематическое недоразвития речи (ФФНР)

— нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.

Задержка речевого развития (ЗРР)

— уместна по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.

Мутизм

– отказ от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. В основе лежит реакция организма на резкий психический раздражитель (испуг, обида, конфликт, психическая травма, непосильное требование). Наблюдается главным образом в детском возрасте и чаще возникает у застенчивых, робких, физически ослабленных детей. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется.

Элективный мутизм

– избирательный отказ от речи.

Трудности в обучении чтению и формировании письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.

Дислексия

— нарушение чтения при сохранном интеллекте и физическом слухе, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Проявляется в замедленности, фонетическом искажении (пропуск букв, добавление ненужных, искажение слов, замена букв местами, пропуск начальных слогов) или непонимании смысла содержания при чтении.

Дисграфия

— частичное нарушение письма, неспособность (или затрудненность) овладения письмом при сохранном интеллекте и физическом слухе. Это специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил (замены, пропуски, перестановка, недописывание букв, вставка лишних букв, слияние нескольких слов в одно и разделение одного слова на части).

Дизорфография

— проявляется в том, что ребенок испытывает стойкие трудности в овладении правилами правописания и их использовании. Многие из таких детей, даже зная правила, продолжают делать ошибки. Причина заключается в том, что они не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами.

Заикание

— традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Основной симптом заикания – судороги мышц речевого аппарата.

Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет.

Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее.

Уважаемые родители, помните! Будущее вашего ребёнка в ваших руках!

Можно ли самим исправить детскую речь?

Заметив какие-либо нарушения в речевом развитии ребенка, родители должны не только обратиться за консультациями и помощью к профессиональному логопеду, но и сами помогать специалистам в коррекции детской речи. Но первые навыки занятий, методику упражнений следует получить все-таки у логопеда, пройти у него несколько занятий вместе с ребенком. Однако, если у ребенка серьезные речевые нарушения, самостоятельно без педагогов и медиков их не исправить, можно только упустить время и возможности для лечения. В таких ситуациях нужны профессиональные знания и специальное оборудование, которых у родителей нет.

Занятие логопед

Советы юристов:

1. Являются ли занятия ребенка 5-7 лет с логопедом — репетиторством.

1.1. Здравствуйте. Если в образовательном учреждении, то нет.

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. Мои занятия снимала тайком учитель логопед, законно ли это.

2.1. Добрый день. Это незаконно.

Вам помог ответ?ДаНет

3. Работаю по совместительству логопедом на 0,5 ставки. В период нерабочих дней занятия не проводила. Не было возможностей. Может ли работодатель оставить меня без заработной платы?

3.1. Доброго времени суток. Указ Президента РФ подлежит исполнению и у работодателя не должно быть оснований не сохранить заработную плату в период с 19 марта по 8 мая в Чувашской Республике. Удачи Вам и здоровья.

Вам помог ответ?ДаНет

4. Моему ребёнку сейчас 4,5 есть ОНР 2 уровня, хотим попасть в логопедическую группу, но нам отказывает заведующая детсадом, аргументируя, что мы не достигли возраста 5 лет. На 1 сентября сыну будет 4,8. Законно ли это? С какого возраста отбирают детей в логопедическую группу? Могут ли нам в таком случае логопеды отдельно проводить индивидуальные занятия, оставаясь в прежней группе?

4.1. Вы проходили ПМПК, есть ли заключение о нуждаемости ребенка в спецзанятиях? В самих документах сада должны быть положения о логопедических группах. А вообще можете обратиться напрямую в комитет образования за разъяснением.

Вам помог ответ?ДаНет

5. Если у ребенка есть заключение от комиссии в коррекционно логопедическую группу, имеет ли право ребенок ходить в сад бесплатно? Или только получать занятие логопеда бесплатно?

5.1. Обратитесь в районный отдел дошкольного образования за разъяснениями.

Вам помог ответ?ДаНет

6. По лицензированию. ДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность, в ДОУ есть структурное подразделение, располагающееся в другом здании, на второй адрес лицензии нет. Во втором здании проводят занятия логопеды, психологи, дефектологи. Как ответить грамотно проверяющим органам об отсутствии лицензии по второму адресу. Спасибо.

6.1. В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой, за получением которой Вы можете обратиться к любому юристу сайта личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.

Вам помог ответ?ДаНет

6.2. Здравствуйте, скажите что документы сданы в Рособрнадзор и вы должны были ее получить, но в связи с эпидемией ее выдача затягивается. Но она есть и готова. ) как то так!

Вам помог ответ?ДаНет

7. Может ли директор в период карантина обязать меня (учителя-логопеда) проводить индивидуальные занятия очно в школе?

7.1. Лишь с вашего письменного согласия. С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет

8. Ребенок инвалид. РАС. интеллект сохранен, речь есть-заученные фразы. 4 года. Ходим в спец группу, написана программа для каждого ребенка, кроме психолога и дефектолога добавлен Логопед. В течении учебного года ни разу не брала на занятия.. мотивируя тем что он не сидит. Просила поменять логопеда. Заведующая отказывает. Что делать, могу Лия подать на неё в суд.

8.1. Пожалуйтесь сначала с отдел образования.

Вам помог ответ?ДаНет

9. Может ли логопед в логопедической группе взять отпуск в марте месяце, когда у детей еще должны идти занятия?

9.1. Законодательством — это не регулируется. Законодательством — регулируется иное. Статья 123 ТК РФ. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем

с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник
должен быть извещен
под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Вам помог ответ?ДаНет

10. Учитель-логопед недостаточно качественно занимается с моим ребенком в период нахождения его в учреждении. Но она предложила индивидуальные занятия за установленную им плату вне образовательной организации. Законно ли это?

10.1. Учитель может заниматься в свободное от работы время частной практикой. Вам решать посещать ее занятия дополнительно или нет. Если полагаете, что учитель намеренно не достигает с ребенком успехов, потребуйте провести аттестацию учителя, пусть проведут оценку эффективности логопедической работы учителя с Вашим ребенком.

Вам помог ответ?ДаНет

11. Моему ребёнку на пмпк прописали занятия с логопедом, психологом, дефектологом. У меня такой вопрос: какое образование должны иметь данные специалисты для работы с детьми с ОВЗ.

11.1. Не менее специально-педагогического.

Вам помог ответ?ДаНет

12. Оформляю декларацию на возврат подоходного налога. Хочу вернуть за занятия ребенка с логопедом. У организации есть лицензия на осуществление образовательной деятельности, есть заключенный договор на оказание платных услуг и плюс чеки об оплате. Этого достаточно? Где-то слышала, что договор должен быть заключен на оказание платных ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ услуг.

12.1. Здравствуйте, Елена Юрьевна! ДА, именно—платных ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ услуг.

Вам помог ответ?ДаНет

13. Меня зовут Наталия. У меня такой вопрос. В заключения Тпмпк написано что рекомендовано занятия с логопедом дефектолог и психологом. На сколько я понимаю это носит рекомендательное характер для родителей? И если ребёнок посещает коррекционную группу с ним всё равно занимаются, а всё что написано в заключение это рекомендации для родителей.

13.1. Здравствуйте. Есть «Положение о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденное Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082, в котором указано: 23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Всегда ли дефектологу и логопеду необходим отдельный кабинет для занятий с детьми имеющим ЗПР? Если отдельного кабинета нет, допустимо ли проводить занятия в спальной комнате, расположенной рядом с игровой?

14.1. Добрый день Алла Вячеславовна. Кабинет специалиста является рабочим местом педагога для осуществления образовательной деятельности, направленной на оказание психолого-педагогической и социальной помощи семье и ребенку. Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы специалиста. Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН относятся к гос. учреждениям — кабинет необходим. Согласно Методическими рекомендациями «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». Т.П.Бессонова. — М., АПКиППРО РФ, 2008;• Письмом Министерства образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» Надеюсь Вам помог.

Вам помог ответ?ДаНет

15. Я работаю в детском саду учителем-логопедом. Мама одной воспитанницы хочет от меня получить справку в суд на подачу алиментов. Не знаю, что это за справка. С ребенком я не работаю, потому как он в средней группе, проводу занятия только с подготовительными группами. Печати своей ц меня нет.

15.1. Доброе время суток! В чем вопрос?

Вам помог ответ?ДаНет

16. Ребёнку ОФЗ не была предоставлена услуга логопеда, сейчас мы в 3 классе, после обращения в школу за предоставлением занятий логопеда, занятия появились, началось гонение в виде заваливания 2-ми по основным предметам, после обращения к директору, было не официальное собрание на котором не пришли к устраивающему всех решению, после чего появились ещё двойки задним числом.

16.1. Здравствуйте, Татьяна! Каков Ваш вопрос?

Вам помог ответ?ДаНет

17. Сколько времени учитель-логопед должен заниматься непосредственно с детьми (из расчета ставки учителя-логопеда 20 часов в неделю)? Отводится ли время на заполнение тетрадей для занятий дома с родителями, ведения необходимой документации, консультирования и взаимодействия с воспитателем?

17.1. Здравствуйте. Приложением 1 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» установлено: 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-дефектологам; учителям-логопедам. Примечание. 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. 2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах.

Вам помог ответ?ДаНет

18. У меня ребёнку 6 лет он ходит в Детский Сад и нуждается в занятиях с логопедом, имеет ли право логопед отказать в занятиях ссылаясь на то, что мы отказались проходить комиссию ПМПК.

18.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, имеет полное право вам отказать, если ребёнок не пройдёт ПМПК, логопед не обязан работать с ним БЕСПЛАТНО! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет

19. Логопед платный. Кто он? Человек оказывающий услугу за денежное вознаграждение. Полагаю, что в его задачах лежит на первых занятиях определить методики и свои возможности. Если спустя продолжительное время его услуги не приносят результат, могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств как ща не качественно оказанные услуги?

19.1. Разумеется, что нет.

Вам помог ответ?ДаНет

20. Скажите пожалуйста нам в саду логопед порекомендовала пройти пмпк иначе, заниматься без пмпк она с детьми не будет, законен ли ее отказ от занятий?

20.1. Возможно, что для ребенка необходимо разработать индивидуальную программу обучения, для этого и нужна ПМПК — определить какая именно программа нужна. Это прежде всего в интересах Вас и ребенка. А по сути, отказать не может, только, возможно, что результата от такого обучения Вы не получите.

Вам помог ответ?ДаНет

Работаю учителем логопедом в школе. Согласно Инструктивно-методического письма Бессоновой Т.

В детском саду предложили платные услуги: дополнительные занятия с логопедом, занятия английским языком и развивающие кружки.

С этого года в нашем саду услуги логопеда только платные. Законно ли это?

Работаю учителем-логопедом на одну ставку. В школе обучаются 30 детей с ОВЗ. Завуч настаивает, чтобы я проводила занятия со всеми. Законно ли это?

Ребёнок с ДЦП, диалогическая форма, ЗПР, не сидит, не разговаривает. Бывают судороги.

Я работаю в сельской местности, в детском саду музыкальным руководителем.

Как рассчитывается рабочее время учителя-логопеда в ДОУ. Занятие с детьми

Нормируемая часть рабочего времени учителя — логопеда составляет 20 часов.

Я-учитель — логопед в группе с ЗПР. Ставка на сколько детей? Какие занятия проводить?

Работаю логопедом в школе. Подскажите имеет право логопед брать с уроков (физкультуры или труда)

В этом году мой ребенок пошёл в логопедическую группу. По тетради, где отражены логопедические занятия вижу, что логопед не занимается с ребенком индивидуально.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: